Понятие и природа международно-правовых санкций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 23:46, контрольная работа

Описание работы

В этой работе бедует раскрыто - понятие и природа международно-правовых санкций, их отличие от международно-правовой ответственности, будут охарактеризованы виды и формы международно-правовых санкций.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава I. Понятие и природа международно-правовых санкций……………….5
1.1. Юридическая природа международно-правовых санкций……………...5
1.2. Понятие международно-правовых санкций. Соотношение международно-правовой ответственности и международно-правовых санкций и их отличия…………………………………………………………......8
Глава II. Виды и формы международно-правовых санкций………………….11
2.1. Реторсии, репрессалии, разрыв и приостановление дипломатических отношений, самооборона………………………………………………………..11
2.2. Санкции, осуществляемые с помощью международных организаций……………………………………………………………………...16
Заключение………………………………………………………………………18
Литература……………………………………………………………………….20

Файлы: 1 файл

международное право.docx

— 37.04 Кб (Скачать файл)

    Действия государств  по самообороне ни в коей  мере нельзя противопоставлять  принудительным мерам, осуществляемым  по решению Совета Безопасности  ООН. Статья 51 Устава ООН гласит, что Устав не затрагивает неотъемлемого  права на индивидуальную или  коллективную самооборону до  тех пор, пока Совет Безопасности  не примет мер, необходимых для  поддержания международного мира  и безопасности. При этом меры  по Уставу ООН не отменяют  и не заменяют действий по  самообороне.

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Санкции, осуществляемые  с помощью международных организаций.

        Санкциями, осуществляемыми с помощью международных  организаций, являются:

        •  приостановление прав и привилегий, вытекающих из членства в международной  организации,

        •  исключение правонарушителя из  международного общения,

        •  коллективные вооруженные меры  по поддержанию международного  мира и безопасности.

 

       Приостановление  прав и привилегий, вытекающих  из членства в международной  организации, может осуществляться  в следующих формах:

        •  лишение права голоса государств, не выполняющих принятых на  себя обязательств;

        •  лишение права представительства  в организации (не избрание в  органы организации, не приглашение  на проводимые в ее рамках  конференции);

        •  лишение права на получение  помощи, получаемой в рамках этой  организации,

        •  временное приостановление членства  в международной организации; исключение  из международной организации.

 

    Исключение правонарушителя  из международного общения может  выражаться в лишении права  сотрудничества с другими субъектами  вне рамок международной организации: полный или частичный разрыв  экономических, политических, военных  и иных отношений, транспортного  сообщения, связи, разрыв дипломатических  и консульских отношений и  т.д..

    В случае особо  опасных посягательств на международный  мир и безопасность международные  организации могут принять решение  об использовании коллективных  вооруженных мер по поддержанию  международного мира и безопасности. Возможность применения мер такого  рода предусмотрена Уставом ООН, Уставом ОАГ, Пактом ЛАГ, документами других региональных организаций.

       Меры, осуществляемые  по Уставу ООН, могут применяться  в двух формах:

        •  отдельными государствами от  имени и по специальным полномочиям  ООН;

        •  специально создаваемыми вооруженными  силами ООН.

 

    Определение порядка  применения вооруженных мер относится  к компетенции Совета Безопасности  ООН.

    Коллективные  меры применяются при необходимости  предотвращения угрозы миру и  подавления акта агрессии, однако  они могут осуществляться не  только для пресечения агрессии  конкретного государства, но и  в целях предотвращения усугубления  международного вооруженного конфликта.

    Санкции вооруженного  характера должны применяться, если  исчерпаны остальные меры воздействия.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

    В современном  мире, в условиях формирования  полицентричной системы, когда необходимо  соблюсти баланс интересов все  большего числа игроков на  мировой арене, процессами глобализации, появлением новых угроз все  большую роль начинает играть  система международного права.

    Оно динамично  развивается, в месте с международными  отношениям,  охватывает все новые  области и обеспечивает государствам  эффективные правовые рамки сотрудничества.

    Для эффективного  развития и сотрудничества между  государствами необходимо соблюдение  международно-правовых обязательств. И особую роль здесь играет  институт международно-правовой  ответственности.

    Реализация ответственности - обеспечивается восстановление  нарушенных прав и международного  правопорядка. Как и институт  ответственности в целом, механизм  реализации ответственности находится  еще в процессе становления, нормы  его не систематизированы, распределены  в разных актах либо существуют  в форме обычных норм.

