Адаптация работника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 09:14, реферат

Описание работы

Так в ходе взаимодействия работника и организации происходит их взаимное приспособление, протекает процесс трудовой адаптации. Этот процесс будет успешнее, чем в большей степени нормы и ценности коллектива и становятся нормами и ценностями отдельного человека, чем лучше и скорее он принимает, усваивает свои социальные роли. чем больше предприятие отвечает запросам и требованиям работника, тем выше его удовлетворенность трудом. Таким образом, адаптация – это сложный, двухсторонний процесс между личностью и средой, в которую он включается.

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИ111111.docx

— 39.20 Кб (Скачать файл)

·           Поддерживать профессиональный уровень персонала и знакомить его с современными достижениями технологии, изменениями социально-экономической обстановки и правовых условий.

Это – наиболее понятная. Прагматичная и относительно легко  достижимая цель обучения. Традиционно  для ее обозначения используется термин «повышение квалификации». С  реализации мероприятий по достижению этой цели обычно начинают построение системы обучения персонала в  тех организациях, где эта система  отсутствовать.

Сформулированная выше цель обучения достигается только если обучение ведется без отрыва от производства.

Для поддержания и повышения  управленческой квалификации руководителей  должно быть организовано их регулярное обучение менеджменту. Сотрудник должен регулярно обновлять знания и  умения в соответствии с профилем выполняемой работы и его изменениями.

·           Готовить сотрудников к возможному замещению ими коллег на время отпуска, болезни, командировки и в случае увольнения.

Если сосчитать время  отсутствия каждого сотрудника на работе по вполне уважительными причинам, то оно составит в среднем от 8 до 10 % годового объема рабочего времени. Это означает, что каждый день на работе отсутствует каждый десятый – двенадцатый сотрудник. Работу отсутствующих сотрудников неизбежно выполняют оставшиеся. И если не обучить их этому заранее, она будет сделана плохо или не сделана вовсе. Нередко на практике приходится имеет дело с неравномерной загрузкой отдельных работников и целых подразделений, когда приходится подключать на «перегруженные» направления сотрудников родственных профессий. Поэтому, для успешной работы организации определенная часть сотрудников должна быть обучена навыкам, позволяющим заменять отсутствующих коллег.

·           Готовить работников к перемещению или продвижению по службе.

Среди массы сотрудников  любой фирмы есть определенный процент  людей с высоким потенциалом. Эти люди являются «золотыми фондом»  организации и обеспечивают ее успешное поступательное развитие. Но прежде чем  продвигать сотрудников. Их надо обучать. Ведь, просто выполняя обязанности  на своем месте, они не могут освоить  навыки. Необходимые для работы в  новой должности. Особенность этой группы. В том, что обычно руководителями назначают высококвалифицированных  специалистов. Но после назначения их должностные обязанности резко  меняются: им необходимы прежде всего  навыки управления. В том числе  и руководства людьми. В организации  должна проводиться плановая работа по обучению перспективных сотрудников  с целью подготовки их к возможному продвижению.

·           Создавать и поддерживать у персонала чувство причастности к деятельности организации, знакомить сотрудников со стратегией, структурой. Услугами, технологией деятельности.

Процесс коммуникации, который  ограничен обеспечением информации о непосредственно выполняемых  обязанностях и не дает никаких сведений о качестве работы и общих направлениях и целях компании, оказывает отрицательно воздействие на эффективность деятельности сотрудников предприятия. Правильно  построенная передача информации о  смысле выполняемой сотрудников  работы, ее идейной связи с общими целями организации и качестве труда  работников принесет компании и существенную пользу. Актуальные сообщения о жизни  фирмы могут передаваться во время  плановых семинаров для специалистов и руководителей. С этой целью  в программы семинаров включают встречи. Беседы с высшими руководителями компании. Любому работнику необходимы не только соответствующие знания и  умения. Но и постоянное получение  информации от руководства для лучшего  понимания процессов, происходящих в компании.

·            Поддерживать в сотрудниках позитивное отношение к работе.

