Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 12:18, курсовая работа
В международной доктрине существует несколько определений государственных границ. Одни считают их линией, устанавливающей предел сухопутной или водной территории государства, другие – как юридически обоснованную условную линию, что определяет предел не только поверхности, но и недр и воздушного пространства, а третьи – как фактические или представляемые линии на сухопутном, водном и воздушном пространстве и недрах, которые определяют пределы действия государственного суверенитета. Но, в этих подходах есть точки соприкосновения: под государственной границей понимается линия, которая не только устанавливает пространственные границы государственной территории, но и сферы действия государственной власти.
Введение
47. Государственные границы и их значение, сухопутные, водные, воздушные границы, границы недр. Практика и этапы установления границ. Концепция охраны внешних границ пограничными войсками государств – участниц СНГ
68. Принципы международной торговли. Заключительный Акт Конференции ООН по торговле и развитию 1964 г
78. Понятие международного транспортного права. Правовое регулирование международных правоотношений с участием железнодорожного, авиационного, автомобильного или морского транспорта. Источники правового регулирования
Заключение
Литература
5. осуществление торговли
определенными видами сырьевых
товаров на основе
6. принцип взаимной выгоды.
Его становление тесно связано
с созданием мировой
7. принцип наибольшего
благоприятствования. Является
78. Понятие международного
транспортного права. Правовое
регулирование международных
Экономические отношения между государствами и их юридическими и физическими лицами без применения транспорта невозможны.
Международное транспортное
право – это система принципов
и норм, которые регулирует правоотношения,
которые возникают между
Коротко рассмотрим источники права относительно каждого из важнейших международных транспортных средств (железнодорожного, авиационного, автомобильного и морского транспорта).
Потребность в международно-правовом регулировании железнодорожных перевозок возникла еще с того времени, когда железнодорожные национальные сети объединились в 1 общую сеть, и поезда начали пересекать государственные границы.
В 1890 г. в Берне девять европейских государств (в том числе и Россия) подписали 2 конвенции – «О железнодорожных перевозках грузов» и «О железнодорожных перевозках пассажиров», которые сохраняли действие до 1985 г.
В 1966 г. как приложение к Бернской Конвенции было заключено Соглашение «Об ответственности железных дорог при перевозке пассажиров».
В 1980 г. было принято Соглашение
«О международных железнодорожных
перевозках (KOTIR)», которое фактически
является объединенным текстом указанных
двух Бернских конвенций, и представляет
правовую основу современных международных
железнодорожных перевозок
Соглашение KOTIR и приложения А и В регулируют общие принципы международных железнодорожных перевозок. Если возникает непредвиденная соглашением и приложениями ситуация, то применяется право государств – участниц конвенций.
Плата за перевозку определяется международными и национальными тарифами. Предусмотренные также максимально возможные сроки доставки грузов.
Перевозки считаются возможными при наличии обычных средств перевозок и если им не препятствуют обстоятельства, которые железная дорога не может избежать или устранить. Компетентные органы имеют право прекратить движение, запретить или ограничить прием отдельных грузов к перевозкам, если это необходимо в интересах общества или производственной деятельности. Соглашение KOTIR предусматривает ответственность перевозчика, устанавливает порядок выдвижения претензий и исковую давность, определяет товаросопроводительные документы.
Страны социалистического лагеря (Россия, отдельные страны Восточной Европы, Монголия, Китай, Северная Корея, Вьетнам) в 1950 г. заключили Соглашение «о международном грузовом сообщении», которое действует в редакции 1992 г. Согласно его положениям и Международному транзитному тарифу, возможна перевозка грузов в страны Западной Европы и из них.
Вообще, государства мира заключают двусторонние соглашения о пассажирском и грузовом сообщениях, которые воплощают общепринятую практику перевозок и опираются на правила Бернских конвенций.
Все субъекты бывшего СССР
заключили Соглашение «О распределении
инвентарных парков грузовых вагонов
и контейнеров бывшего
С постепенным развитием
авиации и осложнением функций,
которые выполнялись воздушным
транспортом, появилась потребность
заключить многосторонний межгосударственный
договор о регулировании
Варшавскую конвенцию существенно изменили Гватемальский протокол 1971 г. и Монреальский протокол 1975 г. На Украине действует Гаагский протокол.