    Применение санкций  как формы ответственности открывает  возможности для функционирования  института ответственности в  условиях отсутствия мировых  вооруженных конфликтов. Однако  этому, помимо очевидных политических  трудностей, и в первую очередь  нежелания многих стран соглашаться  на далеко идущие централизованные  меры против государств, осуществляющих  международные преступления, мешает  и недостаточно четкое определение  функций и характера международно-правовых  санкций.  Централизованное использование  вооруженных сил международной  организацией в общем плане  может рассматриваться как принудительная  мера, не имеющая санкционного  характера, то их конкретное использование  для временного занятия незаконно  оккупированной территории может  не только принудить государство-делинквент  к выполнению его международных  обязательств, но иметь и характер  санкции за предшествующее несоблюдение  им своих международных обязательств.

    Можно сказать, что международно-правовые санкции, известные международному праву  и ранее, с появлением в международном  праве категории международных  преступлений превратились в  основное средство борьбы с  ними и реализации ответственности  за них. При этом все большее  значение приобретают санкции, осуществляемые международными организациями, и в первую очередь те санкции, решения в отношении которых принимает Совет Безопасности ООН.

    Международно-правовые  санкции (контрмеры) является важнейшей  мерой обеспечения международной  ответственности, способствующих прекращению  международных правонарушений, восстановлению  нарушенных прав и обеспечение  осуществления ответственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

 

Нормативные правовые акты.

 

        1. Конституция  Российской Федерации [принята всенародным  голосованием 12 декабря 1993 года (в посл. ред. Федерального конституционного  закона от 30 декабря 2006 года)] // Российская  газета. – 1993. – 25 декабря; Собрание  законодательства Российской Федерации. – 2007. – № 1 (1 ч.). – Ст. 1.

 

    Международные  договоры, унифицированные обычаи  и правила.

 

1. Устав ООН. Принят в  г. Сан-Франциско 26 июня 1945 г. // Сборник  действующих договоров, соглашений  и конвенций, заключенных СССР  с иностранными государствами. Вып. XII.- М., 1956. С. 14 - 47.

2. Римский Статут Международного  Уголовного Суда.  Принят в  г.Риме 17 июля 1998 г. Дипломатической  конференцией полномочных представителей  под эгидой ООН по учреждению  Международного уголовного суда. Статут вступил в силу 1 июля 2002 г. // Правовая система «Консультант  Плюс».

3. Заключительный акт  Совещания по безопасности и  сотрудничеству в Европе. Подписан  в г. Хельсинки 1 августа 1975 г. // Сборник  действующих договоров, соглашений  и конвенций, заключенных СССР  с иностранными государствами. Вып. XXXI.- М., 1977. С. 544 - 589.

4. Декларация о принципах  международного права, касающихся  дружественных отношений и сотрудничества  между государствами в соответствии  с Уставом Организации Объединённых  Наций. Принята 24 октября 1970 г. Резолюцией 2625 (XXV) на 1883-ем пленарном заседании  Генеральной Ассамблеи ООН //  Действующее международное право. Т. 1.- М., 1996. С. 65 - 73.

5. Резолюция  Генеральной  Ассамблеи ООН «Определение агрессии». Принята 14 декабря 1974 г. на  29-ой сессии  Генеральной Ассамблей ООН // Действующее  международное право. Т. 2.- М.: Московский  независимый институт международного права, 1997. С. 199 - 202.

 

6. Манильская декларация  о мирном разрешении международных  споров. Принята 15 ноября 1982 г. Резолюцией 37/10 на 68-ом пленарном заседании  Генеральной Ассамблеи ООН // Действующее  международное право. Т. 1.- М., 1996. С. 811 - 816.

7. Объединённая Конвенция  о безопасности обращения с  отработавшим топливом и о  безопасности обращения с радиоактивными  отходами. Принята в г. Вене 5 сентября 1997 г. на Дипломатической конференции  Международного агентства по  атомной энергии // Собр. законодательства  Российской Федерации. -  2006. - № 18. - Ст. 1908.

8. Декларация о совершенствовании  сотрудничества между Организацией  Объединённых Наций и региональными  соглашениями или органами в  области поддержания международного  мира и безопасности. Принята 9 декабря 1994 г. Резолюцией 49/57 на 49-ой сессии  Генеральной Ассамблеи ООН // Действующее  международное право. Т. 2.- М., 1997. С. 211 - 214.

9. Конвенция о ядерной  безопасности. Принята в г. Вене 17 июня 1994 г. на Дипломатической конференции  Международного агентства по  атомной энергии // Правовая система  «Консультант Плюс».

10. Декларация об установлении  фактов Организацией Объединённых  Наций в области поддержания  международного мира и безопасности. Принята 9 декабря 1991 г.  Резолюцией 46/59 на 67-ом пленарном заседании 46-ой  сессии Генеральной Ассамблеи  ООН // Действующее международное  право. Т. 2.- М., 1997. С. 207 - 211.

