Статуса беженцев по Российскому законодательству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2015 в 14:27, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение на основе различных источников статуса беженцев по российскому законодательству.
Исходя из данной цели, можно поставить следующие задачи:
дать характеристику понятия беженцев по российскому законодательству и международным стандартам;
раскрыть порядок признания беженцем;
рассмотреть права и обязанности беженцев;
показать значение защиты прав беженцев.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ БЕЖЕНЦЕВ ПО РОССИЙСКОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ 4
2. ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ БЕЖЕНЦЕМ 10
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ БЕЖЕНЦЕВ 17
4. ЗАЩИТА ПРАВ БЕЖЕНЦЕВ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………….

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 106.00 Кб (Скачать файл)

В некоторых отношениях перемещения стали более доступными. Для тех, к кому благоволит глобальная экономика, открываются захватывающие перспективы. Однако для других возможность легальной миграции существенно сократилась, а альтернативы — такие как контрабанда, незаконная переправка людей и торговля людьми — по-прежнему сопряжены с огромным риском. Хотя лишь 3% мирового населения проживает за пределами страны происхождения, динамика глобальной миграции быстро приобретает значение одной из ключевых характеристик современного мира.

Что касается внутреннего российского законодательства, в большей или меньшей степени, но такая категория людей как беженцы, находящиеся на территории Российской Федерации, обладают пакетом прав, свобод и обязанностей в соответствии с Федеральным законом «О беженцах». Соответственно, на них распространяется действие гарантий в механизме реализации прав, свобод и обязанностей человека. Гарантии – это условия и средства, обеспечивающие фактическую реализацию и всестороннюю охрану прав и свобод человека. Согласно Конституции Российской Федерации (ст. 45) и мнению специалистов юридические гарантии прав и свобод человека можно разделить на объективные и субъективные. Объективные гарантии – это условия и средства осуществления прав и свобод, которые создаются, и в особенности используются, в охранительной деятельности общества, государства, его органов и должностных лиц. Субъективные гарантии – это условия и средства, которые применяет человек для защиты своих прав и свобод по собственному усмотрению.

Следует сказать, что виновные в нарушении Федерального закона «О беженцах» должностные лица органов государственной власти Российской Федерации, органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, а также граждане Российской Федерации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Также Российская Федерация сотрудничает с иностранными государствами, Управлением Верховного Комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев, иными международными организациями в целях разрешения проблем беженцев.

Российская Федерация строит отношения с иностранными государствами на основе международных договоров Российской Федерации.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Необходимо сказать, что Российская Федерация является участницей международной Конвенции о статусе беженцев 1951 года. Достоинством данной Конвенции можно считать подробное регулирование статуса беженца, закрепление обязанностей принимающего государства предоставлять им постоянное место жительства, обеспечить право на трудоустройство, социальное обеспечение, защиту здоровья. Важным аспектом Конвенции является регламентация принципа невысылки, гарантирующего безопасность беженца от произвола властей страны принятия.

Таким образом, Конвенция 1951 года создала международно-правовые и внутригосударственные гарантии защиты прав беженцев. Однако изначальная ориентированность Конвенции только на европейский регион и события до 1951 года находилась в противоречии с ростом политической эмиграции, ставшей повсеместным явлением из-за идеологического противоборства стран социалистической и капиталистической системы. Проблема была решена разработкой Протокола о статусе беженцев, внесшего изменения в Конвенцию.

Принятый в декабре 1966 году и вступивший в силу в октябре 1967 года, Протокол исключил из определения беженцев положения, касающиеся географических и временных ограничений (ст. 1), что придало Конвенции универсальный характер.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключение необходимо сказать о том, что правовой статус беженца представляет собой специальный статус физических лиц и соотносится с основами правового статуса человека и гражданина, как особенное с общим, а со статусами иных физических лиц как части одного целого.

Можно выделить особенности правового статуса беженцев и элементы, раскрывающие этот статус. Беженцы в Российской Федерации обладают 4-мя группами прав:

  • личные права и права, вытекающие из семейных отношений, определенные законами страны его гражданства или страны его постоянного проживания;
  • права, предоставляемые наравне с иностранными гражданами;
  • права, предоставляемые наравне с гражданами государства пребывания;
  • специальные права, предоставляемые исключительно беженцам.

Статус вынужденных переселенцев складывается из прав, принадлежащих им как гражданам Российской Федерации и комплекса специальных прав, предоставляемых исключительно вынужденным переселенцам законодательством Российской Федерации.

Если смотреть на проблему вынужденных переселенцев и беженцев с позиции Управления Верховного Комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев по другим странам, то главная задача, которая ставится и решается, в том числе и сотрудниками Управления Верховного Комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев – это в конечном счёте содействие безопасному и добровольному возвращению мигрантов домой. Что же касается России, в абсолютном своём большинстве граждане – мигранты покидают места своего жительства насовсем и возвращаться не намерены.

 

СПИСОК ИСПЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конвенция о статусе беженцев (Женева, 28.07.1951 г.) // Сборник Международных документов. – 1995. – № 2. – С.22-29
  2. Конституция Российской Федерации. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2003. – 48 с.
  3. Федеральный закон Российской Федерации «О беженцах» от 19.02.1993 г. (ред. от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ) // Справочная поисковая система «Консультант Плюс»
  4. Постановление Правительства РФ от 30.06.1998 г. № 679 «Об утверждении Общего положения о месте временного содержания лиц, ходатайствующих о признании беженцами» // Российская газета. – 1998. – № 181. – С. 18
  5. Постановление Правительства РФ от 29.10.2003 г. № 718 установлено, что лица, признанные беженцами, могут ввозить без уплаты таможенных пошлин и налогов товары, бывшие в употреблении и приобретенные ими до въезда на территорию Российской Федерации // Российская газета. – 2003. – № 335. – С. 12
  6. Андриченко Л.В., Белоусова Е.В. Комментарий законодательства о беженцах. – М.: Юридическая литература, 2009. – 393 с.
  7. Ветюнев Ю.Ю. Философско-правовые закономерности статуса иммигранта. - М.: Юристъ, 2007. – 119 с.
  8. Всеволодин Л.Д. Юридический статус личности в России. – М.: Право, 2010. – 401 с.
  9. Козлов Е.И. Конституционное право РФ. – М.: Статус, 2009. – 477 с.
  10. Обзор положения внутренне перемещенных лиц. // Гражданин и право. – 2011. – № 4. – С.18-19
  11. Тоцкий Н.Н. Введение в миграционное право. / Отв. ред. Н.А. Михалева. – М.: Диалог-МГУ, 2009. – 281 с.
  12. Тоцкий Н.Н. Государственно-правовое регулирование миграционных процессов в Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 2007. – 94 с.
  13. Тоцкий Н.Н. Правовой статус вынужденного мигранта в России // Юрист. – 2012, № 2. – С. 24-25

 

 

 

 


 



Информация о работе Статуса беженцев по Российскому законодательству