Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2015 в 00:14, контрольная работа
Венская конвенция о праве международных договоров 1969 г. определяет договор как международное соглашение, заключенное между государствами в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится ли такое соглашение в одном документе, в двух или нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования.
Апелляционная камера Международного уголовного трибунала по бывшей Югославии отметила, что вооруженный конфликт возникает всегда, когда имеет место длительное вооруженное насилие между органами государственной власти и организованными вооруженными группами или между такими группами внутри государства. Она далее констатировала, что международное гуманитарное право применяется с момента возникновения таких вооруженных конфликтов и продолжает применяться после прекращения военных действий до тех пор, пока не заключено мирное соглашение. Рассматривая дело Харадиная, Судебная камера заявила, что критерий усугубленности вооруженного насилия следует толковать как имеющий отношение больше к интенсивности вооруженного насилия, чем к его продолжительности. Кроме того, участвующие вооруженные группы должны иметь минимальный уровень организации.
Судебная камера обобщила показательные факторы, на которые опирался Трибунал, оценивая оба критерия. В рамках оценки интенсивности эти факторы включают «количество, продолжительность и интенсивность отдельных столкновений; виды применяемого оружия и другого военного оборудования; количество и калибр использованных боеприпасов; количество лиц и вид войск, принимающих участие в боях; количество пострадавших; масштабы материальных разрушений; и количество гражданских лиц, покинувших зону боев. Об интенсивности какого-либо конфликта может также свидетельствовать то, что им стал заниматься Совет Безопасности».
Касаясь уровня организации вооруженной группы, необходимого для того, чтобы военные действия между этой группой и правительственными войсками были признаны вооруженным конфликтом немеждународного характера, Трибунал заявил, что «вооруженный конфликт может возникать лишь между сторонами, которые в достаточной степени организованы, чтобы противостоять друг другу с помощью военных средств.
Показательные факторы включают наличие структуры командования и дисциплинарных правил и механизмов внутри группы; наличие штаба; тот факт, что группа контролирует определенную территорию; способность группы получить доступ к оружию и другому военному оборудованию, вербовать новых членов и проводить военную подготовку; способность группы планировать, координировать и осуществлять военные операции, включая перемещения войск и материально-техническое обеспечение; способность группы определять единую военную стратегию и использовать военную тактику; а также ее способность выражать единую позицию, обсуждать и заключать такие соглашения, как договоры о прекращении огня или заключении мира».
В то же время МККК предлагает следующие два критерия интенсивности насилия и организации негосударственных образований для определения нижней границы порогового уровня применения международного гуманитарного права к вооруженным конфликтам немеждународного характера28:
«во-первых, военные действия должны достигнуть определенного минимального уровня интенсивности. Речь может идти, например, о том, что военные действия носят коллективный характер или правительство вынуждено применять против повстанцев войска вместо полицейских сил;
во-вторых, участвующие в конфликте неправительственные группы должны быть признаны «сторонами конфликта», что означает наличие у них организованных вооруженных сил. Речь идет, например, о том, что эти силы должны управляться определенной структурой командования и должны быть способны стабильно осуществлять военные операции».
Следует отметить, что содержащиеся в Протоколе II положения о вооруженных конфликтах немеждународного характера уже, чем положения общей статьи 3. Так, например, Протокол II вводит для негосударственных образований требование территориального контроля. Более того, Протокол II конкретно применяется лишь к вооруженным конфликтам между государственными вооруженными силами и антиправительственными вооруженными силами или другими вооруженными группами, а общая статья 3 применяется также к вооруженным конфликтам, возникающим между негосударственными вооруженными группами.
Кроме того, Протокол II требует наличия у негосударственных вооруженных групп структуры командования, что конкретно не предусмотрено в общей статье 3.
Установление того, были ли эти условия выполнены в какой-либо конкретной ситуации, может оказаться затруднительным. Определить, что представляет собой «ответственное командование» сложно, поскольку командование вооруженной группой может со временем изменяться. Особенно трудно констатировать осуществление контроля над частью территории, ибо вооруженные группы редко стабильно находятся в каком-либо определенном районе действий и могут часто перемещаться с места на место.
И наконец, важно, напомнить о том, что, как говорилось выше, в вооруженных конфликтах немеждународного характера интенсивность военных действий имеет основополагающее значение для приведения в действие международного гуманитарного права и, соответственно, режима одновременной применимости. Итак, чтобы констатировать вооруженный конфликт в отличие от других форм насилия, таких как внутренние волнения и напряженность, мятежи или акты бандитизма, ситуация должна достичь определенного порогового уровня конфронтации.
Этот вопрос важен, ибо, как уже отмечалось, привести международное гуманитарное право в действие может только наличие вооруженного конфликта. Однако никакого специального органа или учреждения, конкретно уполномоченного определять, имеет или нет место вооруженный конфликт, нет. Сторонам конфликта нет необходимости констатировать факт наличия вооруженного конфликта.
Это должно определяться главным образом на основе сложившейся на местах ситуации согласно соответствующим положениям международного гуманитарного права. Кроме того, существенное значение для определения наличия вооруженного конфликта могут иметь публичные заявления МККК или Организации Объединенных Наций.
Решите задачу
Постоянный представитель Монголии в ООН был в 1999 г. временно лишен права голоса в этой международной организации из-за неуплаты Улан-Батором членских взносов. Долг Монголии ООН составлял почти 311 тыс. долл.
