Специализированные учреждения ООН

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 20:27, контрольная работа

Описание работы

Цель работы - изучить особенности и виды специализированных учреждений ООН.
Предмет работы - специализированные учреждения ООН.
Объект работы - общественные отношения в сфере специализированных учреждений ООН.
Исходя из цели работы, были сформулированы следующие задачи:
- изучить основные положения, касающиеся специализированных учреждений ООН;
- рассмотреть виды специализированных учреждений ООН;
- показать некоторые юридические особенности правового положения специализированных учреждений ООН.

Содержание работы

Введение 2
1. Правовое положение и функции специализированных учреждений ООН 4
2. Виды специализированных учреждений ООН и их характерные признаки. 7
2.1 Международная организация труда (МОТ) 7
2.2 Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) 8
2.3 Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) 9
2.4 Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) 9
2.5 Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) 10
2.6 Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Международный валютный фонд (МВФ), Международная ассоциация развития (МАР), Международная финансовая корпорация (МФК) 11
2.7 Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО) 12
2.8 Международный фонд сельскохозяйственного развития (ИФАД) 12
2.9 Программа развития ООН (ПРООН) 13
Заключение 14
Список источников 16

Файлы: 1 файл

Специализированные учреждения ООН.doc

— 94.50 Кб (Скачать файл)

Цели МБРР - содействие реконструкции  и развитию экономики государств - членов Банка, поощрение частных иностранных капиталовложений, предоставление займов для развития производства и др.

Высший орган МБРР - Совет управляющих, организованный на тех же началах, что и Совет управляющих Фонда. Директора-исполнители образуют исполнительный орган Банка. Президент Банка руководит штатом его служащих.

2.7 Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО)

Создана в 1945 г. на конференции в  Квебеке (Канада). Цель Организации - улучшение питания и повышение уровня жизни, повышение продуктивности сельского хозяйства, улучшение системы распределения продовольствия и др. При осуществлении этих целей ФАО содействует капиталовложениям в сельское хозяйство, сохранению природных ресурсов, создает специальные программы в сферах своей деятельности, совместно с ООН руководит Мировой продовольственной программой. Совет - руководящий орган ФАО в период между сессиями Конференции, состоящий из 49 государств-членов; Секретариат во главе с генеральным директором. Штаб-квартира ФАО находится в Риме (Италия).

2.8 Международный фонд сельскохозяйственного развития (ИФАД)

Учрежден в 1976 г. на конференции ООН. Соглашение о создании ИФАД вступило в силу в 1977 г. Штаб-квартира находится в Риме (Италия).

Цели Фонда - оказание всесторонней помощи в развитии сельского хозяйства  развивающимся странам и мобилизация дополнительных средств для этого. Членами Фонда являются три категории государств: развитые страны-доноры (страны - члены Организации экономического и социального развития - ОЭСР); развивающиеся страны-доноры (страны-члены Организации стран - экспортеров нефти -ОПЕК); другие развивающиеся страны12.

Органы ИФАД: Совет управляющих  в составе представителей всех государств-членов, причем каждая из трех категорий членов имеет равное количество голосов; Исполнительный совет в составе 18 членов, избираемых Советом управляющих на 3 года; президент Фонда, назначаемый Советом управляющих сроком на 4 года.

2.9 Программа развития ООН (ПРООН)

Создана на основании резолюции  Генеральной Ассамблеи от 22 ноября 1965 г. путем объединения Расширенной программы технической помощи ООН и Специального фонда. Местонахождение - Нью-Йорк (США).

Цель программы — оказание помощи развивающимся странам в деле их национального развития. Программа финансируется за счет добровольных взносов. Общее руководство Программой осуществляет Совет управляющих, состоящий из 48 членов, избираемых ЭКОСОС. Возглавляет ПРООН администратор, который назначается Генеральным секретарем ООН после консультаций с Советом управляющих; его назначение утверждается Генеральной Ассамблеей ООН.

Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП) создана резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 15 декабря 1972 г. Штаб-квартира ЮНЕП находится в Найроби (Кения). Цель Программы - налаживание сотрудничества в деле защиты и улучшения окружающей среды. Руководящим органом Программы является Совет управляющих, состоящий из представителей 58 государств, избираемых Генеральной Ассамблеей на 4 года. Совет с 1989 г. проводит очередные сессии в нечетные годы. Учреждены Секретариат и Совет по координации деятельности в области окружающей среды. Оба органа возглавляются директором-исполнителем ЮНЕП, избираемым Генеральной Ассамблеей по рекомендации Генерального секретаря ООН. Для финансирования программы создан добровольный фонд ЮНЕП.

 

Заключение

 

Итак, в рамках настоящей работы мы изучили правовое положение специализированных учреждений ООН и рассмотрели виды специализированных учреждений ООН. Резюмируя проведенное исследование, отметим некоторые принципиальные моменты.

