Специальные принципы международного сотрудничества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 15:57, контрольная работа

Описание работы

Преступность стала сегодня одной из самых серьезных проблем в мире. Она создает угрозу для развития и безопасности государств. Многочисленные преступные группировки осуществляют свою деятельность на международном уровне, и рассматриваю государственные границы не как барьеры, а как коммерческие возможности. Поэтому предупреждение преступности является первоочередной задачей государств. Это нашло свое отражение в сплочении в рамках ООН ее специализированных учреждений, в международных неправительственных организаций, усилий, политической воли и ресурсов государств для совместной борьбы с транснациональной преступностью, особенно с таким ее видом, как, экономическая преступность.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Правовые основы и общие принципы международного сотрудничества государств в борьбе с преступностью…………………………………………...5
Специальные принципы международного сотрудничества……………….….16
Заключение……………………………………………………………………….21
Список литературы………………………………………………………………22

Файлы: 1 файл

МПП (Борьба с преступностью).docx

— 47.72 Кб (Скачать файл)

Несмотря на кажущуюся  ненужность упоминания в сфере борьбы с преступностью требования гуманного  отношения к виновным, принцип  гуманности закреплен в современном  уголовном законодательстве многих стран как полное отрицание применения неоправданно жестоких и мучительных  их наказаний. Гуманность проявляется прежде всего в наличии в уголовных законах стран нескольких санкций за одно и то же деяние, что дает возможность избрать в каждом конкретном случае меру наказания, необходимую и достаточную, и в то же время наименьшую из тех, которые в данном случае допустимы. Когда новым законом, принятым после совершения преступления, за такое деяние устанавливается более мягкое наказание, действие этого закона распространяется и на данного преступника, если он еще не был осужден.

Далее, в странах существует широкая практика смягчения наказания  и даже освобождения от него несовершеннолетних (при определенных обстоятельствах), престарелых людей, беременных женщин, неизлечимо заболевших осужденных. Широко применяется амнистия, помилование, меняется отношение к смертной казни, которая уже отменена примерно в половине стран мира5.

Еще в 1950 году Генеральная  Ассамблея ООН Резолюцией 415 приняла  решение возглавить все усилия мирового сообщества по борьбе с преступностью, приняла на себя ответственность  за ее предупреждение, в том числе  и ресоциализацию правонарушителей в целях предотвращения рецидива с их стороны. Эта работа стала постоянной в программах ООН и ее Экономического и Социального Совета. В порядке периодического контроля состояния дел в странах, знакомства с динамикой преступности и принимаемыми странами мерами борьбы с нею ООН стала регулярно, один раз в пять лет, проводить Международные конгрессы по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями.

В свете принципа гуманности необходимо обратить особое внимание на заключительную часть названия этих конгрессов – «обращение с правонарушителями». Английское словосочетание «treatment of offenders», используемое в первоисточнике, означает режим обращения, обхождение с преступниками, некарательное воздействие на них с целью их исправления. И это лучше всего передает содержание принципа гуманности в проводимой ООН политике ресоциализации правонарушителей, особенно осужденных к лишению свободы, с целью их возвращения к жизни в обществе в качестве законопослушных его членов.

Поэтому принцип гуманности не может быть отброшен государствами  в их совместном уголовном преследовании  виновных в совершении преступления лиц и реализации принципа неотвратимости ответственности за содеянное ими  зло.

Содержащие в себе принцип  гуманности документы можно разделить  как бы на два блока:

а) Первый блок международных  документов с гуманистической направленностью  действия касается именно обращения  с лицами, арестованными или взятыми  под стражу в порядке меры пресечения, а также лицами, осужденными к  лишению свободы. Это:

Минимальные стандартные  правила обращения с заключенными, принятые I Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями 30 августа 1955 года и одобренные ЭКОСОС как рекомендация к их применению практическими органами;

Процедуры эффективного выполнения Минимальных стандартных правил, касающихся обращения с заключенными, принятые и рекомендованные к  исполнению Экономическим и Социальным Советом ООН в 1984 году;

Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или  заключению в какой бы то ни было форме, принятый Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН в 1988 году;

Стандартные минимальные  правила Организации Объединенных Наций в отношении мер, не связанных  с тюремным заключением (Токийские  правила), принятые Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН в 1990 году.