Молдавия была лишена права голоса в ООН за неуплату членских взносов за несколько лет. Как признал на пресс-конференции премьер-министр Молдавии Ион Стурза, сумма взноса за 1998 г. составляет более 200 тыс. долл., а общий объем задолженности республики перед ООН превысил 3 млн. долл.
Вопросы к задаче:
Отвечают ли принятые решения положениям Устава ООН?
Чем может быть обусловлено приостановление членства конкретного государства в ООН и исключение его из состава членов этой организации?
Какими из органов ООН могут приниматься решения о приостановлении членства конкретного государства в ООН и исключение его из состава членов этой организации и с соблюдением каких процедурных правил?
Расчёт бюджета ООН – это процесс, в который вовлечены все члены организации. Бюджет выдвигается Генеральным секретарём ООН после согласования с подразделениями организации и на основании их требований. Впоследствии предложенный бюджет анализируется Консультативным комитетом по административным и бюджетным вопросам, состоящим из 16 членов, и Комитетом по программе и координации, состоящим из 34 членов. Рекомендации комитетов направляются Административно-бюджетному комитету Генеральной Ассамблеи, включающему все государства-члены, который ещё раз тщательно анализирует бюджет. Наконец, он представляется Генеральной Ассамблее для окончательного рассмотрения и утверждения.
Главный критерий, используемый государствами-членами в Генеральной Ассамблее, - это платёжеспособность страны. Платёжеспособность определяется на основании величины валового национального продукта (ВНП) и ряда корректировок, в том числе корректировок на внешнюю задолженность и уровень дохода на душу населения.
По размеру взноса в регулярный бюджет ООН 2013 года лидировали следующие государства-члены:
Страна |
Доля в % |
Долл. США |
США |
22,000 |
618 481 182 |
Япония |
10,833 |
304 545 757 |
Германия |
7,141 |
200 753 369 |
Франция |
5,593 |
157 234 784 |
Великобритания |
5,179 |
145 596 093 |
КНР |
5,148 |
144 724 597 |
Италия |
4,448 |
125 045 650 |
Канада |
2,984 |
83 888 538 |
Испания |
2,973 |
83 579 298 |
Бразилия |
2,934 |
82 482 899 |
Россия |
2,438 |
68 538 960 |
Австралия |
2,074 |
58 305 908 |
Республика Корея |
1,994 |
56 056 885 |
Монголия |
0,003 |
76 448 |
Республика Молдова |
0,003 |
76 448 |
У Монголии и Республики Молдовы одинаковый взнос в бюджет ООН.
Напомним о сумме долга Монголии - 311 тыс. долл.
У Республики Молдовы сумма взноса за 1998 г. составляет более 200 тыс. долл., а общий объем задолженности республики перед ООН превысил 3 млн. долл.
Согласно ст. 9 Устава ООН Генеральная ассамблея состоит из всех Членов Организации.
Каждый Член Организации имеет не более пяти представителей в Генеральной Ассамблее.
В ст. 18 указано, как происходит голосование.
1.Каждый Член Генеральной Ассамблеи имеет один голос.
2.Решения Генеральной
3.Решения по другим вопросам,
включая определение
Согласно ст. 19 Устава ООН член Организации, за которым числится задолженность по уплате Организации денежных взносов, лишается права голоса в Генеральной Ассамблее, если сумма его задолженности равняется или превышает сумму взносов, причитающихся с него за два полных предыдущих года. Генеральная Ассамблея может, однако, разрешить такому Члену Организации участвовать в голосовании, если она признает, что просрочка платежа произошла по не зависящим от него обстоятельствам.
В реальной ситуации 9 октября 2014 года в своей резолюции 69/4 Генеральная Ассамблея постановила, что в связи с тем, что неуплата Гвинеей-Бисау, Коморскими Островами, Сан-Томе и Принсипи, Сомали всей минимальной суммы, необходимой для того, чтобы избежать применения статьи 19 Устава, объясняется не зависящими от них обстоятельствами, разрешить им принимать участие в голосовании в Генеральной Ассамблее до конца ее шестьдесят восьмой сессии.
Таким образом, находим ответы на поставленные в задачи вопросы:
Отвечают ли принятые решения положениям Устава ООН?
Ответ: Да, отвечают положениям Устава ООН.
Чем может быть обусловлено приостановление членства конкретного государства в ООН и исключение его из состава членов этой организации?
Ответ: согласно ст. 19: «Член Организации, за которым числится задолженность по уплате Организации денежных взносов, лишается права голоса в Генеральной Ассамблее, если сумма его задолженности равняется или превышает сумму взносов, причитающихся с него за два полных предыдущих года. Генеральная Ассамблея может, однако, разрешить такому Члену Организации участвовать в голосовании, если она признает, что просрочка платежа произошла по не зависящим от него обстоятельствам».
Какими из органов ООН могут приниматься решения о приостановлении членства конкретного государства в ООН и исключение его из состава членов этой организации и с соблюдением каких процедурных правил?
Ответ: Генеральной Ассамблеей на основании принятой резолюции.
В нашей ситуации, долг Монголии может быть объяснен не зависящими от нее обстоятельствами. Но сумма просрочки платежей Республики Молдовы при 76 448 долларах ежегодных платежей вызывает вступление в силу ст. 19 Устава ООН в полном объеме.
Список используемой литературы
Нормативно-правовые акты:
Литература: