Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 21:09, реферат
Вопросы соотношения и взаимодействия международного права и правовой системы России приобретают особое значение в контексте процессов интеграции и глобализации. Конституционное право закрепляет механизмы распространения действия международно-правовых актов, международного права на национальные правовые системы. Институт имплементации международно-правовых норм в национальные правовые системы служит созданию государством необходимых правовых условий для реализации взятых на себя международных обязательств. Суверенным является решение государства о том, каким образом будет выполнено взятое обязательство, какая процедура будет избрана для реализации международно-правовых норм в национальном законодательстве.
Введение………………………………………………………………………………………3
Международное право и правовая система России………………………………………..4
Заключение…………………………………………………………………………………...14
Список литературы………………………………………………………………………......15
Заключение
Итак, Российская Федерация в лице своих федеральных органов государственной власти обладает монополией на осуществление международных договорных отношений. Субъекты Российской Федерации могут осуществлять международные и внешнеэкономические связи. Следует отметить, что в случае принятия внесенной Президентом РФ В.В. Путиным поправки к Бюджетному кодексу, предусматривающей исключение из ст.99 БК слов "в том числе международных", субъекты Российской Федерации фактически будут лишены права заключать международные соглашения в сфере экономики.
При анализе текста Конституции нео
И все же следует не согласиться с С.В. Черниченко, который утверждает: "Их [субъектов Федерации] международная правосубъектность не зависит от признания их суверенитета конституцией Федерации. Главное - самостоятельный выход в межгосударственную сферу"*(12). Напротив, без подтверждения федеральной конституцией выход субъектов Федерации на международную арену должен быть признан неправовым, не влекущим каких-либо последствий. При запрещении федеральным законодательством субъектам Федерации участвовать в международных договорах подобные правовые акты, даже будучи заключенными, являются юридически ничтожными.
Список литературы:
“Журнал российского права”, 2001, N 2
*(1) Васильев А.М. О системах советского и международного права // Советское государство и право. 1985. N 1. С. 69.
*(2) См.: Известия. 1989. 9 марта.
*(3) См.: Обзор МИД "Внешняя
политика и дипломатическая
*(4) См.: Ведомости СССР. 1991. N 23. Ст. 651.
*(5) См.: Тихомиров Ю.А. Международное
и внутреннее право: динамика
соотношения // Правоведение. 1995. N 3;
Он же. Развитие теории
*(6) См.: Рекомендации Объединенной
комиссии по координации
*(7) См., напр.: Пустогаров В.В. Международная деятельность субъектов федерации // Московский журнал международного права. 1992. N 2. С. 12 - 15; Игнатенко Г.В. Международно-правовой статус субъектов Российской Федерации // Российский юридический журнал. 1995. N 1. С. 6.
*(8) Аречага Э. Х. де. Современное международное право. М., 1983. С. 265.
*(9) Вельяминов Г.М. Правовой
статус субъектов Российской
Федерации и проблемы
*(10) Оппенгейм Л. Международное право. Т.1, полутом 1. Пер. с 6-го англ. изд. / Под ред. и с пред. С. Б. Крылова. М., 1948. С. 130.
*(11) Цит. по: Романова Л. Путин борется с местными суверенитетами // Независимая газета. 2000. 12 мая.
*(12) Международное право / Отв. ред. Ю.М. Колосов, В.И. Кузнецов. М., 1994. С. 59.
Информация о работе Участие России в международных правовых отношениях