б) Второй блок - это документы, нацеленные на то, чтобы в практике правоохранительных органов по борьбе с правонарушениями были навсегда изжиты пытки и факты жестокого, бесчеловечного обращения и наказания лиц, с  которыми приходится иметь дело сотрудникам  этих органов, особенно лиц, лишенных свободы. Все лица, лишенные свободы, имеют  право на гуманное обращение и  уважение достоинства, присущего человеческой личности (ст.10, п.1 Международного пакта  о гражданских и политических правах; принцип 1 Свода принципов  защиты всех лиц . 1988 года).

Принятию специальных  международных документов по этому  вопросу предшествовало требование запрещения пыток и жестоких методов  обращения с людьми, сформулированное впервые в ст.5 Всеобщей Декларации прав человека 1948 года и ст.7 Международного пакта о гражданских и политических правах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключение выполненной  работы отметим, что международное  сотрудничество в борьбе с транснациональной  преступностью, в том числе и  в сфере экономической, осуществляется странами, прежде всего с целью  защитить свое национальное хозяйство, национальный, политический, территориальный  и экономический суверенитет  от посягательств со стороны транснациональной  организованной преступности. При этом, в современном мире, главной проблемой экономической безопасности государства является достижение баланса между вхождением экономики страны в мирохозяйственные связи и ее самодостаточностью для обеспечения устойчивого прогрессивного роста производства, повышения его эффективности на основе современных достижений научно-технического прогресса, политической и социальной стабильности общества и т.п.

Таким образом, можно говорить о взаимодействии двух экономических  систем - национальной и международной.

Транснациональная организованная преступность нарушает этот баланс, создает  угрозу устойчивости этого баланса. Следовательно, международные организованные преступные группы, совершая преступные деяния в сфере национальной экономики  отдельного государства, тем самым  совершают преступные деяния и в  отношении международной экономической системы в целом.

Необходимость объединения  усилий государств в борьбе с транснациональной преступностью породила тенденции и в интернационализации правовых средств этой борьбы, то есть, создание международно-правовой основы деятельности государств в этой борьбе, в качестве этой основы выступает растущее число международных соглашений, относящихся к сфере международного права и, особенно, его отрасли - международного уголовного права.

 

 

 

Список литературы

  1. Десятый Конгресс ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями. Сборник документов. М., 2001
  2. Жданов Ю.Н., Лаговская Е.С. Европейское уголовное право. Перспективы развития. М., 2001.
  3. Иногамова-Хегай Л.В. Международное уголовное право. М., 2003.
  4. Максимов С.В. Коррупция. Закон. Ответственность. М., 2000.
  5. Пекарев В.Я. Правовые аспекты борьбы с коррупцией на национальном и международном уровнях. М., 2001.
  6. Сборник стандартов и норм Организации Объединенных Наций в области предупреждения преступности и уголовного правосудия. Изд. ООН. Нью - Йорк, 1992.
  7. Смертная казнь. Анализ мировых тенденций. Международный обзор уголовной политики. Изд. ООН. Нью - Йорк, 1990. N 38.

 

 

 

 

 

 

1 Ведомости Верховного Совета СССР. 1971. N 327. Ст. 12, п. п. 1 и 2.

2 Сборник важнейших документов по международному праву. Ч. 1., Общая. М., 1996. С. 143.

3 Сборник стандартов и норм Организации Объединенных Наций в области предупреждения преступности и уголовного правосудия. Изд. ООН. Нью-Йорк, 1992. С. 259 – 260.

4 Резолюции ЭКОСОС 663 (XXIV) от 31 июля 1957 года, 2076 (XII) от 13 мая 1977 года и 1984/47 от 25 мая 1984 года.

5 Смертная казнь. Анализ мировых тенденций. Международный обзор уголовной политики. Изд. ООН. Нью-Йорк, 1990. N 38.


Информация о работе Специальные принципы международного сотрудничества