 

11.  Декларация о предотвращении  и устранении споров и ситуаций, которые могут угрожать международному  миру и безопасности и о  роли Организации Объединённых  Наций в этой области. Принята 16 декабря 1970 г. Резолюцией 2734 (XXV) на 1932-ом  пленарном заседании 25-ой сессии  Генеральной Ассамблеи ООН // Действующее  международное право. Т. 1.- М., 1996. С. 816 - 820.

12.  Декларация об укреплении  международной безопасности

 

    Основная литература.

 

   1. Ануфриева, Л.П. Международное  частное право : В 3-х т. Том 1. Общая  часть: Учебник / Л.П. Ануфриева. – М.: Издательство БЕК, 2003. – 288 с.

   2. Бирюков П.Н. Международное  право / П.Н.  Бирюков -   М.: Юристъ,  1998 – 406c.

   3. Вылегжанин  А.Н. Международное право.: Учебник  /А.Н. Вылегжанин – М.: Издательство  Юрайт, 2011 – 1003с.

   4. Гетьман-Павлова  И.В.  Международное частное право- Учебник / И.В.  Гетьман-Павлова - М.: Эксмо,2005 – 752c.

   5. Каламкарян Р.А., Мигачев Ю.И. Международное право: Учебник./ Р.А. Каламкарян, Ю.И. Мигачев  — М.: Изд-во Эксмо, 2004 — 688 с.

   6. Лукашук И. И. Международное  право. Особенная часть./ И. И. Лукашук. — М.: Волтерс Клувер, 2005 – 518с.

   7. Лукашук И. И. Международное  право. Общая часть: учебник для  студентов юридических факультетов  и вузов./ И. И. Лукашук. — М.: Волтерс  Клувер, 2005 – 415с.

   8. Мовчан А.П.  Международный  правопорядок. / А.П.  Мовчан -  М.: Юристъ ,1996 – 103с.

   9. Решетов Ю.А.  Борьба с международными преступлениями  против мира и безопасности./ Ю.А. Решетов -  М.: Междунар. отношения ,1983  – 223с.

  10.  Розенберг М.Г.  Международная купля-продажа товаров. (Комментарий к правовому регулированию  и практике разрешения споров). 2-е изд., перераб. и доп./ М.Г. Розенберг  - М.: Статут, 2003 – 336с.

  11.  Ушаков Н.А. Международное  право /Н.А. Ушаков - М.: Юристъ , 2000 – 304с.

  12.  Цыганков П.А.  Международные отношения: Учебное  пособие. /   П.А. Цыганков, Издательство: "Новая школа" , 1996 -  320c.

  13.  Фархутдинов И.З. Международное инвестиционное право: теория и практика применения. / И.З Фархутдинов, М.: Волтерс Клувер , 2005 – 432c. [1] Вылегжанин  А.Н. Международное право.: Учебник  /А.Н. Вылегжанин – М.: Издательство Юрайт, 2011 –С.18

[2] Вылегжанин  А.Н. Международное  право.: Учебник  /А.Н. Вылегжанин  – М.: Издательство Юрайт, 2011 –С.29

[3] Вылегжанин  А.Н. Международное  право.: Учебник  /А.Н. Вылегжанин  – М.: Издательство Юрайт, 2011 –С.104

[4] Решетов Ю.А.  Борьба  с международными преступлениями  против мира и безопасности./ Ю.А. Решетов -  М.: Междунар. отношения ,1983  – С. 151

[5] Решетов Ю.А.  Борьба  с международными преступлениями  против мира и безопасности./ Ю.А. Решетов -  М.: Междунар. отношения ,1983  – С. 153

[6] Вылегжанин  А.Н. Международное  право.: Учебник  /А.Н. Вылегжанин  – М.: Издательство Юрайт, 2011 –С.492

[7] Вылегжанин  А.Н. Международное  право.: Учебник  /А.Н. Вылегжанин  – М.: Издательство Юрайт, 2011 –С.493

[8] Ануфриева, Л.П. Международное  частное право : В 3-х т. Том 1. Общая  часть: Учебник / Л.П. Ануфриева. – М.: Издательство БЕК, 2003. – С.109

[9] См. Устав ООН ст. 2.4; Декларация о принципах международного  права, касающихся дружественных  отношений и сотрудничества между  государствами в соответствии  с Уставом Организации Объединенных  Наций, утвержденная резолюцией  ГА 2625 (XXV) от 24 октября 1970 г.;  Курс  международного права: в семи  томах, том 2: Основные принципы международного  права. М., 1989. СС. 64-86 и др.


Информация о работе Понятие и природа международно-правовых санкций