Политические партии о мерах по предотвращению ядерной войны и укреплению доверия между народами в 2008-2012 гг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 23:02, контрольная работа

Описание работы

Первое Главное управление при СНК СССР (организовано Постановлением Председателя Государственного Комитета Обороны СССР И.В.Сталина 20 августа 1945 года), Министерство среднего машиностроения (Минсредмаш), Министерство Российской Федерации по атомной энергии (Минатом) и, наконец, Федеральное Агентство Российской Федерации по атомной энергии (РОСАТОМ) – таковы важнейшие организационные этапы 60-летней истории разработки и производства в России всех существующих видов ядерных зарядов (ЯЗ) и ядерных боеприпасов (ЯБП).

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………2
1.Развитие и современное состояние развития ядерного оружия в России ………………..3
2.Будущее ядерного оружия в России: политический аспект………………………………..6
3.Партия защиты российской конституции «Русь» против ядерного оружия в России….10
4.Ядерный коммунизм. КПРФ втягивает Россию в новую гонку вооружений…………..13
5. Цели и программы партий………………………………………………………………….17
Заключение…………………………………………………………………………………….20
Список литературы…………………………………………………………………………….22

Файлы: 1 файл

44контр+Ядерное+оружие+2012.doc

— 128.50 Кб (Скачать файл)

В новых условиях подтверждение характеристик живучести  ЯО основано целиком на расчетно-лабораторных исследованиях. В этих целях планируется и проводится существенная модернизация экспериментальной базы РФЯЦ и ее оснащение новыми уникальными установками.

Естественно, что  мы всегда используем обширные данные, накопленные в проведенных натурных испытаниях. В то же время нельзя исключить полностью возможность возникновения в будущем трудных ситуаций, когда проблема живучести в условиях действия трудно учитываемых факторов будет накладываться на вопросы, связанные с эрозией технологии производства ЯЗ. Все это требует гораздо более обширных и глубоких знаний, чем те, которыми мы обладаем сегодня.

При разрешенных  натурных ядерных испытаниях вопросы  размещения ЯЗ в носителях всегда играли в разработке ЯБП особое значение, поскольку стоимость новой разработки ЯЗ была существенно ниже затрат на разработку или модернизацию носителя.

Отсутствие  ядерных испытаний в новом  технологическом цикле ЯО и необходимость  использования уже созданного арсенала ЯЗ радикально меняют ситуацию, так  как внесение значимых изменений в конфигурацию разработанных ЯБП требует на порядок большего объема расчетов и модельных экспериментов (соответственно, и финансовых затрат).6

Обеспечение ядерной  безопасности - одна из центральных  задач РОСАТОМа. Ядерная безопасность является качеством объектов, содержащих ядерные и радиоактивные материалы, благодаря которому в случае нормального функционирования НИИ - завода исключается уровень радиации, действующей на персонал, население и среду обитания выше установленного нормативными документами.

Проблема обеспечения  ядерной безопасности для ядерного оружия обусловлена следующими обстоятельствами:

- наличием в  составе ЯЗ делящихся материалов (оружейный плутоний, оружейный уран) в сочетании с химическими  взрывчатыми веществами;

- наличием в  составе ЯБП автоматической системы  блокировки, включая Президентский  контроль, и подрыва ЯЗ при  подаче соответствующих команд;

- наличием в  составе некоторых видов носителей  больших количеств взрывоопасных  и пожароопасных веществ (например, ракетное топливо).

Угроза ядерной  безопасности может быть связана  также с целенаправленными злоумышленными действиями, направленными на захват ЯЗ, ЯБП, делящихся материалов и трития, а также создание ядерного взрыва или радиоактивного выброса. В этом случае речь идет о ядерном терроризме. Это новая проблема защиты арсенала ЯО от ползучей, неопределенной опасности.