В настоящее время ООН является самой представительной (в нее  входят 191 государство) и подлинно универсальной (по кругу решаемых проблем) межправительственной организацией. К "семье" ООН относятся и так называемые специализированные учреждения ООН. Специализированные учреждения ООН — это межправительственные организации универсального характера, осуществляющие сотрудничество в специальных областях и связанные с ООН. Среди такого рода специализированных учреждений следует назвать следующие: организации социального характера (МОТ, ВОЗ); организации культурного и гуманитарного характера (ЮНЕСКО, ВОИС); экономические организации (ЮНИДО); финансовые организации (МБРР, МВФ, МАР, МФК); организации в области сельского хозяйства (ФАО, ИФАД); организации в области транспорта и связи     (ИКАО, ИМО, ВПС, МСЭ); организация в области метеорологии (ВМО).

Вышеуказанные специализированные учреждения объединяют общие черты: межправительственный характер соглашении о создании таких организаций; широкая международная ответственность в рамках их учредительных актов; осуществление сотрудничества в специальных областях" экономической, социальной, культурной, гуманитарной и др.;

связь с ООН.

В отличие от других межправительственных организаций, взаимоотношения специализированных учреждений с ООН имеют свои особенности, в частности, их взаимоотношениям присущи  элементы субординации. Во-первых, согласно п. 2 ст. 63 Устава ООН ЭКОСОС уполномочивается согласовывать деятельность специализированных учреждений и адресовать им соответствующие рекомендации13. Во-вторых, ЭКОСОС уполномочивается принимать надлежащие меры для получения от этих организаций регулярных докладов. Специализированные учреждения обязаны выполнять эти условия и представлять соответствующий отчет об этом органам ООН. Важные аспекты правового статуса специализированных учреждений отражены в соглашениях этих организаций с государствами пребывания о штаб-квартире. 

Список источников

 

    1. Устав Международной Организации Труда, принят в 1919г. (с изм. и доп. 1972г.).
    2. Устав Организации Объединенных Наций, принят 26.06.1945г.
    3. Венская конвенция о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями 1986г.
    4. Венская конвенция о праве международных договоров 1969г.
    5. Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов 1983г.
    6. Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении международных договоров 1978г.
    7. Венская конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера 1975г.
    8. Абашидзе А. Х., Урсин Д. А. Неправительственные организации: международно-правовые аспекты. М., 2004.
    9. И.И. Лукашук «МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО» (Волтерс Клувер, 2007)
    10. Камынин А. И. Международные неправительственные организации в современных международных организациях: М., 2003.
    11. Лукашук И.И. Нормы международного права. М., 2003.
    12. Лукашук И.И., Наумов А.В. Выдача обвиняемых и осужденных в международном уголовном праве: Учебно-практическое пособие. М., 2003.
    13. Малкина И. Б. Международные неправительственные организации в современном международном праве: М., 2005.
    14. Матвеева Т. Д. Неправительственные организации в механизме защиты прав человека. М., 2006.
    15. Международное публичное право: Учебник / Под ред. К.А. Бекяшева. М., 2006.
    16. Николаева Э. Н. Международно-правовые проблемы международных неправительственных организаций/ М., 2007.

1 Международное публичное право: Учебник / Под ред. К.А. Бекяшева. - М., 2006. – С.23-25

2 Устав Организации Объединенных Наций, принят 26.06.1945г.

3 п.2 ст. Устава Организации Объединенных Наций, принят 26.06.1945г.

4 Камынин А. И. Международные неправительственные организации в современных международных организациях - М., 2003. – С. 45-46

5 Статья 57 Устава Организации Объединенных Наций, принят 26.06.1945г.

6 Малкина И. Б. Международные неправительственные организации в современном международном праве: - М., 2005.- С. 89

7 Устав Международной Организации Труда, принят в 1919г. (с изм. и доп. 1972г.).

8 Матвеева Т. Д. Неправительственные организации в механизме защиты прав человека. -М., 2006. – С. 79-80

9 Николаева Э. Н. Международно-правовые проблемы международных неправительственных организаций/ - М., 2007. – С. 35-38

10 Абашидзе А. Х., Урсин Д. А. Неправительственные организации: международно-правовые аспекты. - М., 2004. – С.40

11 И.И. Лукашук «МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО»: - Волтерс Клувер, 2007 – С.92-95

12 Абашидзе А. Х., Урсин Д. А. Неправительственные организации: международно-правовые аспекты. - М., 2004. – С.76-80

13 п. 2 статьи 63 Устава Международной Организации Труда, принят в 1919г. (с изм. и доп. 1972г.).


Информация о работе Специализированные учреждения ООН