Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 09:56, контрольная работа
Убеждение становится возможным лишь тогда, когда слушатель доверяет оратору как личности (фактор авторитета), во – первых, и конкретно высказываемым им идеям, во – вторых. Авторитет оратора в свою очередь есть результат как длительного знакомства его со слушателями, наполненного взаимно – позитивным содержанием, так и положительного впечатления, произведенного на публику во время речи. Последний определяется личными поведенческими качествами оратора – обаянием, артистизмом, уверенностью, дружелюбием, искренностью, объективностью, заинтересованностью предметом речи и умением с его стороны правильно учитывать социально – психологические свойства аудитории, ее речевые роли и речевые цели.
1. Убеждение – цель устных выступлений.........................................................3
2. Основные параметры анализа аудитории.........................................................3
3. Доказательство...................................................................................................5
Содержание
1. Убеждение – цель устных выступлений...................
2. Основные параметры анализа аудитории.....................
3. Доказательство................
Убеждение – цель устных выступлений.
Одной из важнейших речевых целей устных выступлений, наряду с сообщением конкретной информации и созданием определенного настроения, является убеждение, т.е. целенаправленное воздействие на взгляды и мнения слушателей.
Убеждение – ключевой момент в деятельности таких ораторов, как юристы. Даже в речах информационных и эмоциональных почти всегда имеет место заметный элемент убеждения.
Убеждение становится возможным лишь
тогда, когда слушатель доверяет
оратору как личности (фактор авторитета),
во – первых, и конкретно высказываемым
им идеям, во – вторых. Авторитет
оратора в свою очередь есть результат
как длительного знакомства его
со слушателями, наполненного взаимно
– позитивным содержанием, так и
положительного впечатления, произведенного
на публику во время речи. Последний
определяется личными поведенческими
качествами оратора – обаянием,
артистизмом, уверенностью, дружелюбием,
искренностью, объективностью, заинтересованностью
предметом речи и умением с
его стороны правильно
Основные параметры анализа аудитории.
1. Число слушателей и их расположение в помещении. Если зал не заполнен, попросите присутствующих подсесть к вам ближе.
2. Социальный состав аудитории с выделением ключевых групп, т.е. тех для кого вы в первую очередь собираетесь говорить.
3. Распределение слушателей по полу и возрасту.
4. Особые интересы адресата, его характер, воспитание, образование, вкусы, симпатии, антипатии и запретные темы.
5. Причина сбора людей и план их дальнейших действий в связи с вашим выступлением.
6. Интересы и потребности друзей и противников ваших слушателей.
7. Возможные вопросы со стороны слушателей.
8. Как, когда и где будут ваши слушатели использовать вашу информацию или сообщенный вами духовный импульс.
9. Кто еще будет выступать вместе с вами перед данной аудиторией.
10. Готовы ли вы поддерживать связь с теми, кто пожелает ее с вами установить.
Речь достигает своей цели лишь тогда, когда слушатель доверяет оратору. Слушателям не главное, что скажет оратор. Они хотят получить заряд энергии, которая поддержит их на жизненном пути. Поэтому оратор должен не жалеть энергию, а делиться ею с окружающими. Также оратор должен быть убежден в той идее, с которой выступает перед аудиторией.
Первое, что должен сделать оратор, готовясь к выступлению, - определить свою сверхзадачу и задачи, которые помогут воплотить ее. После разработки задач необходимо создать образ (в котором Вы предстанете перед аудиторией): манеры говорить, жесты, мимику, характер.
Выступление должно начинаться задолго до выхода на трибуну и завершаться намного позже ухода с нее. Выступление состоит из трех частей: вступления, доказательства и заключения. Вступление должно включать в себя краткое содержание той идеи, правильность, которой будет доказана во второй части речи. Существуют различные виды вступления. И его выбор зависит от сверхзадачи и аудитории, в которой оратор выступает.
Доказательство.
Основная часть выступления - доказательство. Оно может быть логическим, когда оратор логически доказывает аудитории правильность идеи. Информационное доказательство опирается на фактический и справочный материал. Эмоциональное доказательство требует от оратора большой самоотдачи и актерского мастерства. Иногда правильность идеи удобно подтверждать путем ссылки на авторитеты отсылочное доказательство.
В заключении оратор подводит итог, кратко повторяет ключевые мысли своей речи, еще раз излагает главную идею выступления, а также может призвать слушателей к конкретным действиям по ее реализации.
При публичном выступлении удобно опираться на заранее заготовленные тезисы короткие предложения, отмечающие тот или иной логический поворот в изложении содержания речи.
При публичном выступлении нельзя забывать о голосовой акустике: градуировании вектора звуковой волны в вертикальной плоскости в зависимости от расстояния до аудитории, динамике вектора в трехмерном пространстве ("универсальная восьмерка"). Если оратор выступает с трибуны, он должен учитывать ее высоту при градуировании вектора. Также нельзя забывать о "эффекте мортиры" - субъективном ощущении слушателя того, что сзади него находятся люди лояльные оратору. Немалое значение имеет и тембр голоса.
При опровержении чужой идеи нужно
говорить кратко, не забывать об интонационной
гамме. Свою идею нужно повторять
как можно чаще для того, чтобы
она отложилась в подсознании
слушателей.
Использованная литература