В течение более  сорока лет в технологическом  цикле ЯО, контролируемом нами, не было ни одного случая, вследствие которого возникла бы ядерная или радиационная чрезвычайная ситуация с ЯО, повлекшая ядерный процесс или радиоактивный выброс. Это, безусловно, выдающийся результат, поскольку в этот период производились миллионы разнообразных технологических операций с десятками тысяч различных ЯЗ, ЯБП и их компонентов. Нам удалось обеспечить безопасность ЯО в сложный переходный период утраты дееспособности властных структур СССР и формирования новых властных структур России, в период острого экономического кризиса и социальных противоречий. В этом большая заслуга и соглашения «ВОУ-НОУ», когда за счет полученных от его реализации средств мы смогли поддержать ЯОК необходимыми финансовыми средствами.7

Высокая степень  ядерной безопасности ЯО России обеспечивается благодаря сочетанию технических  и организационных мер безопасности.

Работы по техническому обеспечению  ядерной безопасности всегда имели  высокий приоритет и проводились  с привлечением возможностей натурных ядерных испытаний до тех пор, пока такие испытания проводились. Мы рассчитываем, что расширение расчетных и экспериментальных возможностей РФЯЦ позволит и далее продвигать это направление в соответствии с современным уровнем требований, с учетом новых вызовов и угроз.

Организационные и организационно-технические  меры обеспечения безопасности предусматриваются на всех стадиях жизненного цикла ЯО: - безусловное соблюдение всех нормативов и инструкций обращения с ЯЗ, ЯБП и их компонентами;

- исключение возможности  несанкционированного доступа к  ЯЗ, ЯБП, их компонентам и ключевой  документации, важной для их безопасности;

- специальный контроль  действий персонала; 

- обучение и отбор кадров;

- многоступенчатые охранные  мероприятия. 

Хотя наши достижения в  области обеспечения безопасности ЯО впечатляют, мы должны помнить, что  безопасности никогда не бывает слишком много!

Ядерные заряды представляют сложные наукоемкие устройства, работа которых сопряжена с протеканием  уникальных физических процессов. Характер и результаты этих процессов в  существенной степени зависят от конкретных технических особенностей конструкции данного типа ЯЗ и ряда других факторов, связанных, например, с внешними воздействиями на ЯЗ, ЯБП, старением материалов и т.д.

Основами разработки ЯЗ и  определения его технических  характеристик являются:

- суперсовременное физико-математическое моделирование;

- современная лабораторная, экспериментальная и инженерная  база РФЯЦ;

- глубокий анализ базы  данных натурных испытаний.8

Информация, полученная в  ядерных испытаниях, служит основой  для совершенствования физико-математического  моделирования и подходов, используемых в лабораторных исследованиях.

 

3.Партия  защиты российской конституции  «Русь» против ядерного оружия  в России

«Мир без  ядерного оружия» - звучит красиво. Очень  гуманитарно и либерально. Но, как  и во всех либеральных идеях, в этом лозунге кроется Сатана. 
На самом деле последние шесть десятков лет человечество живет без мировой войны исключительно благодаря ядерной бомбе. Не будь ее, многие миллионы людей погибли бы в очередном столкновении Запада с Россией.

Ядерное оружие с самого его появления в арсенале обеих противоборствующих сторон создало для каждой из них угрозу «неприемлемого ущерба» от ответного удара в случае вооруженного столкновения, а со временем открыло перспективу полного уничтожения всего живого на Земле. Хочешь не хочешь, а приходится жить мирно, умерять амбиции и аппетиты, потому что альтернативой мирной жизни является неминуемая атомная смерть.

Сейчас либералы аргументируют  «безъядерный мир» тем, что противостояние Востока и Запада, а точнее России и США, с распадом советской системы и исчезновением СССР ушло в прошлое. Теперь у нас якобы «одинаковые ценности» и нам делить нечего.

Отнюдь. Как раз эти  самые «ценности» американцам и  не терпится переделить. Злобные тетки, в последние годы руководившие внешней  политикой Вашингтона, Мадлен Олбрайт и Кондолиза Райс публично указывали на эти ценности, а именно на природные ресурсы Сибири. Несправедливо, считают они, что такое богатство принадлежит одной России. Надо его у русских отнять, а самих русских поубивать – слишком много их расплодилось. Слова они употребляли, конечно, более дипломатичные, но смысл тот же.

