Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 20:08, контрольная работа
Международной территорией является пространство, не находящееся под суверенитетом определенного государства, правовой режим которого определяется исключительно нормами международного права. Данное пространство признается открытым для свободного использования любыми государствами, юридическими и физическими лицами в соответствии с нормами международного права. К международной территории относится открытое море, воздушное пространство над ним и исключительной экономической зоной, а также дно морских пространств за пределами национальной юрисдикции, космическое пространство, небесные тела, Антарктика и воздушное пространство над ней.
Нет ничего неожиданного или
противоестественного в эволюции самих
международных отношений и
Не без усилий международным
межправительственным организациям и
особенно борющимся за независимость
нациям удалось завоевать "место
под солнцем", получить признание
в качестве субъектов международного
права. Соответственно совершенствовалась
трактовка понятия субъекта, к
которому уже не предъявлялось требование
обладания государственным
В настоящее время существуют два подхода к понятию субъекта международного права и, следовательно, к характеристике конкретных категорий субъектов.
Первый — традиционный и более распространенный и в наши дни (изложен выше).
Второй представлен более
скромными попытками
Интересное мнение было высказано еще в 1949 г. в одном из консультативных заключений Международного Суда ООН:
"... субъекты права,
в той или иной юридической
системе, не являются
Принято деление традиционных субъектов международного права на две основные категории — основные (первичные) и производные (вторичные).
Категорию основных (первичных) субъектов составляют прежде всего и главным образом государства, обладающие государственным суверенитетом и приобретающие в силу своего возникновения (образования) международную правосубъектность, не обусловленную чьей-либо внешней волей и имеющую всеобъемлющий характер.
Категория производных (вторичных)
субъектов — это
Специальное положение в ряду субъектов международного права занимают нации и народы, борющиеся против колониализма, иностранного господства, за создание собственного государства на базе национального суверенитета.
Вопрос о статусе и видах нетрадиционных субъектов решается, даже при признании их международной правосубъектности, неоднозначно. И все же можно назвать несколько таких субъектов. Их участие в правоотношениях, регулируемых международно-правовыми нормами, и, следовательно, статус как носителей определенных международных прав и обязанностей представляются вполне реальными. Это международные неправительственные организации*, международные хозяйственные объединения, национальные юридические лица и индивиды (физические лица). С учетом полномочий, предусмотренных конституциями отдельных, прежде всего федеративных, государств, определенным международно-правовым статусом характеризуются составные части этих государств (по терминологии, принятой в отечественном законодательстве, — субъекты Российской Федерации).
Имеется достаточно оснований
для разграничения в
Иначе говоря, круг реализующих нормы международного права значительно шире круга создающих эти нормы. После разработки, подписания и вступления в силу международного договора к его выполнению и к обеспечению его выполнения — наряду с органами и должностными лицами, участвовавшими в процессе заключения договора, — подключаются органы и должностные лица, функции которых так или иначе связаны с предметом договорной регламентации. Если учесть и других участников правоприменительного процесса, названных выше, то можно констатировать, что договор действует и вне системы государственной власти.
По примеру
Наименование |
Являются ли субъектами Международного права |
Вид субъекта |
Международная организация «Greenpeace» |
Является |
Вторичная |
Транснациональная корпорация «Макдональдс» |
Является |
Вторичная |
Мальтийский орден |
Является |
Вторичная |
Президент РФ |
Не является |
- |
Бурятский народ (буряты) |
Не является |
- |
Нижегородская область |
Является |
Вторичная |
Содружество Независимых Государств |
Является |
Вторичная |
Шри-Ланка |
Является |
Первичный |
Ватикан |
Является |
Вторичная |
Организация Объеденных Наций |
Является |
Вторичная |
Индонезия |
Является |
Первичная |
Абхазия |
Не является |
- |
Гренландия |
Является |
Первичная |
Организация освобождения Палестины |
Является |
Вторичная |
Правительство РФ |
Не является |
- |
г. Москва |
Не является |
- |
Посол США в России |
Не является |
- |
Тайвань |
Является |
Первичный |
В начале 1980 г. Группой иранских студентов было захвачено посольство США в Ирене, где в качестве заложников были задержаны 52 американских дипломата. США сконцентрировали крупную военно-морскую эскадру, состоявшую из- 30 кораблей, у берегов Персидского залива с целью оказать давление на Иран. Кроме этого, США угрожали подвергнуть Иран минной блокаде, осуществить бомбардировку на его территории, объявить военно-морскую блокаду и даже пытались высадить десант (после того, как один из вертолетов разбился в иранской пустыне и 8 американских солдат погибли так и не увидев ни одного иранца, - операцию отменили).
Квалифицируйте действия Ирана и США. Кто из них и за что должен понести ответственность?
Ответ:
Ст. 1 «Международной конвенция о борьбе с захватом заложников», принятой резолюцией 34/146 Генеральной Ассамблеи ООН от 17 декабря 1979 года предусмотрено «Любое лицо, которое захватывает или удерживает другое лицо и угрожает убить, нанести повреждение или продолжать удерживать другое лицо (здесь и далее именуемое как «заложник»), для того чтобы заставить третью сторону, а именно: государство, международную межправительственную организацию, какое-либо физическое или юридическое лицо или группу лиц — совершить или воздержаться от совершения любого акта в качестве прямого или косвенного условия для освобождения заложника, совершает преступление захвата заложника по смыслу Конвенции.
Любое лицо, которое пытается совершить акт захвата заложников или
принимает участие в качестве сообщника любого лица, которое совершает или пытается совершить акт захвата заложников, также совершает преступление для целей Конвенции.
Таким образом, группа иранских студентов, захвативших посольство США в Иране, где в качестве заложников были задержаны 52 американских дипломата, совершили преступление «Захват заложников», котрый запрещен в силу «Международной конвенция о борьбе с захватом заложников», принятой резолюцией 34/146 Генеральной Ассамблеи ООН от 17 декабря 1979 года.
В свою очередь США, сконцентриров крупную военно-морскую эскадру, состоявшую из- 30 кораблей, у берегов Персидского залива с целью оказать давление на Иран и угрожав подвергнуть Иран минной блокаде, осуществить бомбардировку на его территории, объявить военно-морскую блокаду и попытавшись высадить десант тоже совершили преступление «Терроризм», запрещенное Европейской Конвенцией о борьбе с терроризмом, утвержденной Совет Европы 27 января 1977 г.
Список литературы