Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2015 в 20:00, контрольная работа
Оружие - общее название устройств, предметов и средств, конструктивно предназначенных для убийства людей и животных и/или выведения из строя техники и сооружений сторон, вольно либо невольно участвующих в конфликте с применением оружия. После изобретения пороха широко стали применяться артиллерия и ракеты, а также стрелковое оружие. До изобретения же и массового внедрения последнего, основой армий были войска, вооруженные холодным ручным и метательным оружием.
Глава 1. Общее понятие оружия и его видов.........................................................2
Глава 2. Правовое регулирование торговли оружием .........................................10
Список использованной литературы .............................
. Принцип
соблюдения международных
Но главный вопрос - состоится ли МДТО хоть в какой-то форме, в значительной мере зависит от того, присоединятся ли к договору две державы: Россия и Китай. Все прочие государства из списка скептиков являются в основном либо импортерами вооружений (а стало быть, зависимы от поставщиков), либо такими экспортерами, к которым у мирового сообщества претензий нет (например, Индия).
Предварительно, эксперты и исследователи данного вопроса предполагают такие виды развития событий вокруг МДТО:
Вассенарский сценарий - новый договор фактически становится закрытым клубом производителей оружия, каким сегодня являются объединяющие 42 страны Вассенарские соглашения. В рамках Вассенара происходит внутренний закрытый обмен информацией о положении в различных регионах мира, об отказе в поставках оружия. Члены клуба формируют контрольные списки чувствительных товаров и технологий, которые действуют в отношении государств, не входящих в Вассенар. Вассенарские договоренности, фактически, стали новой версией печально известного гражданам СССР Координационного комитета по экспортному контролю (КОКОМ), т.е. режима, который сдерживал технологическое развитие не вошедших в клуб государств. Примечательно, что Китай не входит в Вассенаар, хотя китайские власти настойчиво добиваются членства. Этот сценарий маловероятен, поскольку Вассенарский принцип элитарности противоречит принципу массовости, являющемуся основой МДТО.
Путь Всемирной торговой организации - страны Евросоюза и США формируют широкую ассоциацию, участие в которой подразумевает соблюдение принятых в Евросоюзе стандартов в торговле оружием. Неучастие в организации по торговле оружием ведет к ограничению возможностей на других рынках: продовольственных товаров, телекоммуникационных услуг, космических запусков. Не присоединившиеся государства подвергаются ограничениям на всех товарных рынках, их торговля оружием подвергается исследованиям и критическим оценкам на предмет возможного соответствия принятым в ассоциации критериям.
Путь FATF (Международная группа по борьбе с финансовыми злоупотреблениями) - участники соглашения формируют межправительственную организацию, которая вырабатывает и реализует коллективные правила торговли оружием, следит за реализацией принятых правил всеми участниками соглашения. Злостные нарушители правил попадают в черный список. Попадание в черный список за нарушение правил торговли оружием влечет установление более пристального контроля за финансовыми и транспортными операциями. Опыт FATF показал, что все 23 страны-нарушительницы в короткий срок предпочли выполнить все рекомендации организации и были исключены из черного списка.
Путь Госдепартамента США - участники договора вводят адресные санкции против провинившихся внешнеторговых компаний. Этот сценарий становится опасен для России: концентрация функций ВТС в руках одной госкомпании делает российскую систему экспорта оружия легко уязвимой (достаточно ввести санкции только против одной российской организации - ОАО "Рособоронэкспорт" - и весь военный экспорт России будет парализован). Последние стремления Минобороны РФ закупать вооружения за рубежом создают большое поле риска как для отечественного ОПК, так и зарубежных партнеров, в том числе в странах НАТО.
Путь Киотских соглашений - МДТО превращается в площадку для обсуждения правил в торговле оружием. Достигнуть установления единых правил не удается, но мировая общественность получает возможность для обсуждения проблемных вопросов на высоком уровне.
Если в частности рассматривать каждый путь развития событий, то можно говорить о том, что имеются как положительные, так и отрицательные стороны. Однако говорить об этом еще рано, т.к. для начала необходимо реализовать все условия для развития дальнейших отношений в данной сфере международных отношений.
Нормативно - правовые акты:
1.Устав Организации Объединенных Наций. Принят в Сан-Франциско 26.06.1945/Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами, Вып. XII, - М., 1956.
2. Указ Президента Российской Федерации от 5 февраля 2010 года № 146 "О Военной доктрине Российской Федерации"
3. Документ ГА ООН А/64/135, 2009,19 августа.
Научная литература:
1. Богуславский М.М. Международное экономическое право, 5-е издание, перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2012 - 604с.
2. Бякешев К.А. Международное публичное право. Учебник. - М.: Проспект, 2011- 1008с.
3. Игнатенко Г.В. Международное право: Учебник. - М.: Норма -Инфо - М, 2012 - 624с.
4 . Лукашук И.И. Международное право. Общая часть, 3 -е издание, перераб. и доп. М.: 2011 - 432с.
5. Мартенс Ф.Ф. Современное международное право цивилизованных народов. В 2-х томах. Том I (под редакцией и с биографическим очерком доктора юридических наук, профессора В.А. Томсинова). - "Зерцало", 2012 - 561с.
6. Мосейчук Р.А. Международное право. Курс лекций. - Донецк , М.: ДИЭХТП, 2011- 225с.
7. Тункин Г.И. Теория международного права. -5-е издание, перераб. и доп. М.: Зерцало, 2012- 654с.
8. Шумилов В.М. Международное право. - М.: Проспект, 2012- 384с.