Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 06:08, контрольная работа
Свобода движения капитала в системе свобод общего рынка осуществляет три взаимосвязанные функции, которые формировались и изменялись в ходе создания общего (внутреннего) рынка Европейского Союза:
- обеспечительную, поскольку она содействует реализации других свобод, прежде всего - свободы передвижения услуг;
- регулятивную, поскольку она регламентирует общественные отношения, возникающие в ходе перемещения денежных средств внутри Европейского Союза и между Союзом и третьими странами;
- охранительную, поскольку в значительной мере служит защитой внутреннего рынка Европейского Союза от внутренних и внешних негативных экономических воздействий.
Были предусмотрены 4 главных института:
1) Совет (состоял из официальных представителей правительств государств-членов на уровне министров).
2) Комиссия (в отличие от Совета, состояла из международных чиновников, правда они назначались только при условии единогласного решения) состояла из независимых комиссаров. Т.о., Комиссия выступала в роли наднационального органа.
Договором о создании
ЕЭС также предусмотрено учрежд
3)Парламентской ассамблеи,
чьи полномочия несколько
4) Суда Европейских сообществ.
Одновременно с подписанием римских договоров там же в Риме подписана Конвенция об объединении парламентов и судов всех объединений (соответственно, ЕОУС, Евратома и ЕЭС). В 1965 году был подписан договор о слиянии советов и комиссий трёх сообществ.
Также следует отметить
то, что органом наднационального
характера остается Суд Европейских сообществ. Хотя
судьи назначаются с единодушного согласия
всех членов, условие их назначения - их
независимость. Суд европейских сообществ
следил за исполнением учредительных
договоров и правовых предписаний сообществ. Договор о ЕЭС также предусматривал:
-создание материальных ресурсов, необходимых
для функционирования сообществ;
-а равно и права членов сообществ, т.е.
создание правового инструментария.
1)Бюджет Европейских сообществ начинает
формироваться за счет единого таможенного
тарифа; в него отчисляются налоги на импортируемую
сельскохозяйственную продукцию. В бюджет
также поступают определенные отчисления
от НДС (вначале - 1% от всего собираемого
НДС). То есть бюджет формируется независимо
от воли государств-членов, он формируется
автоматически.
2)Наличие соответствующего инструментария
сообществ в деле формирования ЕП. По ст.189
предусмотрена возможность издания институтами
ЕЭС нормативно-правовых актов:
-регламентов;
-директив;
-решений.
В договорах о ЕЭС и Евратоме предусмотрено,
что оба объединения являются юридическими
лицами, они обладают юридической правосубъектностью.
Таким образом, в лице ЕЭС была создана
широкая, универсальная международная
организация, которая приобрела черты
и государственно-правовой, и международно-правовой
организации.
Также следует отметить, что удельный вес ЕЭС в системе сообществ предопределил соответственно статус Договора о ЕЭС среди источников права сообществ. Именно этот договор стал главным учредительным документом европейских сообществ, именно он называется чаще всего их конституцией.
Если сопоставить Договор о ЕЭС с первым учредительным актом – Договором о ЕОУС, то первое отличие проявляется в том, что сам «заход» к учреждению нового сообщества, заложенный в преамбуле Договора о ЕЭС, носит не столь широковещательный характер. В нем декларированы относительно более скромные задачи. Максимум устремлений состоит в том, чтобы «заложить основы для все более тесного союза европейских народов». Далее отмечается, что страны, объединившиеся в Сообщество, решили обеспечить свой экономический и социальный прогресс путем общих действий, направленных на устранение разделяющих Европу барьеров. Основной целью учредители провозгласили непрерывное улучшение условий жизни и труда своих народов. Было признано, что устранение существующих препятствий требует согласованных действий для гарантирования устойчивого развития, сбалансированной торговли и честной конкуренции. В преамбуле нашла также отражение проблема преодоления разрыва в уровне жизни, экономическом и социальном развитии различных регионов Западной Европы. В этой связи было подчеркнуто стремление не только укрепить единство экономики, но и обеспечить ее гармоническое развитие путем уменьшения различий между районами и преодоления отсталости районов, находящихся в менее благоприятных условиях.
С созданием ЕЭС связывались не одни лишь надежды на решение проблем развития государств-членов. Уже в преамбуле Договора было выражено желание содействовать с помощью общей торговой политики постепенному устранению ограничений в международном товарообмене. Были подтверждены как солидарность, связывающая Европу и заморские страны, так и желание обеспечить их процветание в соответствии с принципами Устава ООН. Открытый характер ЕЭС подчеркивался положением о том, что учредители полны решимости укрепить путем такого объединения ресурсов мир и свободу и призывают другие народы Европы, разделяющие их идеалы, присоединиться к их усилиям.
Договор о ЕЭС – это весьма обстоятельный документ, который имеет преамбулу и шесть частей, насчитывающих 248 статей, а также четыре приложения, содержащие разъяснения по разным сферам применения определенных положений. В «пакет» договорных документов входят и несколько протоколов (об Уставе Европейского инвестиционного банка, о привилегиях и льготах ЕЭС и др.), заключительный акт и различные декларации, заявления о намерениях и просто заявления государств-членов.
Список использованных источников:
Информация о работе Свобода перемещения капитала и осуществления платежей в Европейском Союзе