И это не бабские бредни, а постоянный смысл политики США  в отношении России. Мужики в американском Белом доме и на Капитолии думают так же, только языки у них покороче. И они вынуждены держать их за зубами, пока ядерный потенциал России в состоянии эти зубы выбить. А чтобы Сибирь у нас отнять, но при этом зубы не потерять, американцы стремятся нейтрализовать российский ядерный потенциал. 
Достигается это двумя способами: сокращением количества боеголовок и средств их доставки, во-первых, и, во-вторых, созданием в США противоракетной обороны, которая после сокращения наступательных вооружений будет в состоянии оставшиеся у России ядерные средства перехватить и уничтожить в полете. Как только эта цель будет достигнута, Россия лишится возможности сдерживать американскую вооруженную агрессию угрозой «неприемлемого ущерба» от ответного ракетно-ядерного удара. 
У нас нет действенного шита против американских ракет, и незаметно, чтобы мы его делали – система ПРО страны существенно не изменилась с советских времен, разве что в худшую сторону, как и все остальное. Американцы же как провозгласили стратегию «звездных войн» при Рейгане, так и разрабатывают с тех пор свою новую ПРО, не жалея денег, и достигли на этом пути существенных успехов. Российский противоракетный щит ветшает, а американский крепнет.

Что касается меча, то есть ракет  с боеголовками, то он укорачивается  в процессе переговоров о сокращении стратегических наступательных вооружений. Укорачивается примерно пропорционально у обеих сторон, но укороченный российский меч скоро не сможет пробить крепчающий американский щит, тогда как для стратегических ракет США, пусть и в меньшем после сокращений количестве, дряхлеющая от старости ПРО России останется проницаемой. Тогда все и начнется… 
Ситуация усугубляется радикальным ослаблением неядерных вооруженных сил России. В то время как США постоянным наращиванием военных расходов добились подавляющего превосходства в обычных вооружениях, российская армия последние двадцать лет стремительно деградирует в военно-техническом и моральном отношении. 
Апофеозом ослабления оборонительного потенциала страны стала последняя реформа вооруженных сил. Новый их «облик» лишает российскую армию возможности вести крупномасштабную войну. Предназначенные для этого соединения, а именно мотострелковые и танковые дивизии, расформированы, а вместо них созданы более мелкие части – бригады.

Обосновывается  эта реорганизация, в частности, опытом российско-грузинского конфликта 2008 года из-за Южной Осетии. Логика тут  такая же, как при реформе Красной  армии после советско-финнского  конфликта 1940 года, когда были расформированы танковые корпуса, которые пришлось спешно воссоздавать для войны с Германией. Это логика построения вооруженных сил в расчете на локальный, максимум на региональный конфликт, в ходе которых небольшими подразделениями командовать сподручнее. Но она совершенно неприменима на большой войне, требующей концентрации сил и средств на разных участках и иных управленческих решений.

Таким образом, противостоять возможной агрессии США и НАТО неядерными средствами Россия не может. Не готова она и  отразить ракетно-ядерный удар вероятного противника средствами ПРО. В распоряжении у нашего высшего государственного руководства остается один козырь – стратегические наступательные вооружения. И что же оно, это самое руководство, с этим козырем делает? Оно его сокращает. 
Причем сокращает, не увязывая сокращение с обязательством США остановить создание ПРО. Аргумент, согласно которому мы сокращения остановим, если американцам удастся добиться качественного прорыва в их противоракетных технологиях, кажется неубедительным. Какая цена всему договору, если в любой момент о нем можно будет забыть? Это уже не юридически обязывающий документ, а клочок бумаги, заведомо предназначенный для использования по другому назначению.9

