Правовой статус и порядок пребывания иностранных судов в морских портах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 20:23, курсовая работа

Описание работы

Международное морское право является органической частью общего международного права: оно руководствуется предписаниями последнего о субъектах, источниках, принципах, праве международных договоров, ответственности и др., а также взаимосвязано и взаимодействует с другими его отраслями (международное воздушное право, космическое право и т.д.). Разумеется, субъекты международного права при осуществлении своей деятельности в Мировом океане, затрагивающей права и обязанности других субъектов международного права, должны действовать не только в соответствии с нормами и принципами международного морского права, но также с нормами и принципами международного права в целом, включая Устав Организации Объединенных Наций, в интересах поддержания международного мира и безопасности, развития международного сотрудничества и взаимопонимания.

Содержание работы

Введение.
1.1 Классификация морских пространств.
1.2 Понятие внутренних морских вод.
2. Порядок захода иностранных судов морские порты.
3. Правовой статус и порядок пребывания иностранных судов
в морских портах.
3.1 Гражданская юрисдикция государства порта.
3.2 Иммунитет иностранных государственных невоенных и
военных судов.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 29.43 Кб (Скачать файл)

Что касается военных кораблей, то, как и в  любую часть внутренних морских  вод, в морские порты, в том  числе открытые, указанные корабли  могут заходить по получении предварительного разрешения или приглашения (например, нанести визит вежливости) прибрежного  государства либо, если законодательство прибрежного государства это  допускает, после предварительного уведомления. Прибрежное государство  может устанавливать число и  класс (равно как порядок и  срок пребывания) иностранных военных  кораблей, допускаемых в его порты.

3. Правовой статус и порядок  пребывания иностранных судов  в морских портах.

Поскольку акватория морского порта находится  под полным и исключительным суверенитетом  прибрежного государства, иностранные  невоенные суда, находящиеся в  порту, подчиняются законам и  правилам прибрежного государства. Эти законы и правила касаются пограничного, таможенного, санитарного  и навигационного режимов; налогов, сборов и пошлин; осуществления погрузочно-разгрузочных работ; посадки и высадки пассажиров; безопасности судоходства и производимых работ; порядка схода на берег  и пребывания на берегу членов экипажа  и т. д.

Распространение на внутренние воды, включая порты, суверенной власти прибрежного государства  предопределяет также подчинение иностранных  невоенных судов административной и гражданской юрисдикции прибрежного  государства с изъятиями, относящимися к государственным морским судам  или судам, находящимся на государственной  службе, о чем будет сказано  ниже. Однако в соответствии со сложившейся  международной практикой прибрежное государство, как общее правило, не осуществляет своей юрисдикции по делам, относящимся к внутреннему  распорядку на иностранном судне, находящемся  в его порту, включая гражданские  и трудовые споры, если только происходящее на судне не угрожает спокойствию  порта. Как правило, прибрежное государство  не вмешивается в вопросы внутреннего  распорядка судна, гражданские и  трудовые споры моряков, возникающие  в связи с их службой на судах.

Ряд других аспектов правового режима морских  портов и обращения с иностранными судами в них регулируются также  соглашениями, обычно заключаемыми на двусторонней основе.

Опираясь  на национальное законодательство, двусторонние соглашения о торговом судоходстве  и международные обычаи, можно  считать, что в настоящее время  в области обращения с иностранными судами и оказания им услуг в морских  портах прибрежное государство применяет  один из двух режимов:

а) национальный режим, предусматривающий такое  же обращение в порту, какое предоставляется  этим государством своим национальным судам в отношении доступа  в порт, уплаты портовых сборов и  налогов, посадки и высадки пассажиров, использования причалов и оборудования, погрузки и выгрузки грузов, использования  других услуг, предназначенных для  мореплавания и осуществления обычных  коммерческих операций;

б) режим  наибольшего благоприятствования, или наиболее благоприятствуемой нации, который предусматривает предоставление условий не худших, чем те, которыми пользуются суда какого-либо третьего государства. Например, национальный режим  предоставлялся судам под флагом СССР во французских морских портах и под флагом Франции в советских  портах по морскому соглашению от 20 апреля 1967 г. (ст. 6).

Обычно  в двусторонних договорах или  в национальных законах, касающихся обращения с иностранными судами в морских портах, указывается, в  каких случаях предоставляется  тот или иной режим.

 

 

 

3.1 Гражданская юрисдикция государства  порта.

Гражданская юрисдикция государства порта предусматривает  компетенцию судебных учреждений прибрежного  государства рассматривать иски, связанные с неисполнением контрактов или иных договорных обязательств, причинением вреда, возмещением  ущерба, спасанием и т. д., которые  предъявлены к иностранному судну  по этим гражданско-правовым основаниям. Гражданская юрисдикция включает также  право компетентных властей государства  порта задержать или арестовать иностранное судно в обеспечение  исков или решений, вынесенных судебными  органами (государственными или арбитражными). При этом арест иностранного судна  может иметь место только по постановлению  компетентных органов прибрежного  государства, указанных в его  законах.

