Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 13:49, контрольная работа
Совет Европы – старейшая в Европе международная политическая организация, членами которой являются 47 государств.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Международно-правовое регулирование деятельности Совета Европы…4
2. Структура и принципы Совета Европы……………………………………….5
3. Комитет министров Совета Европы………………………………………...6-9
4. Парламентская ассамблея Совета Европы………………………………10-13
5. Конгресс местных и региональных властей Европы……………………14-15
6. Европейский суд по правам человека……………………………………16-18
Заключение………………………………………………………………………19
Список используемой литературы……………………………………………...20
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Международно-правовое регулирование деятельности Совета Европы…4
2. Структура и принципы Совета Европы……………………………………….5
3. Комитет министров Совета Европы………………………………………...6-9
4. Парламентская ассамблея Совета Европы………………………………10-13
5. Конгресс местных и региональных властей Европы……………………14-15
6. Европейский суд по правам человека……………………………………16-18
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………...
Введение
Права человека - одна из высших ценностей человеческой цивилизации, охватывающая самые различные аспекты жизнедеятельности человека и общественного бытия. Тем не менее, на протяжении всего существования человеческой цивилизации эти права утверждались и утверждаются непросто, т.к. каждый период общественного развития создает свои определенные проблемы. Одним из важнейших субъектов международного публичного права, целью которого служит защита прав и свобод человека, является Совет Европы - старейшая в Европе международная политическая организация, членами которой являются 47 государств.
1. Международно-правовое регулирование деятельности Совета Европы
Совет Европы - одна из наиболее представительных и старейших общеевропейских организаций. Цель Совета Европы - достижение большего единства между его членами во имя защиты и осуществления идеалов и принципов, являющихся их общим достоянием, и содействие их экономическому и социальному прогресс. Членом Совета Европы может стать любое европейское государство, которое признает верховенство права и гарантирует каждому лицу, находящемуся под его юрисдикцией, пользование основными правами и свободами человека, а также готово искренне и активно сотрудничать во имя достижения цели Совета Европы (ст.3 Устава ЕС).
Осуществление Советом Европы координации деятельности государств-членов направлено, прежде всего, на укрепление демократической стабильности на Европейском континенте, а в последнее время на налаживание широкого общеевропейского сотрудничества с учетом перспективы построения действительно Большой Европы без разделительных линий.
В этом контексте главное внимание уделяется работе по таким основополагающим направлениям, как защита и укрепление плюралистической демократии, прав и свобод человека, социальная сплоченность, развитие европейского законодательства, здравоохранение, поиски совместных решений общих проблем, все более приобретающих общеконтинентальный характер: терроризм, национальная нетерпимость и ксенофобия, организованная преступность, торговля наркотиками, опасность техногенных катастроф, защита окружающей среды.
2. Структура и принципы Совета Европы
К настоящему времени сформировались три основных измерения деятельности Совета Европы: межправительственное, межпарламентское и межрегиональное, которым соответствуют главные, центральные органы Совета: Комитет министров, Парламентская ассамблея Совета Европы и Конгресс местных и региональных властей Европы.
В структуру Совета Европы входят еще три института: Европейский Суд по правам человека, в который может обратиться любое лицо после того, как им будут исчерпаны национальные средства правовой защиты; Европейский банк развития, который ежегодно выделяет на социальные проекты кредиты на сумму в 1,7 млрд. евро; и полтора десятка конференций отраслевых министров, что отражает высокую оценку экспертного потенциала Совета в областях его компетенции (правосудие, СМИ, образование, культура, местное самоуправление, равенство полов, молодежь, социальное обеспечение и т.д.).
В рамках Совета Европы функционируют также Европейский центр молодежи, Фонд социального развития и Секретариат Совета.
Контролирующими органами СЕ являются:
Европейский суд по правам человека (по контролю за осуществлением гражданских и политических прав, провозглашенных Конвенцией о защите прав человека и основных свобод);
Комитет независимых экспертов (по контролю за осуществлением экономических и социальных прав, провозглашенных Европейской социальной хартией), который состоит из 7 членов, назначаемых Комитетом Министров сроком на 6 лет;
Комитет экспертов по вопросам культуры СЕ, который создается на основе Европейской культурной конвенции.