То есть, не имея ни надежной ПРО, ни боеспособной армии, ни обязательства Вашингтона его ПРО не развивать, Кремль сокращает ракеты с боеголовками и тем самым в перспективе лишает себя военно-технической возможности угрозой ответного удара противостоять американскому ядерному шантажу и неядерному вторжению. 
Зачем, почему так? С профессиональной военной точки зрения ответа на эти вопросы нет. Это решение настолько стратегически необоснованное, что оно явно политическое. А какой сейчас может быть политический резон ослаблять обороноспособность России? Только один – сделать приятное США и персонально президенту Обаме. 
Не в первый и не в десятый раз руководители стран, образовавшихся на развалинах Советского Союза, наступают на одни и те же грабли в их патологическом стремлении понравиться Соединенным Штатам. Вера во всесилие вашингтонского обкома, который их лично, этих руководителей поддержит во внутриполитических перипетиях в их странах в знак признательности за защиту ими национальных интересов США, слепа и неискоренима. Судьба американских подпевал Горбачева, Шеварднадзе, Кучмы, Акаева и других, кого американцы «кинули», несмотря на прошлые заслуги перед Белым домом, новые поколения постсоветских лидеров ничему не учит.

Да, вмешательство  Штатов во внутренние дела других стран  энергично и бесцеремонно. Но судьбу этих стран в конечном итоге решают их народы, и американцам рано или поздно приходится убираться восвояси. Ничего не смогли они сделать с вьетнамским народом, ничего не получается сейчас с народами Ирака и Афганистана. Тем более не удастся Вашингтону подчинить Россию, хотя и наводненную американской агентурой влияния.10

Не о том  нужно думать российским политикам, как угодить Обаме, а о том, как восполнить политический отрыв  власти от народа в самой России. Для этого, помимо прочего, нужно  последовательно защищать национальные интересы страны на международной арене. Новый же договор по стратегическим вооружениям эти интересы не только не защищает, но и откровенно ущемляет, обезоруживает страну и тем самым приближает ее к большой войне.

Партия категорически  против заключения такого договора. Придя в Федеральное Собрание РФ, мы приложим все силы, чтобы его денонсировать.

 

4.Ядерный  коммунизм. КПРФ втягивает Россию  в новую гонку вооружений

 

Одним из центральных  вопросов заседания Госдумы в  пятницу станет обсуждение во втором чтении законопроекта о ратификации российско-американского договора по СНВ. 
Между тем, фракция КПРФ подготовила проект постановления, которое предлагает принять вместе с ратификацией договора СНВ. Документ предусматривает, в частности, реализацию в период действия договора комплекса мер для обеспечения национальной безопасности. В проекте, подготовленном КПРФ, отмечается, что договор СНВ «оставляет за скобками» гонку ряда чрезвычайно опасных для стратегической стабильности вооружений. «Договор о СНВ не ограничивает системы ПРО, которые при масштабном развертывании, по сути, становятся щитом, за которым может укрыться от ответного удара ядерный агрессор», - говорится в документе. Между тем, в резолюции сената США о ратификации СНВ-3 прямо утверждается, что соглашения не налагает на США никаких ограничений в развитии ПРО.

Позиция коммунистов  предполагает, что Россия вновь включится  в гонку вооружений, считают в  Госдуме. «В вопросах внешней политики нужно быть реалистом и четко  понимать возможности страны, экономики, - заявил депутат Госдумы Дмитрий Вяткин (фракция «Единая Россия»). - Советская экономика была уже доведена до краха непомерными расходами на гонку вооружений. Фракция КПРФ вновь предлагает включиться в гонку вооружений. Здесь надо четко понимать, что должен существовать баланс между необходимыми средствами защиты и наличием здоровенной ядерной дубины в руках, которой можно пугать весь мир. Этот баланс должен сохраняться. К примеру, Китай, обладая не очень мощным ядерным потенциалом, вполне уверенно чувствует себя на международной арене. В первую очередь, в силу экономической мощи. Так что к предложению депутатов от фракции КПРФ надо подходить трезво и взвешенно».11

Информация о работе Политические партии о мерах по предотвращению ядерной войны и укреплению доверия между народами в 2008-2012 гг