Административные вопросы воздушного транспорта регламентируются Чикагской Конвенцией «О международной гражданской авиации» от 7 декабря 1944 г.
Автомобильный транспорт
появился в конце XIX в. Женевская
конвенция от 19 мая 1956 г. «О договоре
международной перевозки
До сих пор отсутствует глобальная международная конвенция, которая бы регламентировала международные перевозки людей, поэтому они осуществляются на основе двусторонних соглашений. Правда, страны СНГ 9 октября 1997 г. заключили Конвенцию «О международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа».
Негосударственной организацией, которая играет большую роль в создании международно-правовой базы, которая бы регламентировала автомобильный транспорт, является Международный союз автомобильного транспорта.
Морской транспорт используется
в международных отношениях с
давних времен, но лишь в XX в. появились
универсальные конвенции, экономического
характера. Постепенно в международном
судоходстве сложились две
- регулярная;
- нерегулярная.
В 1924 г. в Брюсселе была заключена Конвенция: «Об унификации принципов, которые касаются коносаментов» (Гаагские правила), которая была дополнена Брюссельскими протоколами от 23.02.68 и 21.02.79 г. известными как Правила Визби. Новый вариант Конвенции был принят в 1957 г.
Советский Союз не был участником Брюссельской конвенции о коносаменте, но основные нормы использовал, в частности, в Кодексе торгового мореходства СССР (1968 г.).
В марте 1978 г. на конференции
в Гамбурге была принята Конвенция
ООН о морской перевозке грузов
(так называемые Гамбургские правила),
которая фактически заменила первую
Брюссельскую конвенцию 1924 г. Эта Конвенция
имеет более широкую сферу
действия (в частности, распространяется
на перевозку животных, палубных грузов),
предусматривает ряд
Пока что большинство морских государств мира пользуются Брюссельскими конвенциями 1924 г. с соответствующими изменениями и дополнениями. Эти конвенции в большей мере удобны судовладельцам и перевозчикам, и меньшей – контрагентам и другим заинтересованным лицам. Большинство морских линий эксплуатируется большими судовладельческими компаниями, которые образовывают группы, которые имеют название «линейные конференции».
По инициативе развивающихся стран, под эгидой ООН была заключена Конвенция о Кодексе поведения линейных конференций. Эта Конвенция направлена на искоренение дискриминационных элементов в деятельности указанных конференций и достижение баланса интересов перевозчиков и владельцев груза (в СССР конвенция действовала с 1983 г.)
Международного экономического права касаются также два акта: Афинская Конвенция «О перевозке морем пассажиров и их багажа» от 13.12.1974 г., Лондонская Конвенция «Об ограничении ответственности за претензиями на определенные участки моря» от 19.11.1976 г.
Отдельно можно выделить правовое регулирование международного транспорта внутренних водоемов (речного транспорта).
Международными считаются
реки, которые протекают по территории
двух или больше государств и использование
которых является предметом международно-
Правовой режим Дуная
определен Белградской
Следует отметить, что международная перевозка грузов (товаров) осуществляется в соответствии с Правилами INCOTERMS 1990 г.
Заключение
Мы рассмотрели 3 очень
важных в международном праве
вопроса: вопрос государственных границ,
принципов международной
Государственная граница
Украины – это линия и
К основным принципам международной торговли, установленным на Женевской конференции по торговле и развитию (ЮНКТАД) 1964 г. относятся: принцип наибольшего благоприятствования, суверенного равенства, недопустимости дискриминации и другие. Все эти принципы призваны облегчить и усовершенствовать международную торговлю с целью привлечения в нее все большего количества участников, как среди государств, так и среди юридических лиц.
Международное транспортное
право – это система принципов
и норм, которые регулирует правоотношения,
которые возникают между
Литература
1. «Заключительный Акт Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) 1964 г.». – Internet;