Торговля оружием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2015 в 20:00, контрольная работа

Описание работы

Оружие - общее название устройств, предметов и средств, конструктивно предназначенных для убийства людей и животных и/или выведения из строя техники и сооружений сторон, вольно либо невольно участвующих в конфликте с применением оружия. После изобретения пороха широко стали применяться артиллерия и ракеты, а также стрелковое оружие. До изобретения же и массового внедрения последнего, основой армий были войска, вооруженные холодным ручным и метательным оружием.

Содержание работы

Глава 1. Общее понятие оружия и его видов.........................................................2
Глава 2. Правовое регулирование торговли оружием .........................................10
Список использованной литературы .............................

Файлы: 1 файл

контрольная по международному праву.docx

— 44.13 Кб (Скачать файл)

. Принцип  соблюдения международных юридических  обязательств и всеобщих норм - государства не должны санкционировать международные сделки по передаче оружия и боеприпасов в случаях, когда имеется значительный риск того, что они: приведут к нарушению Устава ООН и норм обычного права, связанных с применением силы, будут использоваться для серьезных нарушений норм международного права в области прав человека, будут использоваться для серьезных нарушений норм международного гуманитарного права, будут применяться для осуществления геноцида и совершения преступлений против человечности, будут способствовать террористическим нападениям, негативно отразятся на безопасности и стабильности в регионе, будут значительно препятствовать сокращению бедности и нанесут серьезный вред социально-экономическому развитию.

Но главный вопрос - состоится ли МДТО хоть в какой-то форме, в значительной мере зависит от того, присоединятся ли к договору две державы: Россия и Китай. Все прочие государства из списка скептиков являются в основном либо импортерами вооружений (а стало быть, зависимы от поставщиков), либо такими экспортерами, к которым у мирового сообщества претензий нет (например, Индия).

Предварительно, эксперты и исследователи данного вопроса предполагают такие виды развития событий вокруг МДТО:

Вассенарский сценарий - новый договор фактически становится закрытым клубом производителей оружия, каким сегодня являются объединяющие 42 страны Вассенарские соглашения. В рамках Вассенара происходит внутренний закрытый обмен информацией о положении в различных регионах мира, об отказе в поставках оружия. Члены клуба формируют контрольные списки чувствительных товаров и технологий, которые действуют в отношении государств, не входящих в Вассенар. Вассенарские договоренности, фактически, стали новой версией печально известного гражданам СССР Координационного комитета по экспортному контролю (КОКОМ), т.е. режима, который сдерживал технологическое развитие не вошедших в клуб государств. Примечательно, что Китай не входит в Вассенаар, хотя китайские власти настойчиво добиваются членства. Этот сценарий маловероятен, поскольку Вассенарский принцип элитарности противоречит принципу массовости, являющемуся основой МДТО.

Путь Всемирной торговой организации - страны Евросоюза и США формируют широкую ассоциацию, участие в которой подразумевает соблюдение принятых в Евросоюзе стандартов в торговле оружием. Неучастие в организации по торговле оружием ведет к ограничению возможностей на других рынках: продовольственных товаров, телекоммуникационных услуг, космических запусков. Не присоединившиеся государства подвергаются ограничениям на всех товарных рынках, их торговля оружием подвергается исследованиям и критическим оценкам на предмет возможного соответствия принятым в ассоциации критериям.

Путь FATF (Международная группа по борьбе с финансовыми злоупотреблениями) - участники соглашения формируют межправительственную организацию, которая вырабатывает и реализует коллективные правила торговли оружием, следит за реализацией принятых правил всеми участниками соглашения. Злостные нарушители правил попадают в черный список. Попадание в черный список за нарушение правил торговли оружием влечет установление более пристального контроля за финансовыми и транспортными операциями. Опыт FATF показал, что все 23 страны-нарушительницы в короткий срок предпочли выполнить все рекомендации организации и были исключены из черного списка.

Путь Госдепартамента США - участники договора вводят адресные санкции против провинившихся внешнеторговых компаний. Этот сценарий становится опасен для России: концентрация функций ВТС в руках одной госкомпании делает российскую систему экспорта оружия легко уязвимой (достаточно ввести санкции только против одной российской организации - ОАО "Рособоронэкспорт" - и весь военный экспорт России будет парализован). Последние стремления Минобороны РФ закупать вооружения за рубежом создают большое поле риска как для отечественного ОПК, так и зарубежных партнеров, в том числе в странах НАТО.

Путь Киотских соглашений - МДТО превращается в площадку для обсуждения правил в торговле оружием. Достигнуть установления единых правил не удается, но мировая общественность получает возможность для обсуждения проблемных вопросов на высоком уровне.

Если в частности рассматривать каждый путь развития событий, то можно говорить о том, что имеются как положительные, так и отрицательные стороны. Однако говорить об этом еще рано, т.к. для начала необходимо реализовать все условия для развития дальнейших отношений в данной сфере международных отношений.

 

 Список использованной литературы

Нормативно - правовые акты:

 

1.Устав Организации Объединенных Наций. Принят в Сан-Франциско 26.06.1945/Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами, Вып. XII, - М., 1956.

2. Указ Президента  Российской Федерации от 5 февраля 2010 года № 146 "О Военной доктрине  Российской Федерации"

3. Документ ГА ООН А/64/135, 2009,19 августа.

Научная литература:

1. Богуславский М.М. Международное экономическое право, 5-е издание, перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2012 - 604с.

2. Бякешев К.А. Международное публичное право. Учебник. - М.: Проспект, 2011- 1008с.

3. Игнатенко Г.В. Международное право: Учебник. - М.: Норма -Инфо - М, 2012 - 624с.

4 . Лукашук И.И. Международное право. Общая часть, 3 -е издание, перераб. и доп. М.: 2011 - 432с.

5. Мартенс Ф.Ф. Современное международное право цивилизованных народов. В 2-х томах. Том I (под редакцией и с биографическим очерком доктора юридических наук, профессора В.А. Томсинова). - "Зерцало", 2012 - 561с.

6. Мосейчук Р.А. Международное право. Курс лекций. - Донецк , М.: ДИЭХТП, 2011- 225с.

7. Тункин Г.И. Теория международного права. -5-е издание, перераб. и доп. М.: Зерцало, 2012- 654с.

8. Шумилов В.М. Международное право. - М.: Проспект, 2012- 384с.


Информация о работе Торговля оружием