Специальные принципы международного воздушного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 07:24, контрольная работа

Описание работы

Огромное значение принципы имеют при оценке действий эксплуатантов воздушных судов при полетах над государственной территорией. Если вместо предписанного маршрута иностранное воздушное судно, занятое в международной аэронавигации, следует над иностранной территорией иным маршрутом, то такие действия квалифицируются как нарушение принципа безопасности международной гражданской авиации. Как незаконное вторжение и нарушение принципа суверенитета над воздушным пространством расценивается полет иностранного воздушного судна без разрешения суверенного государства. Так же могут быть расценены действия иностранного авиапредприятия на территории принимающего государства, направленные на получение коммерческих выгод от международных авиаперевозок вне предоставленных коммерческих свобод воздуха. Несоблюдение принципа взаимности одним перевозчиком может причинить экономический ущерб другому перевозчику.

Файлы: 1 файл

контр.docx

— 38.32 Кб (Скачать файл)

В этом контексте следует  отметить, что 13 апреля 1948 г. Совет ИКАО принял Резолюцию о том, что в  своих национальных правилах Договаривающимся государствам желательно использовать "в точности язык тех стандартов ИКАО, которые имеют регулирующий характер".

Таким образом, деятельность ИКАО направлена на обеспечение безопасного  и упорядоченного развития международной  гражданской авиации во всем мире; поощрение искусства конструирования  и эксплуатации воздушных судов, создание и развитие воздушных трасс, аэропортов и аэронавигационных  средств для международной гражданской  авиации; удовлетворение потребностей народов мира в безопасном, регулярном, эффективном и экономичном воздушном  транспорте; предотвращение экономических потерь, вызванных неразумной конкуренцией; содействие безопасности полетов.

ИКАО наделена координационными, оперативными, контрольными, регулирующими и арбитражными функциями. Для их осуществления ИКАО наделена специальной компетенцией, т.е. правом принимать решения или участвовать в решении вопросов международной аэронавигации и международного воздушного транспорта.

Задача

В нарушение установленного порядка пользования воздушным  пространством России пакистанский авиалайнер «Боинг-747» в июле 2001г., направлявшийся из Исламабада в Лондон, без надлежащего разрешения вторгся  в 150-километровую приграничную зону и  был принужден российскими истребителями-перехватчиками к посадке на аэродром «Шереметьево».

Вопрос: правомерны ли действия российских ВВС в части принуждения  пакистанского самолета к посадке  на территории России?

Решение

Статья 1 Конвенции о  международной гражданской авиации  Конвенция о международной гражданской  авиации (Заключена в г. Чикаго 07.12.1944)//СПС  «Консультант плюс» определяет, что договаривающиеся государства признают, что каждое государство обладает полным и исключительным суверенитетом над воздушным пространством над своей территорией.

Каждое Договаривающееся государство соглашается, что все  воздушные суда других Договаривающихся государств, не являющиеся воздушными судами, занятыми в регулярных международных  воздушных сообщениях, имеют право, при условии соблюдения положений  настоящей Конвенции, осуществлять полеты на его территорию или транзитные беспосадочные полеты через его  территорию и совершать посадки  с некоммерческими целями без  необходимости получения предварительного разрешения и при условии, что  государство, над территорией которого осуществляется полет, имеет право требовать совершения посадки. Тем не менее, каждое Договаривающееся государство сохраняет за собой право по соображениям безопасности полетов требовать от воздушных судов, которые намереваются следовать над районами, являющимися недоступными или не имеющими надлежащих аэронавигационных средств, следовать по предписанным маршрутам или получать специальное разрешение на такие полеты.

Такие воздушные суда, если они заняты в перевозке пассажиров, груза или почты за вознаграждение или по найму, но не в регулярных международных воздушных сообщениях, пользуются также, с учетом положений  статьи 7, привилегией принимать  на борт или выгружать пассажиров, груз или почту при условии, что  любое государство, где производится такая погрузка или выгрузка имеет  право устанавливать такие правила, условия или ограничения, какие оно может счесть желательными (ст.5).

Статья 9 устанавливает, что:

a) Каждое Договаривающееся  государство может по соображениям  военной необходимости или общественной  безопасности ограничить или  запретить на единообразной основе  полеты воздушных судов других  государств над определенными  зонами своей территории при  условии, что в этом отношении  не будет проводиться никакого  различия между занятыми в  регулярных международных воздушных  сообщениях воздушными судами  данного государства и воздушными  судами других Договаривающихся  государств, занятыми в аналогичных  сообщениях. Такие запретные зоны имеют разумные размеры и местоположение, с тем, чтобы без необходимости не создавать препятствий для аэронавигации. Описания таких запретных зон на территории Договаривающегося государства, а также любые последующие изменения в них в возможно кратчайшие сроки направляются другим Договаривающимся государствам и Международной организации гражданской авиации.

b) Каждое Договаривающееся  государство также сохраняет  за собой право немедленно  при исключительных обстоятельствах  или в период чрезвычайного  положения или в интересах  общественной безопасности временно  ограничить или запретить полеты  над всей своей территорией  или какой-либо ее частью при  условии, что такое ограничение  или запрещение применяется к  воздушным судам всех других  государств, независимо от их  национальности.

c) Каждое Договаривающееся  государство на основании правил, которые оно может установить, может потребовать от любого  воздушного судна, входящего в  зоны, предусмотренные выше в  подпунктах "a" или "b", произвести  посадку в возможно кратчайший  срок в каком-либо указанном  аэропорту в пределах его территории.

Таким образом, действия российских ВВС в части принуждения пакистанского  самолета к посадке на территории России правомерны, так как пакистанским авиалайнером была нарушена ст. 9 Чикагской  конвенции.

Список использованных источников и литературы

1. Конвенция о международной гражданской авиации (Заключена в г. Чикаго 07.12.1944)//СПС «Консультант плюс»

2. Соглашение между Правительством  Российской Федерации и Правительством  Соединенных Штатов Америки о  воздушном сообщении от 14 января 1994 г.//»СПС Консультант плюс»

3. Конституция Российской Федерации  (принятая на всенародном голосование 12 декабря 1993г.)//Российская газета. -№237 от 25.12.1993

4. Бордунов В.Д. Международное воздушное право: Учебное пособие. -М.: НОУ ВКШ "Авиабизнес", Издательство "Научная книга", 2009. - 320 с.

5. Международное публичное право/Ппод ред. К.А. Бекяшева. - М.: Проспект, 2009. - 720 с.


Информация о работе Специальные принципы международного воздушного права