Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 20:31, курсовая работа
Требуется решение определенных задач, а именно:
1.Определить правовой статус мигранта, выделить понятие и признаки.
2.Изучить источники, регулирующие трудовую деятельность мигрантов.
3.Ознакомиться с проблемами использования труда иностранных работников в Российской Федерации.
Введение
Глава 1 Общая характеристика правового статуса мигрантов
1.1. Понятие и виды мигрантов
1.2. Международно-правовые аспекты регулирования миграционной политики
Глава 2 Правовое регулирование труда иностранных граждан
2.1. Источники правового регулирования трудовых отношений с участием иностранных работников
2.2. Порядок привлечения иностранной рабочей силы
Глава 3 Актуальные проблемы использования труда иностранных работников в Российской Федерации и пути их преодоления
3.1. Проблемы миграции в России
3.2. Общая характеристика правонарушений, связанных с незаконным привлечением и использованием иностранной рабочей силы в Российской Федерации
Заключение
Список используемой литературы
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
Новосибирский национальный
исследовательский
Кафедра: теории и истории государства и права, конституционного права
Курсовая работа на тему:
Правовой статус мигрантов в Российской Федерации
Выполнила:
студентка группы № 1920
Мезенцева Л.М.
Проверила: к.ю.н,
Раздъяконова Е.В.
Новосибирск 2013
Оглавление
Введение
Глава 1 Общая характеристика правового статуса мигрантов
1.1. Понятие и виды мигрантов
1.2. Международно-правовые
аспекты регулирования
Глава 2 Правовое
регулирование труда
2.1. Источники правового
регулирования трудовых
2.2. Порядок привлечения иностранной рабочей силы
Глава 3 Актуальные
проблемы использования труда
3.1. Проблемы миграции в России
3.2. Общая характеристика правонарушений, связанных с незаконным привлечением и использованием иностранной рабочей силы в Российской Федерации
Заключение
Список используемой литературы
Введение
На сегодняшний день проблемы миграции рассматривается не только как простое механическое передвижение людей, а как острый общественный процесс, затрагивающий многие стороны социально-экономической жизни.
Миграция иностранной
рабочей силы в Российскую Федерацию
является одним из направлений внешней
трудовой миграции. Она представляет
собой наиболее многочисленный миграционный
процесс, оказывающий влияние на
социально-экономическую и
Актуальность данной темы позволили всецело определить предмет, объект и цели исследуемой темы.
Объектом данного исследованию можно выделить непосредственно иностранных работников, иначе трудовых мигрантов, законно осуществляющих свою трудовую деятельность на территории Российской Федерации. Предметом в данном исследовании выступают общественные отношения, урегулированные миграционным законодательством Российской Федерации, между трудовыми мигрантами и принимающей стороной – Российской Федерацией.
Требуется решение определенных задач, а именно:
В качестве методологической базы в ходе исследования проблем, поставленных в курсовой работе, использовались системный, структурно-функциональный, формальный методы, методы сравнения и анализа, синтеза, обобщения. Для написания работы использовалась специальная литература.
Структура курсовой работы включает в себя введение¸ три главы, заключение и список литературы.
Во введении определена актуальность, объект, предмет, цели и задачи исследования, указаны методы.
Глава 1 Общая характеристика правового статуса мигрантов
Термин «миграция (от лат. migratio) означает перемещение или переселение.1 Миграция представляет собой сложное социально-экономическое явление, которое вызвано причинами экономического характера. Миграцию различают на внутреннюю и внешнюю. Это зависит от того пересекаются ли границы страны. Внутренняя миграция приводит к перемещению трудовых мигрантов по регионам страны или между городами и селами, но численность населения не меняется. Внешняя же влияет на численность страны в целом, увеличивая количество населения, которые переселились в данную страну, и, уменьшая на количество населения, которые выехали за пределы данной страны. Понятия «мигрант» в действующем законодательстве не прописано. Автор предлагает свое понятие, которое в полной мере бы отразило сущность данного лица. Следовательно, мигрант – иностранный гражданин или лицо без гражданства, зарегистрированное по месту пребывания в другую страну, с целью трудовой деятельности в соответствии с действующим законодательством. В действующем российском законодательстве не прописаны основные виды мигрантов. В соответствии с классификацией Международной организацией труда (МОТ) различают пять основных типов международной миграции:
1. переселенцы, переезжающие
на постоянное место
2. работающие по контракту,
в котором четко оговорен срок
пребывания в принимающей
3. профессионалы, имеющие
высокий уровень подготовки, соответствующее
образование, практический
4. нелегальные иммигранты,
в число которых включаются
также иностранцы с
5. беженцы – лица, вынужденные эмигрировать из своих стран из-за какой-либо угрозы.2
1.2 Международно-правовые аспекты регулирования миграционной политики
Международная миграция рабочей силы – процесс перемещения трудовых ресурсов из одной страны в другую с целью трудоустройства на более выгодных условиях, чем в стране происхождения, определяющихся соотношением спроса и предложения на рынке труда. Процессом представляется единство иммиграции, эмиграции, реэмиграции.
Международная миграция рабочей силы появилась много веков назад и за прошедшее время претерпела серьезные изменения. Наиболее активно миграция начала развиваться в 60-х годах в модели экономического роста.