3. Комитет министров Совета Европы
Комитет министров Совета Европы - это руководящий и директивный орган Организации. В соответствии с Уставом СЕ он осуществляет директивное руководство и координацию всей деятельности Организации, и в частности рассматривает меры, направленные на достижение целей Совета Европы, включая заключение конвенций и проведение правительствами государств-участников единой политики в отношении конкретных вопросов правового, политического, гуманитарного, социально-экономического и культурного характера, за исключением вопросов обороны.
Комитет министров ежегодно утверждает специальную многостороннюю программу, которая составляет основу межправительственного сотрудничества в рамках СЕ, а также бюджет СЕ. Он принимает решения на основе соответствующих рекомендаций Парламентской ассамблеи, региональных властей, предложений комитетов Совета Европы и комитетов экспертов. В свою очередь, решения Комитета министров передаются правительствам государств-членов в форме рекомендаций или в качестве проектов для европейских конвенций и соглашений. Кроме того, Комитет принимает на основе единогласия декларации, резолюции или рекомендации правительствам стран-членов по актуальным политическим вопросам. Рекомендации подлежат ратификации и вступают в силу только в отношении ратифицировавших их стран.
Комитет министров Совета Европы действует на постоянной основе. В нём представлены министры иностранных дел всех государств-членов или их постоянные дипломатические представители в Страсбурге (47 министров + 47 постоянных представителей). Вторым лицом в делегации является заместитель постоянного представителя.
Постоянные представители, выступающие от лица министров, обсуждают большинство текущих вопросов деятельности Комитета министров.
Они также проводят отдельные встречи по вопросам соблюдения прав человека (выполнение решений) и по мониторингу обязательств, взятых на себя государствами-членами при их вступлении в организацию. Начиная с сентября 1999 года, постоянные представители встречаются в зале заседаний Комитета министров, как правило, каждую среду.
Встречи на уровне министров проводятся один раз в год, в мае или в ноябре. Эти встречи, известные как «сессии», обычно проходят в Страсбурге в течение одного полного или двух неполных дней.
Как правило, большая часть сессий проходит в форме политического диалога, однако министры могут обсуждать любые вопросы, представляющие всеобщий интерес, за исключением вопросов национальной обороны.
Несмотря на то, что протоколы сессий носят конфиденциальный характер, по окончании каждой из них публикуется отчет. Министры также могут сделать одно или несколько заявлений.
Сессии проводятся в соответствии с Правилами процедуры (4-я редакция, издание 1964 г.), обычно в зале заседаний Комитета министров.
Комитет министров выполняет три функции:
является правительственным органом, где на равноправной основе обсуждаются национальные подходы к решению проблем европейского общества;
служит коллективным форумом, в рамках которого в ходе совместного обсуждения формулируются общие подходы к решению европейских проблем;
вместе с Парламентской ассамблеей стоит на страже фундаментальных ценностей Совета Европы.
Деятельность Комитета министров включает в себя:
Ведение политического диалога между правительствами;
Осуществление связей с Парламентской ассамблеей. Отношения между Комитетом Министром и Парламентской ассамблеей носят следующие формы:
отчет Комитета министров, предусмотренный Уставом;
запросы заключений Парламентской ассамблеи;
определение мер по выполнению рекомендаций Парламентской ассамблеи;
ответы на устные и письменные вопросы;
проведение заседаний Совместного комитета.
Взаимодействие с Конгрессом местных и региональных властей Совета Европы;
Принятие государств в члены Совета Европы;
Система мониторинга для контроля за выполнением государствами-членами своих обязательств.
Статья 15.а Устава гласит, что «Комитет министров рассматривает меры, направленные на достижение цели Совета Европы, включая заключение конвенций и соглашений».
Более 200 соглашений были открыты для подписания. Наиболее известным из них является Конвенция о правах человека. Текст любого соглашения считается одобренным после его принятия Комитетом.
Согласно статье 20 Устава, для принятия соглашения необходимо: - большинство в две трети голосов от числа представителей, участвовавших в голосовании; - большинство от числа имеющих право участвовать в работе Комитета. Такое же количество голосов необходимо для публикации дополнительной информации.
