Совет Европы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 13:49, контрольная работа

Описание работы

Совет Европы – старейшая в Европе международная политическая организация, членами которой являются 47 государств.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Международно-правовое регулирование деятельности Совета Европы…4
2. Структура и принципы Совета Европы……………………………………….5
3. Комитет министров Совета Европы………………………………………...6-9
4. Парламентская ассамблея Совета Европы………………………………10-13
5. Конгресс местных и региональных властей Европы……………………14-15
6. Европейский суд по правам человека……………………………………16-18
Заключение………………………………………………………………………19
Список используемой литературы……………………………………………...20

Файлы: 1 файл

Совет Европы.rtf

— 218.43 Кб (Скачать файл)

Государства-члены Совета Европы и их представители в Парламентской ассамблее:

Австрия (6), Азербайджан (6), Албания(4), Андорра (2), Армения (4), Бельгия (7), Болгария (6), Босния и Герцеговина (5), Венгрия (7), Германия (18), Греция (7), Грузия (7), Дания (5), Ирландия (4), Исландия (3), Испания (12), Италия (18), Кипр (3), Латвия (3), Литва (4), Лихтенштейн (2), Люксембург (3), «бывшая Югославская Республика Македония» (3), Мальта (3), Молдова (5), Монако (2), Нидерланды (7), Норвегия (5), Польша (12), Португалия (7), Россия (18), Румыния (10), Сан-Марино (2), Сербия (7), Словакия (5), Словения (3), Соединенное Королевство (18), Турция (12), Украина (12), Финляндия (5), Франция (18), Хорватия (5), Черногория (3), Чехия (7), Швейцария (6), Швеция (6), Эстония (3).

Статус наблюдателя в Парламентской ассамблее имеют парламенты Канады, Израиля и Мексики.

Основная работа Парламентской ассамблеи проводится в рамках следующих комиссий:

Расширенная совместная комиссия;

Постоянная комиссия;

Комиссия по политическим вопросам;

Комиссия по юридическим вопросам и правам человека;

Комиссия по экономическим вопросам и развитию;

Комиссия по социальным вопросам, здравоохранению и делам семьи;

Комиссия по миграции, беженцам и народонаселению;

Комиссия по культуре, науке и образованию;

Комиссия по окружающей среде, сельскому хозяйству, местным и региональным вопросам;

Комиссия по равенству возможностей женщин и мужчин;;

Комиссия по правилам процедуры и иммунитетам;

Комиссия по выполнению обязательств государствами-членами Совета Европы (Комиссия по мониторингу).

Четыре раза в год в зале заседаний Дворца Европы в Страсбурге проходят недельные пленарные заседания Парламентской ассамблеи. Они открыты для публики. Также может быть созвана чрезвычайная сессия.

В повестку дня каждой сессии вносятся на обсуждение актуальные европейские и международные события, а также широкий спектр вопросов, решения по которым принимаются на европейском уровне. Активное участие в обсуждении этих событий принимают видные деятели всего мира.

В обсуждении вопросов в Ассамблее также принимают участие представители различных международных организаций, таких, например, как ОЭСР, Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Европейское космическое агентство и некоторые специализированные учреждения Организации Объединённых Наций.

Неправительственные организации принимают участие в работе некоторых комиссий в качестве наблюдателей и тем самым вносят ценный вклад в осуществление важных мероприятий, проводимых Ассамблеей.

Парламентская ассамблея принимает собственные правила процедуры, которые определяют, в частности, кворум, порядок избрания и срок полномочий председателя и других должностных лиц; она также утверждает комитеты и комиссии для рассмотрения любых вопросов, относящихся к ее компетенции.

Руководство работой Парламентской ассамблеи осуществляет Совет ассамблеи, который состоит из председателя и его заместителей. Председатель Ассамблеи избирается из числа её членов, по традиции на три последовательных одногодичных срока. Председатель и его заместители, руководители пяти политических групп, а также председатели Комиссий ПАСЕ составляют Бюро Ассамблеи.

Помимо этого, Ассамблея избирает Генерального секретаря Совета Европы, его заместителя, Генерального секретаря Парламентской ассамблеи, судей Европейского суда по правам человека, а также Комиссара по правам человека.

Во время своей осенней сессии 2009 г. Парламентская Ассамблея избрала нового Генерального секретаря Совета Европы Турбьёрна Ягланда.

25 января 2010 г. прошли очередные выборы Председателя ПАСЕ. На этот раз им стал представитель парламента Турции Мевлют Чавушоглу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Конгресс местных и региональных властей Европы

 

Совет Европы всегда признавал решающее значение демократии на местном и региональном уровнях. Стремление к свободе присуще не только людям, но и странам. Местное самоуправление призвано удовлетворять чаяния всех, кто живет в Европе - в городе и в деревне, в центре и на окраинах, по эту и по ту сторону границы. Первый шаг к созданию представительства местных властей на европейском уровне Совет Европы предпринял еще в 1957 году, и с тех пор его деятельность распространилась на пространство от Исландии до России, от Норвегии до Балкан.

Конгресс местных и региональных властей Европы (КМРВЕ) был учрежден Советом Европы в 1994 году в качестве консультативного органа, пришедшего на смену Постоянной конференции местных и региональных властей. Он осуществляет свою деятельность на основе Уставной резолюции (2000)1 Комитета Министров Совета Европы

Конгресс состоит из двух палат: Палаты местных властей и Палаты регионов. Обе палаты заседают в течение недели один раз в год.В Ассамблею Конгресса входят 306 постоянных членов и 306 их заместителей, каждый из которых является избранным представителем одного из более чем 200 тысяч органов местной и региональной власти государств-членов Совета Европы. Палаты по очереди избирают Председателя Конгресса на двухгодичный срок.

Работа Конгресса ведется через четыре уставных комитета:

Институциональный комитет, на который возложена особая задача по подготовке докладов о развитии местной и региональной демократии в Европе; при нем действует Комитет независимых экспертов;

Комитет по культуре и образованию, занимающийся вопросами средств массовой информации, молодежи, спорта и коммуникации;

Комитет по устойчивому развитию, отвечающий за вопросы экологии, регионального/пространственного планирования и градостроительства;

Комитет по социальной сплоченности, ведающий вопросами занятости, гражданского воспитания, миграции, межнациональных отношений, равенства полов и солидарности.

Палата регионов также имеет в своем составе Специальную рабочую группу по делам регионов, наделенных законодательными полномочиями. Руководитель исполнительного аппарата Конгресса отвечает за исполнение бюджета; в его подчинении находятся около 40 сотрудников Секретариата Конгресса.

Каждая из Палат избирает своего председателя и бюро сроком на два года. В задачи Конгресса входит обеспечение участия местных и региональных властей в работе Совета Европы, развитие местного самоуправления на демократических основах, укрепление трансграничного и межрегионального сотрудничества, а также развитие региональной автономии, культуры, образования, здравоохранения, защита окружающей среды, обустройство территорий. В этих целях Конгресс способствует подготовке кадров для местного самоуправления, оказывает помощь государствам-членам в практическом осуществлении принципов местной демократии, изложенных в Европейской хартии местного самоуправления, включая правовое обеспечение трансграничного сотрудничества регионов и местных властей, а также разрабатывает практические рекомендации в том, что касается решения проблем городов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Европейский суд по правам человека

 

Европейский Суд по Правам Человека является главным органом Совета Европы, который следит за соблюдением государствами - членами Совета Европы Конвенции о защите прав и основных свобод человека.

Европейский Суд по Правам Человека был сформирован в 1959 году на основании Раздела II Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года, которая была разработана вследствие подписания 5 апреля 1949 года в Лондоне акта в соответствии с которым 10 европейских государств основали Совет Европы.

Суд состоит из судей, число которых соответствует количеству Государств-участников Конвенции (в настоящее время судей сорок четыре). Конвенция не предусматривает ограничения числа судей одного гражданства. Судьи избираются Парламентской ассамблеей Совета Европы сроком на шесть лет. Однако полномочия половины судей, избранных на первых выборах, прекратились через три года, с тем чтобы судейский состав обновлялся наполовину каждые три года.

Судьи участвуют в работе Суда в личном качестве и не выступают от имени Государств. Они не вправе заниматься деятельностью, несовместимой с их независимостью, беспристрастностью, а также с постоянным характером их работы в Суде. Срок полномочий судей истекает по достижении ими 70 лет.

На пленарных заседаниях Суд избирает сроком на три года Председателя Суда, двух заместителей Председателя Суда и двух Председателей Секций.

Согласно Регламенту, Суд разделен на четыре Секции, состав которых, утверждаемый на три года, должен быть сбалансирован по географическому и половому признаку и должен представлять различные правовые системы Государств-участников Конвенции. Две Секции возглавляются заместителями Председателя Суда, две - Председателями Секций. Заместители Председателей Секций, избранные Секциями, оказывают помощь Председателям Секций и при необходимости их замещают.

Комитеты из трех судей создаются в каждой Секции сроком на двенадцать месяцев.

Европейский суд по правам человека действует на постоянной основе в качестве единственной стадии судебного разбирательства. Решения Суда носят для государств-участников Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод носят обязательный характер. Суд рассматривает жалобы, связанные с нарушением только тех прав и свобод, которые гарантированны Конвенцией и Протоколами к ней. За время существования данного органа, судебная практика затронула практически все права и свободы, предусмотренные нормами конвенции, что привлекло за собой ряд изменений в национальных законодательствах.

Европейский суд по правам человека рассматривает заявления, петиции или жалобы, направленные в адрес Генерального секретаря Совета Европы от любого лица, неправительственной организации или группы лиц, которые утверждают, что в отношении их были нарушены права, предусмотренные Европейской конвенцией.

В качестве определяющего условия принятия жалоб является требование относительно того, чтобы предварительно были исчерпаны все соответствующие общепризнанным нормам международного права внутригосударственные правовые средства защиты. Этим процессуальным требованием подчеркивается тот факт, что защиту прав человека в первую очередь должны осуществлять национальные суды, руководствуясь принципами и нормами Конвенции в качестве приоритетной основы своей деятельности. Сама же система защиты прав человека в Европейском суде, носит вспомогательный, субсидиарный характер.

Начавшееся в 2001 году реформирование Суда привело к появлению нового Протокола к Конвенции, получившего номер 14. Открытый для подписания в 2004 году, документ вступит в силу 1 июня 2010 года. Он призван обеспечить эффективную работу Суда в течение продолжительного времени путем совершенствования процесса отбора и обработки поступающих заявлений. Он предусматривает, в частности, создание новых правовых механизмов для наиболее простых дел, новый критерий приемлемости (значительный ущерб) и продлевает срок пребывания судей в должности до девяти лет.

 

Заключение

 

К сожалению, ни одно государство в мире нельзя назвать стопроцентным образцом в области реализации и защиты прав человека. Но в этом и есть потенциал социально-правового развития как каждой страны в частности, так и всего мирового сообщества в целом. Совет Европы ставит себе целью достижение большего единства между его 47 государствами-членами в деле обеспечения прав и индивидуальных свобод человека, политической свободы и верховенства закона, т.е. принципов, которые лежат в основе истинной демократии и касаются всех европейцев.

 

Список используемой литературы

 

1. Де Сальвиа М. Европейская конвенция по правам человека.- СПб.:

Изд-во Р.Асланова «Юрид. Центр пресс», 2004.- 267 с. *

2. Рожкова М.А., Афанасьев В. Новые правила обращения в

Европейский Суд по правам человека: текст Регламента, новеллы,

комментарии.- М.: Статут, 2004.- 256 с. *

3. Туманов В.А. Европейский Суд по правам человека: Очерк

организации и деятельности.- М., 2001. *  


Информация о работе Совет Европы