Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 20:31, курсовая работа
Требуется решение определенных задач, а именно:
1.Определить правовой статус мигранта, выделить понятие и признаки.
2.Изучить источники, регулирующие трудовую деятельность мигрантов.
3.Ознакомиться с проблемами использования труда иностранных работников в Российской Федерации.
Введение
Глава 1 Общая характеристика правового статуса мигрантов
1.1. Понятие и виды мигрантов
1.2. Международно-правовые аспекты регулирования миграционной политики
Глава 2 Правовое регулирование труда иностранных граждан
2.1. Источники правового регулирования трудовых отношений с участием иностранных работников
2.2. Порядок привлечения иностранной рабочей силы
Глава 3 Актуальные проблемы использования труда иностранных работников в Российской Федерации и пути их преодоления
3.1. Проблемы миграции в России
3.2. Общая характеристика правонарушений, связанных с незаконным привлечением и использованием иностранной рабочей силы в Российской Федерации
Заключение
Список используемой литературы
Принятием в 2002–2003 гг. ФЗ «О
правовом положении иностранных
граждан в РФ» и ФЗ «О гражданстве
РФ», внесены чрезвычайно важные
для бывших советских граждан
поправки в него. Главными целями новой
миграционной политики провозглашается
обеспечение устойчивого
В ряду ее основных направлений указываются:
- обеспечение контроля над иммиграционными процессами в РФ;
- создание условий
для интеграции вынужденных
- содействие привлечению
иммигрантов на работу в РФ,
исходя из необходимости
- обеспечение вхождения
РФ в международный рынок
- создание условий
для добровольного возвращения
в места прежнего проживания
российских граждан,
- поддержка и развитие
взаимоотношений с
- оптимизация внутренних
миграционных процессов и
- создание условий
для сохранения и дальнейшего
формирования населения в
- содействие добровольному переселению соотечественников из государств – участников СНГ и государств Балтии.
2.2 Порядок привлечения иностранной рабочей силы
Основные положения о
порядке привлечения
Статья 13. Условия участия иностранных граждан в трудовых отношениях
Также существуют отдельные виды иностранных граждан, регулируемые отдельными статьями настоящего кодекса. К ним относятся:
- Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы;
- иностранные граждане - высококвалифицированные специалисты.
Граждане Российской Федерации
имеют право найма иностранных
граждан для трудовой деятельности
на основании трудового или
Для получения патента законно находящийся на территории Российской Федерации иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции:
1) заявление о выдаче патента;
2) документ, удостоверяющий
личность данного иностранного
гражданина и признаваемый
3) миграционную карту
с отметкой органа
4) документы, подтверждающие
уплату налога на доходы
5) сведения о видах
трудовой деятельности у
Патент выдается на срок от одного до трех месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период не более трех месяцев. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.
Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее - налог). В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется.
В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог.
По истечении двенадцати месяцев со дня выдачи патента иностранный гражданин вправе обратиться в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции за получением нового патента в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
Патент выдается иностранному гражданину лично по предъявлении документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, и документа об уплате налога на срок, на который выдается патент.
Патент предоставляет право иностранному гражданину осуществлять трудовую деятельность на территории того субъекта Российской Федерации, в котором выдан.
Глава 3 Актуальные
проблемы использования труда
3.1 Проблемы миграции в России
Российское законодательство должно быть усовершенствовано в плане разработки наказаний за организацию и пособничество в торговле мигрантами и нелегальную переправку граждан третьих стран через территорию России. Однако эти запретительные меры не должны вступать в противоречие с реальностью, а именно с тем, что сотни тысяч «незаконных» мигрантов из стран бывшего СССР являются постоянными жителями России.6 При разработке стратегии сотрудничества в области регулирования миграции между ЕС и Россией следует иметь в виду, что вместе с окружающими ее «новыми суверенными государствами», это пространство представляет собой самостоятельную миграционную систему. Нынешнее и будущее развитие этой системы во многом определяется различиями в демографических и экономических потенциалах между странами региона, на фоне которых, с одной стороны, формируется тенденция образования единого рынка труда, а с другой стороны, существуют сложившиеся тесные взаимоотношения системы в целом с европейскими странами, особенно с вступающими в ЕС государствами.
