Универсальные механизмы и процедуры защиты прав человека в рамках ООН

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2015 в 17:26, контрольная работа

Описание работы

Всеобщее уважение и соблюдение прав человека на сегодняшний день входит в число наиболее важных задач, необходимость решения которых стоит перед мировым сообществом. Вплоть до начала нынешнего века вопросы регулирования прав человека относились к внутренней компетенции государств. Положение принципиальным образом изменилось лишь после принятия Устава ООН, Пактов о правах человека и других соглашений в рассматриваемой области, ибо они не только налагают на государства-члены юридические обязательства в области прав человека, но и предусматривают создание целой системы международных механизмов контроля за соблюдением государствами своих обязательств.

Содержание работы

Введение
Универсальные механизмы и процедуры защиты прав человека в рамках
ООН
История создания ООН
Устав ООН
Комиссия и комитеты по правам человека
Международные механизм защиты прав и свобод человека. Современные международные нормы и стандарты по правам человека
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

международное право сдел..docx

— 51.93 Кб (Скачать файл)

21

уважению и соблюдению прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии». Соответствующие полномочия от имени ООН осуществляет Экономический и Социальный Совет, компетентный делать рекомендации. Под его руководством действует Комиссия по правам человека. Отдельные конвенции предусмотрели создание специальных органов. В их числе: Комитет по правам человека – на основании Пакта о гражданских и политических правах; Комитет по правам ребенка – на основании Конвенции о правах ребенка; Комитет по ликвидации расовой дискриминации – на основании Конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации; Комитет против пыток – на основании Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных и унижающих достоинство видов обращения и наказания. Государства, участвующие в пактах и конвенциях, обязались на регулярной основе представлять в соответствующий комитет доклады о состоянии в области прав человека и о принимаемых мерах с целью прогресса в реализации прав. Пакты о правах человека и другие международные акты обеспечивают правовую защиту провозглашаемых прав и свобод, причем, с одной стороны, фиксируют обязательства государств по внедрению национальных средств защиты, а с другой – вводят и прямо регламентируют международные средства защиты. Государства участники СБСЕ в Итоговом документе Венской встречи от 15 января 1989 года выразили намерение обеспечивать «эффективные средства правовой защиты и определили их конкретное содержание применительно к взаимоотношениям компетентных органов государства с тем, кто заявляет, что их права нарушены. Высшей формой правового регулирования в этой области являлось установление специальных международных средств правовой защиты. Международные средства защиты прав и свобод представляют собой создаваемые в соответствии с международными нормативными актами специальные органы, которые наделяются

22

полномочиями по принятию, рассмотрению и оценке обращений индивидов. Исходное положение о национальном 9 внутригосударственном) механизме было впервые сформулировано в ст. 8 «Всеобщей декларации прав человека: Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случае нарушения ее основных прав, предоставленных ему конституцией или законом. С каждым годом Республика Казахстан разносторонне входит и участвует в делах мирового сообщества. Основополагающий принцип этого сообщества – суверенное равенство государств. С кантовских идей к вечному миру этот принцип диктует: не поступать государствам по отношению к другим государствам так, как не должно, чтобы поступали по отношению к нему как государству. К сожалению, и в начале ХХI века этот императив международного права продолжает попираться «законами джунглей», правом силы.  Современное международное право призвано определять справедливый правопорядок в сообществе государств и солидарных наций, а новым независимым государствам помогать проходить испытание суверенитета на жизнестойкость и способность защищать права и свободы своих граждан, правопорядок в стране. Нормы международного права и нормы внутригосударственного права реально соотносятся как «пересекающиеся параллели», когда две правовые системы могут то сходиться, то расходиться. Главным критерием потенциальной сопряженности правил международных договоров для Республики с нормами национального законодательства был и остается критерий соответствия и тех, и других Конституции Казахстана. Она гарантирует суверенитет государства процедурой ратификации Парламентом международных договоров Республики. Венская конвенция о праве международных договоров (1969 г.), к которой Казахстан присоединился 31 марта 1993 года, порядок исполнения договоров оставляет на усмотрение государств.  Несоответствующие нормам Конституции

23

законы, иные нормативные правовые акты и международные договоры и другие обязательства Республики не могут входить в систему действующего в стране права и таковым не являются. Не случайно, международные договоры, признанные не соответствующими Конституции Республики Казахстан, не могут быть подписаны либо, соответственно, ратифицированы и введены в действие. «Порядок заключения, исполнения и денонсации международных договоров Республики Казахстан». За годы независимости Казахстан ратифицировал, т.е. придал приоритетное значение по отношению к нормам национального законодательства, правилам более чем 350 международных договоров и еще к полусотне присоединился посредством принятия различных актов. «Не слишком ли много мы берем на себя международных обязательств; все ли они на сегодняшний день отвечают интересам Казахстана; не мешают ли они нам развивать свое национальное законодательство в соответствии с Конституцией Республики?». Н.А. Назарбаев определил задачу: провести инвентаризацию этих договоров и принятых обязательств, что, видимо, продиктовано обеспокоенностью состоянием баланса между национальными интересами и целями международно-правовых документов. 12 мая 2002 года Правительство приняло постановление №516 «О создании межведомственной комиссии по вопросам инвентаризации международных договоров Республики Казахстан» и утвердило положение об этой комиссии. Одной из функций комиссии является выработка предложений по вопросам целесообразности участия Республики Казахстан в международных договорах и при необходимости – предложений о внесении изменений и дополнений в них либо о денонсации международных договоров в зависимости от их «соответствия национальным интересам, действующему законодательству и проводимым реформам». С другой стороны, необходимо ввести обязательную экспертизу проектов законов Республики на предмет их корреспондирования требованиям