Комитет также назначает день открытия соглашения для подписания. Конвенции имеют обязательную силу только для ратифицировавших их стран.
Комитет министров функционирует на нескольких уровнях. Заседания Комитета министров и их постоянных представителей проводятся в соответствии с Уставом Совета Европы и Правилами процедуры.
В 1975 году для оказания помощи в работе постоянных представителей было создано Бюро. Начиная с мая 2001 года, оно состоит из шести членов: председателя, двух предыдущих и трех будущих председателей.
Бюро встречается в среднем два раза в месяц и выполняет функции административного и протокольного характера, включая подготовку заседаний Комитета министров. На бюро обсуждаются вопросы координации мероприятий, проводимых председателями Комитета министров, а также разрабатываемые и выполняемые ими программы. Работа по обеспечению преемственности в деятельности Комитета при смене его председателей возложена на заместителя председателя Комитета министров на уровне постоянных представителей, который выполняет эту функцию во взаимодействии с секретариатом Комитета министров.
В 1985 году постоянными представителями была создана Система групп по подготовке докладов. Группы помогают в подготовке заседаний постоянных представителей. Они состоят из представителей, которые обычно замещают постоянных представителей. Им также оказывают содействие члены Секретариата.
Группы по подготовке докладов были реорганизованы в 1999 году в соответствии с новой структурой организации (одна группа на директорат), с назначением дополнительных докладчиков для специальных мероприятий. Рабочие группы создаются на базе ad hoc для работы по определенным направлениям в конкретный период времени.
Секретариат Комитета министров состоит из 26 сотрудников. Его возглавляет Секретарь Комитета министров, ранг которого соответствует Генеральному директору.
Секретариат обслуживает встречи на уровне министров и заседания постоянных представителей.
4. Парламентская ассамблея Совета Европы
«Полагаю, что роль Ассамблеи состоит в том, чтобы внести вклад в Европу, строящуюся для европейцев и самими европейцами. С самого начала это было целью, которая вдохновляла архитекторов политического замысла. Отцы-основатели, причем все - Де Гаспери, Шуман, Спаак, Черчиль, Аденауэр и Монне - хорошо знали, что успех их предприятия зависит от способности женщин и мужчин - политиков прислушиваться и реагировать на чаяния людей. Именно поэтому наша роль состоит в том, чтобы приблизить Совет Европы к гражданам Европы.» Луис Мария де Пуч, бывший Председатель ПАСЕ.
Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) является консультативным органом и не обладает законодательными полномочиями. В ее компетенцию входят рассмотрение вопросов, представляющих особый интерес, и подготовка соответствующих заключений Комитету министров в форме рекомендаций. совет европа международный правовой
Результаты работы Ассамблеи играют важную роль в определении направлений деятельности Комитета министров, а также межправительственного сотрудничества в рамках Совета Европы. Кроме того, члены Ассамблеи доводят их до сведения своих национальных парламентов и тем самым оказывают влияние на свои правительства.
Если же говорить о вкладе Парламентской Ассамблеи в дело защиты и поощрения прав и свобод человека в Европе, то следует упомянуть, что на основе рекомендаций Парламентской Ассамблеи были приняты многие важные международные соглашения, включая Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод, Европейскую социальную хартию, Европейскую конвенцию по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания и др.
Парламентская ассамблея состоит из представителей каждого государства-участника, избираемых или назначаемых из состава его парламента. Всего в Парламентскую ассамблею входит 636 депутатов (318 основных депутатов и, соответственно, 318), представляющих 47 национальных парламентов. Число парламентариев от каждой страны варьируется от 2 до 18 в зависимости от численности ее населения. Состав национальных делегаций в Ассамблее должен пропорционально отражать все основные политические силы или группы, представленные в национальном парламенте. С учетом их социально-политической принадлежности они формируют совместные партийные группы.
В Ассамблее представлены пять политических групп: Группа социалистов (СОЦ), Группа Европейской народной партии / христианские демократы (ЕНП/ХД), Группа европейских демократов (ГЕД), Альянс либералов и демократов в поддержку Европы (АЛДЕ), а также Группа объединённых европейских левых (ОЕЛ). Некоторые парламентарии не принадлежат ни к одной из указанных политических групп.