Обычно  прибрежное государство воздерживается от осуществления своей гражданской  юрисдикции в отношении иностранных  судов, когда предмет спора не затрагивает интересов самого государства  либо его физических или юридических  лиц.

3.2 Иммунитет иностранных государственных  невоенных и военных судов.

В соответствии с давно существующим международным  обычаем прибрежное государство  не вправе производить задержание или  арест иностранных судов, в том  числе торговых, принадлежащих государствам, к которым в силу их суверенитета и вытекающего из него судебного  иммунитета нельзя применять какие-либо принудительные меры по имущественным  основаниям в порядке обеспечения  исковых претензий или исполнения вынесенных судебных решений.

Правда, в последнее время значительно  усилилась тенденция отрицания  иммунитета государственных морских  торговых судов, объективно направленная против государств, национализировавших  морской торговый флот. В отличие  от исторически сложившегося международного обычая Конвенция о территориальном  море и прилежащей зоне и Конвенция  об открытом море, а также Конвенция  ООН по морскому праву признают иммунитет  лишь за государственными судами, эксплуатируемыми в некоммерческих целях. По пути ограничения  иммунитета иностранных государственных  торговых судов пошло и законодательство ряда капиталистических государств. В частности, США приняли Закон  об иммунитете иностранных суверенов, который предусматривает такие  ограничения.

Рассмотрев  доводы «за» и «против» ограничения  полного иммунитета государств, английский профессор Я. Броунли пришел к следующему правильному выводу: «Ни практика государств, ни аргументы принципиального характера не оправдывают замены широкого принципа иммунитета каким-либо иным принципом, и остается признать, что поиски альтернативы до сих пор оказались неудачными. Конечно, существует неопределенность в отношении действующего права, но против этого может быть выдвинута презумпция, что иммунитет государства от местной юрисдикции действует всегда, кроме случаев отказа от него».

Международное право и практика государств признают, что военный корабль, находясь в порту иностранного государства, пользуется иммунитетом от уголовной и гражданской юрисдикции. Однако военный корабль при этом должен сообразовывать свои действия там как с законами и правилами прибрежного государства, так и с нормами международного права. Он обязан выполнять все законы и правила прибрежного государства, касающиеся безопасности мореплавания, радиосвязи, исследовательской или гидрографической деятельности, посадки и высадки людей, погрузки и выгрузки любой аппаратуры и любой другой деятельности, запрещенной для иностранных кораблей законами и правилами прибрежного государства.

Увольнение  на берег личного состава иностранных  военных кораблей и разрешение всех вопросов, связанных с этим, производится командиром военного корабля по согласованию с военно-морскими властями прибрежного  государства.

Военный корабль обязан не допускать угрозы силой или ее применения против прибрежного  государства и воздерживаться от любых актов вмешательства во внутренние дела государства, в порту  которого он находится.

Иностранному  военному кораблю, не соблюдающему законов  и правил прибрежного государства  и норм международного права, может  быть предложено покинуть порт и воды прибрежного государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Итак, в  состав территории каждого государства, имеющего морское побережье, входят внутренние морские воды. В своей курсовой я рассмотрела правовой статус внутренних морских вод.

Мировой океан играет очень важную роль в  жизнедеятельности человека. В связи  с этим правовой статус мирового океана вызывает большой интерес. Правовой статус внутренних морских вод имеет  свои специфические особенности, основная из которых заключается в том, что правовой режим внутренних морских вод устанавливается прибрежным государством по его усмотрению. В частности, судоходство и рыболовство во внутренних морских водах, а также научная и изыскательская деятельность регулируются исключительно законами и правилами прибрежного государства. Эти специфические особенности, которые отличают правовой статус внутренних морских вод от других видов морских пространств и были рассмотрены в моей курсовой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1) Бабурин  С.Н. «Территория государства:  правовые и геополитические проблемы»,  М., 1997 г.

2) Ильин  Ю.Д. «Лекции по международному  публичному праву», г.Харьков,

изд-во Консум, 1996 г.

3) Лукашук И.И. «Международное право. Общая часть», М., 2003 г.

4) «Международное  право», под ред. Колосова Ю.М.  и Кузнецова В.И., М., 1995 г.

5) «Мировой  океан и международное право», под ред. Мовчана А., М., 1988 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учреждение  образование «Молодечненкий торгово-экономический коледж»Белкоопсоюза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему: «Морское право»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Учащаяся  группы П206

Коршикова Мария

Проверил  преподаватель:

Лукашук С.А


Информация о работе Правовой статус и порядок пребывания иностранных судов в морских портах