24

ратифицированных Казахстаном международно-правовых договоров и конвенций, особенно документов ЕвразЭС и СНГ, а также Шанхайской организации сотрудничества. Не иначе, как посредством Конституции может существовать и осуществляться связь национальной правовой системы с современным международным правом. Трансмиссионная функция Конституции вытекает из природы ее верховенства на всей территории независимой страны и обязательного соответствия элементов действующего национального права конституционным нормам. С другой стороны, общие положения об основах конституционного строя Республики, нормы о правах и свободах человека и гражданина закреплены Конституцией Казахстана в соответствии со стандартами основополагающих документов современного международного права. При этом, человек, его жизнь, права и свободы, являются для Республики «высшими ценностями». Международное право, олицетворяющее тенденции интеграции, универсализации и глобализации в мире и действующее национальное право, которое воплощает политическую, экономическую и культурную самостоятельность и самоопределение народов планеты неразрывно связаны. Они соотносятся как общее и особенное. Без человеческого особенного не будет гуманного общего. Стоит отметить следующий факт. Не умаляя значения соответствующих стандартов, заметим, что не они сегодня в центре научных споров, а практика их применения. Для полного уяснения сущности и значения стандартов необходимо уяснить формы и способы деятельности международных судебных и иных гарантирующих и консультативных органов. Исследование проблем регулирования защиты прав человека осуществляется в самых разнообразных аспектах. Одним из таких аспектов является выявление и уяснение механизма правового регулирования защиты прав человека. Это направление не без оснований можно рассматривать в качестве генеральной линии в современных исследованиях в теории прав человека. И главная

25

задача здесь заключается в том, чтобы установить и обосновать сущностные характеристики защиты прав человека, после чего только и появляется возможность определить границы и предмет единого универсального механизма осуществления защиты, включающего в себя, как в единую систему, международные и внутригосударственные средства и методы регулирования. С момента возникновения понятия прав человека появилась обоснованная тенденция рассматривать их как естественное, неотъемлемое качество, принадлежащее каждому человеку с рождения, вытекающее из самой человеческой природы как выражение достоинства, присущего человеческой личности. С другой стороны, нельзя отрицать, что права человека находят свое закрепление через гарантирование их в правовых нормах, будь то внутренних или международных.

Заключение

Исследование проблем регулирования защиты прав человека осуществляется в самых разнообразных аспектах. Одним из таких аспектов является выявление и уяснение механизма правового регулирования защиты прав человека. Это направление не без оснований можно рассматривать в качестве генеральной линии в современных исследованиях в теории прав человека. И главная задача здесь заключается в том, чтобы установить и обосновать сущностные характеристики защиты прав человека, после чего только и появляется возможность определить границы и предмет единого универсального механизма осуществления защиты, включающего в себя, как в единую систему, международные и внутригосударственные средства и методы регулирования. С момента возникновения понятия прав человека появилась обоснованная тенденция рассматривать их как естественное, неотъемлемое качество, принадлежащее каждому человеку с рождения, вытекающее из самой человеческой природы как выражение достоинства,

26

присущего человеческой личности. С другой стороны, нельзя отрицать, что права человека находят свое закрепление через гарантирование их в правовых нормах, будь то внутренних или международных. Закрепление гарантий осуществления прав человека в международных договорах прошло длительный путь, который характеризуется двумя основными константами. Во-первых, от регулирования отдельных категорий прав человека в основном в отношениях между теми или иными государствами международное сообщество двигалось в направлении гарантирования всех категорий прав человека и основных свобод на универсальном уровне. Во-вторых, со времени создания ООН практическое осуществление прав человека рассматривалось в течение длительного времени в качестве сферы внутренней компетенции государств. На конференции в Сан-Франциско по разработке Устава ООН такую позицию отстаивали, в частности, американцы. Однако еще на конференции в Сан-Франциско указывалось, что если «права и свободы вопиюще нарушаются таким образом, что создают ситуацию, которая угрожает миру или препятствует осуществлению постановлений Устава, то они перестают быть исключительным делом каждого государства», что является правовой основой для возможности преследования виновных лиц на универсальной основе, независимо от государственных границ. Координационным центром сотрудничества государств по защите прав и свобод человека после второй мировой войны стала ООН. Она содействует повышению уровня жизни, полной занятости населения и условиям экономического и социального прогресса и развития; разрешению международных проблем в области экономической, социальной, здравоохранения и других проблем; международному сотрудничеству в области культуры и образования; всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка, религии.

27

Использованная литература

1. Теория государства  и права. Учебник для юридических  вузов и факультетов. Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА. М, 1998 – 570 с.

2. Утяшев М.М. Курс лекций по истории политических и правовых учений. – Уфа, 1999.

3. Всеобщая декларация  прав человека. // Международная защита  прав и свобод человека. Сборник  документов. – М., 1990.

4. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.1. С. 340.

5. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. Учебное пособие. М.: Изд. 1997. – 396 с.

6. Основы государства и права Казахстана. Сапаргалиев Г. Алма-Аты «Атамура». 1998. – 46 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛНР

Институт юриспруденции и международного права

Кафедра «Международного и дипломатического права»

Контрольная работа по дисциплине: Международное право

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 2 курса

                      группы ЮИЗ 147

                       Егошина А. Н. 

Проверил(ла): 

 

 

 

 

 

Луганск, 2015

 


Информация о работе Универсальные механизмы и процедуры защиты прав человека в рамках ООН