Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 09:14, реферат
Так в ходе взаимодействия работника и организации происходит их взаимное приспособление, протекает процесс трудовой адаптации. Этот процесс будет успешнее, чем в большей степени нормы и ценности коллектива и становятся нормами и ценностями отдельного человека, чем лучше и скорее он принимает, усваивает свои социальные роли. чем больше предприятие отвечает запросам и требованиям работника, тем выше его удовлетворенность трудом. Таким образом, адаптация – это сложный, двухсторонний процесс между личностью и средой, в которую он включается.
· Поддерживать профессиональный уровень персонала и знакомить его с современными достижениями технологии, изменениями социально-экономической обстановки и правовых условий.
Это – наиболее понятная. Прагматичная и относительно легко достижимая цель обучения. Традиционно для ее обозначения используется термин «повышение квалификации». С реализации мероприятий по достижению этой цели обычно начинают построение системы обучения персонала в тех организациях, где эта система отсутствовать.
Сформулированная выше цель обучения достигается только если обучение ведется без отрыва от производства.
Для поддержания и повышения управленческой квалификации руководителей должно быть организовано их регулярное обучение менеджменту. Сотрудник должен регулярно обновлять знания и умения в соответствии с профилем выполняемой работы и его изменениями.
· Готовить сотрудников к возможному замещению ими коллег на время отпуска, болезни, командировки и в случае увольнения.
Если сосчитать время отсутствия каждого сотрудника на работе по вполне уважительными причинам, то оно составит в среднем от 8 до 10 % годового объема рабочего времени. Это означает, что каждый день на работе отсутствует каждый десятый – двенадцатый сотрудник. Работу отсутствующих сотрудников неизбежно выполняют оставшиеся. И если не обучить их этому заранее, она будет сделана плохо или не сделана вовсе. Нередко на практике приходится имеет дело с неравномерной загрузкой отдельных работников и целых подразделений, когда приходится подключать на «перегруженные» направления сотрудников родственных профессий. Поэтому, для успешной работы организации определенная часть сотрудников должна быть обучена навыкам, позволяющим заменять отсутствующих коллег.
· Готовить работников к перемещению или продвижению по службе.
Среди массы сотрудников
любой фирмы есть определенный процент
людей с высоким потенциалом.
Эти люди являются «золотыми фондом»
организации и обеспечивают ее успешное
поступательное развитие. Но прежде чем
продвигать сотрудников. Их надо обучать.
Ведь, просто выполняя обязанности
на своем месте, они не могут освоить
навыки. Необходимые для работы в
новой должности. Особенность этой
группы. В том, что обычно руководителями
назначают
· Создавать и поддерживать у персонала чувство причастности к деятельности организации, знакомить сотрудников со стратегией, структурой. Услугами, технологией деятельности.
Процесс коммуникации, который ограничен обеспечением информации о непосредственно выполняемых обязанностях и не дает никаких сведений о качестве работы и общих направлениях и целях компании, оказывает отрицательно воздействие на эффективность деятельности сотрудников предприятия. Правильно построенная передача информации о смысле выполняемой сотрудников работы, ее идейной связи с общими целями организации и качестве труда работников принесет компании и существенную пользу. Актуальные сообщения о жизни фирмы могут передаваться во время плановых семинаров для специалистов и руководителей. С этой целью в программы семинаров включают встречи. Беседы с высшими руководителями компании. Любому работнику необходимы не только соответствующие знания и умения. Но и постоянное получение информации от руководства для лучшего понимания процессов, происходящих в компании.
· Поддерживать в сотрудниках позитивное отношение к работе.
Сам факт обучения сотрудника,
которое проводится в организации,
как правило, способствует улучшению
его настроения и повышению мотивации
по отношению к работе. Такой подход
означает, что компания заботится
о своих кадрах и надеется на долгосрочное
сотрудничество с ними. Если обучение
сопровождается встречей с руководителями
фирмы. А в ходе его устраиваются
кофе – паузы, обеды, проявляются
другие знаки внимания к обучаемым
сотрудникам, т.е. появляется возможность
неформального общения. Это положительный
эффект оказывается еще более
ощутимым, результативность обучения
повышается. Таким образом для
успешной работы в организации обучение
должно проводиться при активной
поддержке и заинтересованности
руководства, в хороших условиях
и его проведении желательно прямое
или косвенное участие
· Цели обучения, определяемые действующим законодательством.
Действующий Трудовой кодекс
и другие федеральные законы предусматривают
обязательно обучение ряда категорий
работников правилам техники безопасности
и охраны труда. Выпущены и соответствующие
подзаконные ведомственные
Таблица 2. Методические подходы к реализации целей обучения
Цель |
Пример |
1.Обеспечить сотрудников знаниями и умениями, необходимыми для эффективной работы |
Курсы введения в должность, адаптации Наставничество. Изучение ин. Яз. Обучение компьютерной грамотности. Обучение работе в среде внедряемой корпоративной информационной системы. |
Поддерживать профессиональный
уровень персонала и знакомить
его с современными достижениями
технологии, изменениями социально- |
Обучение навыкам продаж Профессиональные семинары и курсы для бухгалтеров, юристов, аудиторов, программистов. Конференции по различными направлениям бизнеса. Посещение презентаций и выставок |
Готовить сотрудников к возможному замещению ими коллег на время отпуска, болезни, командировки и в случае увольнения |
Техническая учеба на рабочих местах. Ротация. Обучение рабочих второй профессии |
1. Готовить работников к перемещению или продвижению по службе. Среди массы сотрудников любой фирмы есть определенный процент людей |
Управленческая подготовка резерва на выдвижение. Наставничество. Стажировка Ротация |
Создавать и поддерживать
у персонала чувство |
Участие высшего руководства в учебных мероприятиях в качестве преподавателей и обучаемых. Организация регулярных встреч руководства с коллективом. |
Поддерживать в сотрудниках позитивное отношение к работе |
Демонстрация руководством позитивного отношения к обучению. Создание благоприятных условий для обучения. Поощрение успешного обучения сотрудников Продвижение с учетом результатов обучения |
Цели обучения, определяемые действующим законодательством |
Техника безопасности и охрана труда. Обучение сотрудников, занимающих должности, требующие лицензирования и сертификации. |
Заключение
В наше время быстро развивающихся
технологий развитие кадров является
для любой организации жизненно
необходимым. Существует множество
причин, по которым фирма просто
обязана уделять внимание образованию
и повышению квалификации своих
сотрудников. Например, конкурентоспособность
и адаптация предприятия к
окружающей среде являются производными
от уровня квалификации персонала. Таким
образом, организация всегда заинтересована
в наиболее эффективном развитии
кадров. Персоналу как одному из
главных источников создания конкурентных
преимуществ на длительный период принадлежит
важнейшее место в системе
стратегического менеджмента. По данным
западных экспертов, инновации, относящиеся
к развитию знаний и навыков сотрудников
компании, развитию их потенциала, имеют
приоритетное значение по сравнению
с инновациями в сфере