Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 20:23, курсовая работа
Международное морское право является органической частью общего международного права: оно руководствуется предписаниями последнего о субъектах, источниках, принципах, праве международных договоров, ответственности и др., а также взаимосвязано и взаимодействует с другими его отраслями (международное воздушное право, космическое право и т.д.). Разумеется, субъекты международного права при осуществлении своей деятельности в Мировом океане, затрагивающей права и обязанности других субъектов международного права, должны действовать не только в соответствии с нормами и принципами международного морского права, но также с нормами и принципами международного права в целом, включая Устав Организации Объединенных Наций, в интересах поддержания международного мира и безопасности, развития международного сотрудничества и взаимопонимания.
Введение.
1.1 Классификация морских пространств.
1.2 Понятие внутренних морских вод.
2. Порядок захода иностранных судов морские порты.
3. Правовой статус и порядок пребывания иностранных судов
в морских портах.
3.1 Гражданская юрисдикция государства порта.
3.2 Иммунитет иностранных государственных невоенных и
военных судов.
Заключение.
Список литературы.
Что касается военных кораблей, то, как и в любую часть внутренних морских вод, в морские порты, в том числе открытые, указанные корабли могут заходить по получении предварительного разрешения или приглашения (например, нанести визит вежливости) прибрежного государства либо, если законодательство прибрежного государства это допускает, после предварительного уведомления. Прибрежное государство может устанавливать число и класс (равно как порядок и срок пребывания) иностранных военных кораблей, допускаемых в его порты.
3. Правовой статус и порядок пребывания иностранных судов в морских портах.
Поскольку
акватория морского порта находится
под полным и исключительным суверенитетом
прибрежного государства, иностранные
невоенные суда, находящиеся в
порту, подчиняются законам и
правилам прибрежного государства.
Эти законы и правила касаются
пограничного, таможенного, санитарного
и навигационного режимов; налогов,
сборов и пошлин; осуществления погрузочно-
Распространение
на внутренние воды, включая порты,
суверенной власти прибрежного государства
предопределяет также подчинение иностранных
невоенных судов
Ряд других аспектов правового режима морских портов и обращения с иностранными судами в них регулируются также соглашениями, обычно заключаемыми на двусторонней основе.
Опираясь
на национальное законодательство, двусторонние
соглашения о торговом судоходстве
и международные обычаи, можно
считать, что в настоящее время
в области обращения с
а) национальный режим, предусматривающий такое же обращение в порту, какое предоставляется этим государством своим национальным судам в отношении доступа в порт, уплаты портовых сборов и налогов, посадки и высадки пассажиров, использования причалов и оборудования, погрузки и выгрузки грузов, использования других услуг, предназначенных для мореплавания и осуществления обычных коммерческих операций;
б) режим
наибольшего
Обычно в двусторонних договорах или в национальных законах, касающихся обращения с иностранными судами в морских портах, указывается, в каких случаях предоставляется тот или иной режим.
3.1 Гражданская юрисдикция
Гражданская
юрисдикция государства порта
Обычно
прибрежное государство воздерживается
от осуществления своей
3.2 Иммунитет иностранных
В соответствии
с давно существующим международным
обычаем прибрежное государство
не вправе производить задержание или
арест иностранных судов, в том
числе торговых, принадлежащих государствам,
к которым в силу их суверенитета
и вытекающего из него судебного
иммунитета нельзя применять какие-либо
принудительные меры по имущественным
основаниям в порядке обеспечения
исковых претензий или
Правда, в последнее время значительно усилилась тенденция отрицания иммунитета государственных морских торговых судов, объективно направленная против государств, национализировавших морской торговый флот. В отличие от исторически сложившегося международного обычая Конвенция о территориальном море и прилежащей зоне и Конвенция об открытом море, а также Конвенция ООН по морскому праву признают иммунитет лишь за государственными судами, эксплуатируемыми в некоммерческих целях. По пути ограничения иммунитета иностранных государственных торговых судов пошло и законодательство ряда капиталистических государств. В частности, США приняли Закон об иммунитете иностранных суверенов, который предусматривает такие ограничения.
Рассмотрев доводы «за» и «против» ограничения полного иммунитета государств, английский профессор Я. Броунли пришел к следующему правильному выводу: «Ни практика государств, ни аргументы принципиального характера не оправдывают замены широкого принципа иммунитета каким-либо иным принципом, и остается признать, что поиски альтернативы до сих пор оказались неудачными. Конечно, существует неопределенность в отношении действующего права, но против этого может быть выдвинута презумпция, что иммунитет государства от местной юрисдикции действует всегда, кроме случаев отказа от него».
Международное право и практика государств признают, что военный корабль, находясь в порту иностранного государства, пользуется иммунитетом от уголовной и гражданской юрисдикции. Однако военный корабль при этом должен сообразовывать свои действия там как с законами и правилами прибрежного государства, так и с нормами международного права. Он обязан выполнять все законы и правила прибрежного государства, касающиеся безопасности мореплавания, радиосвязи, исследовательской или гидрографической деятельности, посадки и высадки людей, погрузки и выгрузки любой аппаратуры и любой другой деятельности, запрещенной для иностранных кораблей законами и правилами прибрежного государства.
Увольнение
на берег личного состава
Военный корабль обязан не допускать угрозы силой или ее применения против прибрежного государства и воздерживаться от любых актов вмешательства во внутренние дела государства, в порту которого он находится.
Иностранному военному кораблю, не соблюдающему законов и правил прибрежного государства и норм международного права, может быть предложено покинуть порт и воды прибрежного государства.
Заключение.
Итак, в состав территории каждого государства, имеющего морское побережье, входят внутренние морские воды. В своей курсовой я рассмотрела правовой статус внутренних морских вод.
Мировой океан играет очень важную роль в жизнедеятельности человека. В связи с этим правовой статус мирового океана вызывает большой интерес. Правовой статус внутренних морских вод имеет свои специфические особенности, основная из которых заключается в том, что правовой режим внутренних морских вод устанавливается прибрежным государством по его усмотрению. В частности, судоходство и рыболовство во внутренних морских водах, а также научная и изыскательская деятельность регулируются исключительно законами и правилами прибрежного государства. Эти специфические особенности, которые отличают правовой статус внутренних морских вод от других видов морских пространств и были рассмотрены в моей курсовой.
Список литературы.
1) Бабурин
С.Н. «Территория государства:
правовые и геополитические
2) Ильин
Ю.Д. «Лекции по
изд-во Консум, 1996 г.
3) Лукашук И.И. «Международное право. Общая часть», М., 2003 г.
4) «Международное право», под ред. Колосова Ю.М. и Кузнецова В.И., М., 1995 г.
5) «Мировой океан и международное право», под ред. Мовчана А., М., 1988 г.
Учреждение образование «Молодечненкий торгово-экономический коледж»Белкоопсоюза
Реферат на тему: «Морское право»
Выполнила:
Учащаяся группы П206
Коршикова Мария
Проверил преподаватель:
Лукашук С.А
Информация о работе Правовой статус и порядок пребывания иностранных судов в морских портах