Сам факт обучения сотрудника, которое проводится в организации, как правило, способствует улучшению  его настроения и повышению мотивации  по отношению к работе. Такой подход означает, что компания заботится  о своих кадрах и надеется на долгосрочное сотрудничество с ними. Если обучение сопровождается встречей с руководителями фирмы. А в ходе его устраиваются кофе – паузы, обеды, проявляются  другие знаки внимания к обучаемым  сотрудникам, т.е. появляется возможность  неформального общения. Это положительный  эффект оказывается еще более  ощутимым, результативность обучения повышается. Таким образом для  успешной работы в организации обучение должно проводиться при активной поддержке и заинтересованности руководства, в хороших условиях и его проведении желательно прямое или косвенное участие руководителей  фирмы.

·           Цели обучения, определяемые действующим законодательством.

Действующий Трудовой кодекс и другие федеральные законы предусматривают  обязательно обучение ряда категорий  работников правилам техники безопасности и охраны труда. Выпущены и соответствующие  подзаконные ведомственные нормативные  документы, за нарушение которых  руководители и ответственный сотрудники любой организации могут быть подвергнуты материальным и иным санкциям.

Таблица 2. Методические подходы  к реализации целей обучения

Цель

Пример

1.Обеспечить сотрудников  знаниями и умениями, необходимыми  для эффективной работы

Курсы введения в должность, адаптации

Наставничество.

Изучение ин. Яз.

Обучение компьютерной грамотности.

Обучение работе в среде  внедряемой корпоративной информационной системы.

Поддерживать профессиональный уровень персонала и знакомить  его с современными достижениями технологии, изменениями социально-экономической  обстановки и правовых условий

Обучение навыкам продаж

Профессиональные семинары и курсы для бухгалтеров, юристов, аудиторов, программистов.

Конференции по различными направлениям бизнеса.

Посещение презентаций и  выставок

Готовить сотрудников  к возможному замещению ими коллег на время отпуска, болезни, командировки и в случае увольнения

Техническая учеба на рабочих  местах.

Ротация.

Обучение рабочих второй профессии

1.    Готовить работников к перемещению или продвижению по службе.

Среди массы сотрудников  любой фирмы есть определенный процент  людей

Управленческая подготовка резерва на выдвижение.

Наставничество.

Стажировка

Ротация

Создавать и поддерживать у персонала чувство причастности к деятельности организации, знакомить  сотрудников со стратегией, структурой. Услугами, технологией деятельности

Участие высшего руководства  в учебных мероприятиях в качестве преподавателей и обучаемых.

Организация регулярных встреч руководства с коллективом.

Поддерживать в сотрудниках  позитивное отношение к работе

Демонстрация руководством позитивного отношения к обучению.

Создание благоприятных  условий для обучения.

Поощрение успешного обучения сотрудников

Продвижение с учетом результатов  обучения

Цели обучения, определяемые действующим законодательством

Техника безопасности и охрана труда.

Обучение сотрудников, занимающих должности, требующие лицензирования и сертификации.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В наше время быстро развивающихся  технологий развитие кадров является для любой организации жизненно необходимым. Существует множество  причин, по которым фирма просто обязана уделять внимание образованию  и повышению квалификации своих  сотрудников. Например, конкурентоспособность  и адаптация предприятия к  окружающей среде являются производными от уровня квалификации персонала. Таким  образом, организация всегда заинтересована в наиболее эффективном развитии кадров. Персоналу как одному из главных источников создания конкурентных преимуществ на длительный период принадлежит  важнейшее место в системе  стратегического менеджмента. По данным западных экспертов, инновации, относящиеся  к развитию знаний и навыков сотрудников  компании, развитию их потенциала, имеют  приоритетное значение по сравнению  с инновациями в сфере совершенствования  свойств продукта, технологии и организации  производства, следовательно, инвестиции в персонал являются самыми надежными. Поэтому все больше компаний рассматривают  развитие персонала как приоритетный вариант решений в области  инвестиционной политики и укрепления конкурентных преимуществ. Развитие человеческих ресурсов – это их изменение в  зависимости от стратегических целей  компании. Этот многогранный процесс  представляет собой систему взаимосвязанных  действий, элементами которой являются выработка стратегии, прогнозирование  и планирование потребности в  персонале, управление карьерой и профессиональным ростом, организация процесса адаптации, обучения, формирование корпоративной  культуры. Современный работник должен обладать стратегическим мышлением, предприимчивостью, широкой эрудицией, высокой культурой. Системный подход к развитию персонала  – залог процветания компании.


Информация о работе Адаптация работника