Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 00:59, контрольная работа
Это обстоятельство определяется объективным процессом развития сотрудничества государств на международной арене, где отношения субъектов регулируются международным правом, углублением воздействия внутригосударственного права на экономические, социальные, политические, культурные отношения внутри страны.
Вопрос о соотношении международного и внутригосударственного права возникает при выборе между внутригосударственным и международно-правовым регулированием, когда имеются различия в международном и внутригосударственном регламентировании одних и тех же правоотношений. В настоящее время трудно назвать такие общественные отношения, которые входили бы исключительно в компетенцию государств.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Дуалистическая теория соотношения международного и внутригосударственного права………………………………………………….4
2. Монистические концепции соотношения международного и внутригосударственного права………………………………………………….7
3. Иные теории соотношения международного и внутригосударственного права………………………………………………………………………………10
4. Способы согласования международного и внутригосударственного
права……………………………………………………………………………..11
Заключение………………………………………………………………………14
Список использованной литературы…………………………………………...15
Похожую точку зрения имеет
французский юрист Руссо, характеризующий
международное право как
4. Способы согласования
международного и
Говоря о взаимосвязи
и соотношении международного и
внутригосударственного права, можно
указать, что оба правопорядка, по
факту, тесно связаны. В связи
с этим возникает вопрос о том,
как эти системы права
Внутригосударственное право, законодательство определяют организацию и деятельность государства, его политику внутри страны и на международной арене. Особенно зримо это проявляется в правовом государстве, выражающем суверенную волю народа.11
Внутригосударственное право находит выражение во внешней политике и дипломатии государства. Конечно, внешняя политика и дипломатия государства не должны вступать в противоречие с общепризнанными принципами и нормами международного права. Через политику, дипломатию государство выражает и утверждает правовые идеи, взгляды, нормы, закрепленные в политическом, правовом, нравственном сознании народа, в нормативно-правовых актах, и тем самым воздействует на международную жизнь, межгосударственные отношения, на международное право.
Государства могут включать нормы международного права в свою правовую систему (имплементация) двумя способами: путем генеральной рецепции, когда государство своей конституцией признает прямое действие норм международного права на своей территории, и путем трансформации, когда государство включает положения отдельно взятых на себя обязательств в свое национальное право.
Одной из таких форм воздействия внутреннего права на международные отношения, нормы международного права является закрепление в Конституции государства, других правовых актах принципов международного права.
В преамбуле Конституции
Российской Федерации получили
выражение принцип уважения
Следует отметить, что Конституция Союза ССР 1977 г. провозгласила основой внешней политики государства принципы международного права, в том числе и такой, как выполнение обязательств, вытекающих из общепризнанных принципов и норм международного права (ст. 29).
Конституционные положения
об основных принципах и нормах международного
права создают высокие
Какие нормы внутригосударственного права могут быть в преобразованном виде использованы в международном праве? Р.А. Мюллерсон считает, что к таким нормам национального права, которые могут быть трансформированы в международное право, относятся нормы, регулирующие конкретную деятельность государств, например, заключение договоров, правовое положение иностранцев, дипломатических и консульских представительств в стране. К такому «источнику» международного права относятся также нормы внутреннего права, регулирующие отношения между субъектами национального права из разных стран; нормы, регулирующие часть внутригосударственных отношений, могущие породить международные отношения по поводу их регулирования.
В перечень нормативных элементов внутригосударственного права с перспективой «вхождения» в международное право Р.А. Мюллерсон включает «определенные юридические максимы, обеспечивающие внутреннюю согласованность правовых систем и возникшие, как правило, в рамках национального права.»13 В условиях расширения и углубления международного сотрудничества государств стоит задача с помощью международного права унифицировать ряд областей внутригосударственного права. Эта унификация осуществляется при помощи международных договоров, соглашений.
Опыт международного сотрудничества государств находит выражение в разных формах унификации регулирования отношений между ними. Значительный теоретический и практический интерес представляет правовая система Европейского Союза, который был создан в 1992 г. Отличительной особенностью права Европейского Союза является его верховенство и прямое действие на территории всех стран, входящих в Союз.14 Граждане государств, входящих в Европейский Союз, являются одновременно гражданами Европейского Союза. Гражданство Союза дополняет, а не подменяет национальное гражданство.
Нормы международно-правовых
актов, для того чтобы регулировать
внутригосударственные
Прямая трансформация
означает, что нормы заключенного
и ратифицированного
Наиболее распространенной является смешанная трансформация, которая представляет собой сочетание элементов первых двух видов трансформации.
Заключение
Вопрос о соотношении международного и внутригосударственного права является дискуссионным. Как было указано ранее, он возникает при выборе между внутригосударственным и международно-правовым регулированием. То есть, отвечая на вопрос о верховенстве той или иной правовой системы, мы решаем, какая из них имеет высшую силу. Юридическая сила считается универсальным способом преодоления правовых коллизий, то есть ситуаций, когда одни и те же отношения по-разному регулируются различными отраслями права.
Современный мир становится
все более «международным», постепенно
снижается обособленность государств.
Это связано с развитием
Некоторые ученые считают
вопрос о соотношении международного
и внутригосударственного права
не имеющим никакого практического
значения, так как предмет у
одной системы не пересекается с
предметом другой. Чаще всего это
именно так, конечно, если государство,
издавая свои законы, не выходит
за рамки регулирования
Итак, можно сделать общий вывод: по нормообразованию международное и внутригосударственное право не соотносятся (правильна монистическая теория), а по применению права – имеют пересечение в виде имплементации (верна монистическая теория).
Список использованной литературы
1 Мюллерсон, Р. А. Соотношение международного и национального права. М., 1982
2 Cassese A. International Law in a Divided World. New York, 1994
3 Нерсесянц, В.С. Философия права. М., 1997
4 Нерсесянц, В.С. Философия права. М., 1997
5 Сайдлер, Г.Л. Юридические доктрины империализма. М., 1959
6 Нерсесянц, В.С. Философия права. М., 1997
7 Kelsen, H. Principles of International Law. 2nd ed. New York; Chicago; San Francico; Toronto; London, 1967
8 Harris, D. J. Cases and Materials on International Law. 5th ed. London: Sweet&Maxwell, 1998
9 Higgins, R. Problem and Process: International Law and how we use it! Oxford, 1996
10 Heiskanen, V. The Relation of International and Municipal Law // The Finnish Yearbook of International Law
11 Баархорн, Б. Соотношение международного и внутреннего права в Нидерландах // Белорусский журнал международного права и международных отношений. 1996. № 1..
12 Конституция Российской Федерации 1993г.
13 Мюллерсон Р.А. Соотношение международного и национального права. М., 1982
14 Основы права Европейского Союза. Учебное пособие. М., 1997.
Информация о работе Соотношение норм международного права и внутригосударственного законодательства