Правовой режим исключительной экономической зоны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 10:09, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования заключается в следующем. Дипломатический корпус – это совокупность глав иностранных дипломатических представительств, аккредитованных в данной стране. Ими являются послы, посланники, постоянные поверенные в делах, временные поверенные в делах, а также нунции и интернунции, являющиеся главами дипломатических представительств Ватикана.
Главы дипломатических представительств, аккредитованные при каком-либо правительстве, в совокупности образуют дипломатический корпус. Этот корпус коллективно осуществляет защиту своих членов и их привилегий.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….
1. Характеристика дипломатического права………………………………..
1.1. Понятие, источники дипломатического права…………………………
1.2. Государственные органы внешних сношений……………………………….
1.3. Установление дипломатических отношений…………………………..
2. Начало и прекращение дипломатической миссии………………………..
2.1. Понятие дипломатического корпуса………………………………….
2.2. Состав и функции дипломатического представительства……………….
2.3. Иммунитеты и привилегии дипломатического представительства и его персонала………………………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………
Список использованных источников………………………………………..

Файлы: 1 файл

и626.docx

— 62.91 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….

3

1. Характеристика  дипломатического права………………………………..

4

1.1. Понятие, источники  дипломатического права…………………………

4

1.2.  Государственные органы внешних сношений……………………………….

7

1.3. Установление  дипломатических отношений…………………………..

8

2. Начало и прекращение дипломатической миссии………………………..

11

2.1.    Понятие  дипломатического корпуса………………………………….

11

2.2.     Состав и функции дипломатического представительства……………….

15

2.3. Иммунитеты и привилегии дипломатического представительства и его персонала………………………………………………………………………….

 

18

Заключение……………………………………………………………………

23

Список использованных источников………………………………………..

25


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность темы исследования заключается в следующем. Дипломатический корпус – это совокупность глав иностранных дипломатических представительств, аккредитованных в данной стране. Ими являются послы, посланники, постоянные поверенные в делах, временные поверенные в делах, а также нунции и интернунции, являющиеся главами дипломатических представительств Ватикана.

Главы дипломатических представительств, аккредитованные при каком-либо правительстве, в совокупности образуют дипломатический корпус. Этот корпус коллективно осуществляет защиту своих  членов и их привилегий.

Главой дипломатического корпуса является дуайен, как правило глава дипломатического представительства высшего ранга, вручивший верительные грамоты раньше других. Однако в некоторых католических странах эти обязанности по установившейся традиции выполняет нунций.

Целью данной работы является рассмотреть дипломатический корпус: понятие, состав, права, привилегии, иммунитеты.

Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть  понятие, источники дипломатического права;

- описать государственные органы внешних сношений;

- описать процедуру установления дипломатических отношений;

- рассмотреть  понятие дипломатического корпуса;

- рассмотреть состав и функции дипломатического представительства;

-рассмотреть иммунитеты и привилегии дипломатического представительства и его персонала.

Объект исследования –  дипломатические отношения.

Предмет исследования –  законодательная база их установления.

 

1. Характеристика  дипломатического права

1.1. Понятие, источники дипломатического права

Дипломатическое право — наиболее древняя отрасль  международного права. В самые ранние периоды истории, при самой слабой развитости международного права уже существовали два его института: посольское право и право войны. Таким образом, дипломатическое право возникло и развивалось прежде всего как посольское право, т.е. как совокупность норм, определяющих положение посла. Лишь к началу XX в. посольское право стало постепенно превращаться в дипломатическое, т.е. в совокупность норм, регулирующих все официальные отношения государств1.

В широком смысле слова  под понятием «дипломатический корпус» кроме глав дипломатических представительств подразумеваются все дипломатические работники дипломатических представительств, признанные в этом качестве правительством страны пребывания, а именно: советники-посланники, советники, первые, вторые, третьи секретари и атташе посольств и миссий; торговые представители и их заместители; военные, военно-морские и военно-воздушные атташе, помощники этих атташе; специальные советники и специальные атташе (промышленные, сельскохозяйственные, экономические, торговые, финансовые, по делам печати, культуры, науке, труду и т. д.). К дипломатическому корпусу относятся члены семей дипломатических работников: жены, незамужние дочери и несовершеннолетние сыновья. В удостоверение признанного правительством страны пребывания за дипломатическим работником и членом его семьи дипломатического качества ведомство иностранных дел этой страны выдает дипломатическую карточку. Естественно, дипломатическое качество дипломатического работника и члена его семьи должно быть прежде всего признано его правительством путем выдачи ему дипломатического паспорта. Ведомство иностранных дел страны пребывания может отказать в признании дипломатического качества за тем или иным дипломатическим работником, если его должность не соответствует общепринятой номенклатуре дипломатических работников или же номенклатуре этих работников, существующей по традиции в данном дипкорпусе.

В последнее время  в научной литературе кроме термина «дипломатическое право» появился и термин «право внешних сношений», в частности можно сослаться на работу К. К. Сандровского «Право внешних сношений», опубликованную в Киеве в 1986 г. Однако сам термин «право внешних сношений» не отражает даже содержания предмета регулирования, так как в данном случае речь идет не о внешних сношениях вообще, а о международных официальных сношениях субъектов международного права.

Дипломатическое право, как отрасль международного права, представляет собой совокупность международно-правовых принципов и норм, регулирующих официальные отношения между субъектами международного права и регламентирующих правовой статус и функции органов внешних сношений государств за границей и их персонала, а также иммунитеты и привилегии международных организаций, их должностных лиц и служащих.