Основная идея этой модели заключалась в том, что международное перемещение рабочей силы, как одного из факторов производства, оказывало влияние на экономический рост. Причиной всему этому являлись различия оплаты труда в разных странах. Поэтому, из-за неравномерности уровня развития стран, увеличивается миграция специалистов в более развитые страны. Важная особенность международной миграции рабочей силы состоит в том, что регулирование данного процесса осуществляется двумя (или более) субъектами, воздействующими на разные стадии перемещения населения и преследующими зачастую несовпадающие интересы. Если страна-импортер рабочей силы в большей степени отвечает за прибытие и использование мигрантов, то в функции страны-экспортера рабочей силы в большей степени входит регулирование оттока и защита интересов мигрантов за рубежом. Соответствующие документы международных организаций имеют большое значение применительно к национальному законодательству, поскольку при формировании национальной политики в области внешней трудовой миграции должны быть учтены требования международных конвенций. Одной из основных идей Конвенции МОТ о трудящихся-мигрантах является признание государствами, ратифицирующими данный документ, равенства в отношении мигрантов независимо от их национальности, расовой принадлежности, религии, пола и т.п. Конвенция содержит статьи, направленные на регулирование условий, при которых трудящиеся-мигранты будут иметь равные с гражданами принимающего государства права в вопросах, определенных Конвенцией. Защита прав трудящихся-мигрантов обеспечивается:
• организацией бесплатных служб для помощи мигрантам и обеспечения их необходимой информацией (ст. 2);
• принятием мер против недостоверной информации и пропаганды в отношении вопросов, касающихся иммиграции и эмиграции граждан (ст. 3);
• принятием мер, облегчающих все стадии миграции: отъезд, перемещение и прием мигрантов (ст. 4);
• организацией соответствующих медицинских служб (ст. 5);
• разрешением переводить на родину заработок и сбережения трудящихся-мигрантов (ст. 9).
Два приложения к Конвенции касаются найма, размещения и условий труда мигрантов, еще одно – вопросов ввоза мигрантами личного имущества, рабочих инструментов и оборудования. В приложении 1, в частности, указывается, что посреднической деятельностью по трудоустройству мигрантов могут заниматься:
• наниматель или лицо, находящееся у него на службе и действующее от его имени, при наличии разрешения от компетентных властей и под их контролем;
• частное агентство, получившее на это предварительное разрешение компетентных властей территории, на которой данные операции будут производиться, при соблюдении условий и в тех случаях, которые могут быть предусмотрены либо законодательством данной территории, либо соглашением между компетентными органами принимающей и направляющей стран.
В данной Конвенции также указывается, что лицо или организация, способствующие незаконной миграции, подлежат соответствующему наказанию. В ней подчеркивается также необходимость письменного оформления трудовых контрактов и соблюдения права трудящихся-мигрантов на получение данных документов с указанием сроков найма, условий и содержания труда и уровня его оплаты.
Документы МОТ провозглашают равенство мигрантов с гражданами страны пребывания также и в уровне минимальной заработной платы, а в тех странах, где это предусмотрено национальными законодательствами, – возможность участвовать в процедурах по установлению размера заработной платы. При этом оговаривается, что заработная плата трудящимся-мигрантам должна выплачиваться регулярно и наличными деньгами.
Статья 9 Конвенции № 97 закрепляет право трудящегося-мигранта на свободный перевод полученных валютных средств на родину.
Международными стандартами
предусматривается также
Ратификация заинтересованными государствами международных конвенций, регламентирующих процесс трудовой миграции, является необходимым условием для их осуществления.
Глава 2 Правовое регулирование труда иностранных граждан
2.1 Источники правового регулирования трудовых правоотношений с участием иностранных работников России.
Миграционная политика регулируется тремя фазами миграционного цикла: выезд рабочей силы из страны, пребывание за границей и возвращение на родину. На практике это регулирование сводится к соблюдению следующих принципов:
· обеспечение прав работников
на свободу перемещения и
· гарантии возвращения мигрантов на родину;
· обеспечение поступления
в страну и эффективного использования
валютных переводов трудящихся-
· содействие смягчению безработицы, благодаря выезду тех работников, профессии которых не пользуются спросом;
· ограничение выезда занятых в тех секторах экономики, потребности которых в рабочей силе не удовлетворены;
· совершенствование
внутреннего рынка труда
· предоставление социальных гарантий трудящимся-эмигрантам. Большинство развитых стран вводят в миграционную политику протекционистские меры, призванные защитить интересы собственного населения и национальную экономику.3
Российское законодательство,
регулирующее труд иностранных работников-
• Конституция РФ 1993 г., статьи 2, 7, 15, 17, 27, 30, 34, 37, 39, 40, 41, 43, 45, 46, 62
• Трудовой кодекс 2001 г. с изменениями, внесенными несколькими Федеральными законами
• Федеральный закон от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»
• Федеральный закон от 19.04.1991 г. №1032–1 «О занятости населения в РФ» (в ред. от 18.10.2007)
• Федеральный закон от 31.05.2002 г. №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (в ред. От 30.12.2008)
• Федеральный закон от 18.07.2006 г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»
• Постановление Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 г. №683 г. Москва Об установлении на 2007 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли на территории Российской Федерации.
Информация о работе Правовой статус мигрантов в Российской Федерации