Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 07:24, контрольная работа
Огромное значение принципы имеют при оценке действий эксплуатантов воздушных судов при полетах над государственной территорией. Если вместо предписанного маршрута иностранное воздушное судно, занятое в международной аэронавигации, следует над иностранной территорией иным маршрутом, то такие действия квалифицируются как нарушение принципа безопасности международной гражданской авиации. Как незаконное вторжение и нарушение принципа суверенитета над воздушным пространством расценивается полет иностранного воздушного судна без разрешения суверенного государства. Так же могут быть расценены действия иностранного авиапредприятия на территории принимающего государства, направленные на получение коммерческих выгод от международных авиаперевозок вне предоставленных коммерческих свобод воздуха. Несоблюдение принципа взаимности одним перевозчиком может причинить экономический ущерб другому перевозчику.
В этом контексте следует отметить, что 13 апреля 1948 г. Совет ИКАО принял Резолюцию о том, что в своих национальных правилах Договаривающимся государствам желательно использовать "в точности язык тех стандартов ИКАО, которые имеют регулирующий характер".
Таким образом, деятельность
ИКАО направлена на обеспечение безопасного
и упорядоченного развития международной
гражданской авиации во всем мире;
поощрение искусства
ИКАО наделена координационными, оперативными, контрольными, регулирующими и арбитражными функциями. Для их осуществления ИКАО наделена специальной компетенцией, т.е. правом принимать решения или участвовать в решении вопросов международной аэронавигации и международного воздушного транспорта.
Задача
В нарушение установленного
порядка пользования воздушным
пространством России пакистанский
авиалайнер «Боинг-747» в июле 2001г.,
направлявшийся из Исламабада в Лондон,
без надлежащего разрешения вторгся
в 150-километровую приграничную зону и
был принужден российскими
Вопрос: правомерны ли действия российских ВВС в части принуждения пакистанского самолета к посадке на территории России?
Решение
Статья 1 Конвенции о
международной гражданской
Каждое Договаривающееся
государство соглашается, что все
воздушные суда других Договаривающихся
государств, не являющиеся воздушными
судами, занятыми в регулярных международных
воздушных сообщениях, имеют право,
при условии соблюдения положений
настоящей Конвенции, осуществлять
полеты на его территорию или транзитные
беспосадочные полеты через его
территорию и совершать посадки
с некоммерческими целями без
необходимости получения
Такие воздушные суда, если
они заняты в перевозке пассажиров,
груза или почты за вознаграждение
или по найму, но не в регулярных
международных воздушных
Статья 9 устанавливает, что:
a) Каждое Договаривающееся
государство может по
b) Каждое Договаривающееся
государство также сохраняет
за собой право немедленно
при исключительных
c) Каждое Договаривающееся
государство на основании
Таким образом, действия российских
ВВС в части принуждения
Список использованных источников и литературы
1. Конвенция о международной гражданской авиации (Заключена в г. Чикаго 07.12.1944)//СПС «Консультант плюс»
2. Соглашение между
3. Конституция Российской
4. Бордунов В.Д. Международное воздушное право: Учебное пособие. -М.: НОУ ВКШ "Авиабизнес", Издательство "Научная книга", 2009. - 320 с.
5. Международное публичное право/
Информация о работе Специальные принципы международного воздушного права