Источники дипломатического права прошли длительный период эволюции. С образованием государств стали складываться отдельные обычаи, которые затем постепенно находили отражение в договорах, регулирующих дипломатические отношения. Одним из первых договоров такого рода был договор между Англией и «Священной римской империей германской нации» 1520 г.

Первым многосторонним договором в области дипломатического права, в котором участвовало восемь европейских государств, является Венский протокол от 7 марта 1815 г. (Венский регламент) о классах дипломатических

представителей, дополненный Аахен-ским протоколом 1818 г.2

Существенный  вклад в развитие дипломатического права внесла

Гаванская конвенция  о дипломатических чиновниках 1928 г. (Гаванская конвенция). В ней кодифицирован хотя и на региональном уровне ряд норм обычного права. Гаванская конвенция действует в отношениях участвующих в ней латиноамериканских государств и по сей день.

В настоящее время  основным договорным актом в области  дипломатического права является Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г. (далее Венская конвенция 1961 г.), носящая универсальный характер. В Венской конвенции 1961 г. регулируются вопросы установления дипломатических отношений между государствами, основные функции дипломатического представительства, порядок назначения главы представительства и членов дипломатического персонала, численный состав дипломатического представительства и его категории, а также иммунитеты и привилегии каждой из категорий и самого дипломатического представительства и ряд других вопросов.

Важное значение имеют  Конвенция о специальных миссиях 1969 г. и Венская конвенция о представительстве государств в их Отношениях с международными организациями универсального характера 1975 г. и другие договоры в данной области, а также соответствующие внутри-государственные нормативные акты (в нашей стране, например, Указы Президента РФ от 12.03.1996 № 375 «О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации»; от 28.10.1996 № 1497 «Об утверждении Положения о Посольстве Российской Федерации».

Таким образом, активная кодификация норм дипломатического права во второй половине XX в. приводит к тому, что международные договоры становятся ведущими источниками дипломатического права. В свою очередь, нормы национального законодательства воспроизводят основные положения дипломатического права, а по некоторым вопросам устанавливают их более детальное регулирование, а также регламентируют те вопросы, которые вообще не получили решения в международном праве.

1.2.  Государственные органы внешних сношений

Органы внешних  сношений государств делятся на внутригосударственные и зарубежные.

К внутригосударственным  органам относятся: парламент, глава  государства (коллегиальный или единоличный), правительство, ведомство иностранных дел.

Парламент как  высший законодательный орган определяет основы внешней политики государства; глава государства осуществляет внешнее представительство государства на международной арене; правительство осуществляет общее руководство внешней политикой государства, а министерство иностранных дел (ведомство) является органом правительства по осуществлению внешней политики. В частности, министерство иностранных дел посылает директивы и дает указания дипломатическим представительствам и консульским учреждениям, постоянным представительствам при международных организациях и делегациям на конференциях и сессиях органов международных организаций. Оно поддерживает связь и ведет переговоры с иностранными дипломатическими представительствами и делегациями, готовит проекты соглашений, обрабатывает и централизует поступающую информацию и т.д.

Существуют и  так называемые конвенционные органы внешних сношений, определяемые соответствующими соглашениями. К конвенционным относятся прежде всего органы технических, культурных, военных и иных связей между государствами (например, Министерство обороны по какому-либо соглашению о военных миссиях или о взаимной помощи).

Зарубежные органы внешних сношений подразделяются на постоянные (посольства, миссии, постоянные представительства при международных организациях, консульские учреждения) и временные (специальные миссии и делегации на международных конференциях или в международных органах).

Органами внешних  сношений являются органы государственной власти и управления и органы и лица, правомочные представлять за рубежом субъект международного права, выражать его волю, защищать его интересы в международных отношениях и интересы его граждан3.

1.3. Установление дипломатических отношений

Установление  дипломатических отношений между  государствами осуществляется по взаимному согласию. Необходима также договоренность об учреждении постоянных дипломатических представительств и об их уровне.

Право государства  назначать дипломатических представителей в другие государства называется активным правом посольства. Ему соответствует пассивное право посольства, т.е. право принимать дипломатических представителей иностранных государств, облеченных дипломатическими полномочиями.

Назначение главы  дипломатического представительства  — прерогатива аккредитующего государства. Однако государство пребывания должно дать агреман (согласие) на аккредитацию лица в качестве главы представительства и может отказать в агремане, не сообщая мотивов отказа.

Начало дипломатической  миссии проходит четыре стадии:

а) запрос агремана;

б) назначение на должность;

в) прибытие в  государство назначения;

г) официальное  вступление в должность.

До получения  агремана назначение на должность главы  дипломатического представительства не может иметь места. До этого Момента не принято также публиковать в средствах массовой информации сообщения о предполагаемом назначении.

Глава представительства  считается приступившим к выполнению своих функций в государстве пребывания в зависимости от практики, существующей в этом государстве: либо с момента вручения своих верительных грамот, либо с момента сообщения о своем прибытии и представлении заверенных копий верительных грамот министерству иностранных дел государства пребывания (как правило, на уровне министра или заместителя министра).

Если глава  представительства не может выполнять  свои функции, временно

исполняющим обязанности главы представительства назначается временный поверенный в делах. Фамилия временного поверенного в делах сообщается министерству иностранных дел государства пребывания либо главой дипломатического представительства, либо министром иностранных дел аккредитующего государства.

Остальные члены  дипломатического персонала считаются  при ступившими к исполнению служебных обязанностей после своего назначения и прибытия в государство пребывания с момента уведомления компетентных властей (обычно министерства иностранных дел государства пребывания). Агреман на них не запрашивается.

Что касается военных, морских или авиационных атташе, то государство пребывания может предложить, чтобы их имена заранее сообщались на одобрение этому государству.

Информация о работе Правовой режим исключительной экономической зоны