Более или менее утвердившимся
является мнение о том, что стихийный
характер миграционных процессов на
территории России и других государств
СНГ должен быть поставлен в законные
рамки. Это касается как временных,
так и постоянных миграций. После
того, как будет создана легитимная
база для регулирования миграции,
откроются более широкие
Можно предложить следующие конкретные меры по регулированию трудовой миграции в России.
Необходимо подготовить и подписать двусторонние протоколы (соглашения) между российскими регионами, с одной стороны, и странами СНГ, располагающими избыточными трудовыми ресурсами – с другой, об организованном привлечении на работу трудовых мигрантов на временной основе.
Целесообразно создать рекрутинговые компании с участием государства и частного капитала по поиску, приему, оформлению и временному трудоустройству мигрантов в разных отраслях российской экономики, распространению оперативной информации о вакансиях и потребностях работодателей в регионах.
Важно упростить и ускорить для работодателя процедуру оформления на работу трудовых мигрантов на временной основе. Такая процедура должна быть уведомительной, осуществляться через службу занятости населения и строго ограниченной по времени (занимать не более 10 – 15 дней).7
Следует организовать систематический
мониторинг соблюдения условий труда,
техники безопасности на производстве,
социально-бытовых условий
Нужно создать систему информационной и консультационной поддержки мигрантов в вопросах обеспечения их прав и соблюдения условий проживания в России на основе организации сети доступных консультационных пунктов в разных регионах. Необходимо доводить до мигрантов правила регистрации, проживания и работы через все возможные каналы: телевидение, радио, газеты, информационные табло и стенды. Наглядная информация должна размещаться на рынках, автобусных остановках, вокзалах и других местах массового скопления мигрантов. Желательно дублировать данную информацию на языках стран, из которых идут основные потоки трудовых мигрантов.8
Требуется увеличить штатную
численность и улучшить материально-техническое
обеспечение территориальных
В условиях динамичного развития экономики России в среднесрочной перспективе будет усиливаться потребность в трудовых мигрантах двух категорий – рабочей силе низкой квалификации и опытных специалистах определенных профессий, прежде всего в строительстве, сельском хозяйстве, промышленности и сфере услуг. При привлечении трудовых мигрантов первой категории надо использовать опыт зарубежных стран (их принимают временно на четко оговоренные контрактами сроки, с последующим выездом из страны без предоставления гражданства). Среди обязательных критериев – опыт работы, хорошее состояние здоровья и знание русского языка.
Во втором случае применяются
более жесткие критерии: определенный
уровень образования, наличие диплома
и опыта работы по специальности,
соответствующий возраст. Эта категория
мигрантов, как показывает практика
различных стран, является источником
пополнения не только трудовых ресурсов,
но и постоянного населения. В
Германии, США, Австралии и многих
других странах
3.2. Общая характеристика
правонарушений, связанных с незаконным
привлечением иностранной
Незаконная миграция - это нарушение физическим лицом установленных законом правил въезда в государство, пребывания (проживания) в государстве, транзита через территорию государства, выезда из государства.
В случае, если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней.
В случае, если разрешение
на временное проживание или
вид на жительство, выданные иностранному
гражданину, аннулированы, данный иностранный
гражданин обязан выехать из
Российской Федерации в
Иностранный гражданин, не исполнивший обязанность, предусмотренную пунктом 1 или 2 настоящей статьи, подлежит депортации.
Депортация иностранных
граждан в случаях, предусмотренных
настоящей статьей, осуществляется
федеральным органом
Информация о работе Правовой статус мигрантов в Российской Федерации