Дисциплинарная ответственность работников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 22:08, контрольная работа

Описание работы

Дисциплинарная ответственность установлена трудовым законодательством за дисциплинарный проступок, которым является противоправное нарушение работником дисциплины труда. Нарушением трудовой дисциплины является, невыполнение или ненадлежащее выполнение работником по его вине своих трудовых обязанностей( распоряжений администрации, правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции( приложение №2) и так далее). Законодательство не устанавливает перечня дисциплинарных право-нарушений. В данном случае законодательство наделило работодателя правом решать, что является дисциплинарным правонарушением, а что нет. Власть работодателя в данной сфере ограничена Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 22 декабря 1992 года №16. К примеру пункт 24 данного постановления относит к дисциплинарным проступкам следующее:

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 27.90 Кб (Скачать файл)

направлять работодателям представления  об устранении выявленных нарушений  трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательные для рассмотрения;

осуществлять проверку состояния  условий и охраны труда, выполнение обязательств работодателей, предусмотренных  коллективными договорами и соглашениями;

принимать участия в работе комиссий по испытаниям и приёму в эксплуатацию средств производства в качестве независимых экспертов;

принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательств, предусмотренных коллективными  договорами и соглашениями, а также  с изменениями условий труда;

принимать участие в разработке проектов федеральных законов и  иных нормативных правовых актов, Российской Федерации, законов и иных нормативных  правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов  органов местного самоуправления, содержащих нормы трудового права;

принимать участие в разработке проектов подзаконных нормативных  правовых актов, устанавливающих государственные  нормативные требования охраны труда, а также согласовывать их в  порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

обращаться в соответствующие  органы с требованием о привлечении  к ответственности лиц, виновных в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового  права, сокрытии фактов несчастных случаев  на производстве.

Профессиональные союзы, их инспекции  труда при осуществлении указанных  полномочии взаимодействуют с федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора  и контроля за соблюдением трудового  законодательства и иных нормативно правовых актов, содержащих нормы трудового  права, и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции  по контролю и надзору в установленной  сфере деятельности.

Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов имеют право беспрепятственно проверять  соблюдение требовании охраны труда и вносить обязательные для рассмотрения должностными лицами предложения об устранении выявленных нарушении требовании охраны труда.

Статья 371. Принятие решений работодателем с учётом мнения профсоюзного органа.

Работодатель принимает решение  с учётом мнения соответствующего профсоюзного органа в случаях, предусмотренных  настоящим Кодексом.

 

Право профессиональных союзов на осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства

Работодатель принимает решения  с учётом мнения соответствующего профсоюзного органа в случаях, предусмотренных  настоящим кодексом.

Работодатель в предусмотренных  настоящим Кодексом случаях перед  принятием решения направляет проект локального нормативного акта. Содержащие нормы трудового права, и обоснование  по нему в выборный профсоюзный орган, предоставляющий интересы всех или  большинства работников данной организации.

Выбранный профсоюзный орган не позднее пяти рабочих дней с момента  получения проекта указанного локального нормативного акта направляет работодателю мотивированное мнение по проекту в  письменной форме.

В случае, если мотивированное мнение выбранного профсоюзного органа не содержит согласие с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, работодатель может, согласится с ним либо обязан в течение трёх дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с выборным профсоюзным органом работников в целях достижения взаимоприемлемого решения.

При недостижении согласия возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего работодатель вправе принять локальный нормативный акт, содержащий нормы трудового права, который может быть обжалован в соответствующую государственную инспекцию труда или в суд а выборный профсоюзный орган работников имеет право начать процедуру коллективного трудового спора в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Государственная инспекция труда  при получении жалобы выборного  профсоюзного органа обязана в течение  одного месяца со дня получения жалобы провести проверку и в случае выявление  нарушения выдать работодателю предписание  об отмене указанного локального нормативного акта, обязательное для исполнения.

При принятии решения о возможном  расторжении трудового договора в соответствии с пунктом 2, под пунктом "б" пункта 3 и пунктом 5 статьи 81 настоящего Кодекса с работником, являющемуся членом профессионального союза, работодатель направляет в соответствующий выборный профсоюзный орган донной организации проект приказа, а также копии документов,

являющихся основанием для принятия указанного решения. [2 с 304]

Выборный профсоюзный орган  в течение семи рабочих дней со дня получения проекта приказа  и копий документов рассматривает  этот вопрос и направляет работодателю своё мотивированное мнение в письменной форме.

Мнение, не представленное в семидневный  срок, или немотивированное мнение работодателем не учитывается. Если выбранный профсоюзный орган  выразил несогласие с предполагаемым решением работодателя, он в течение  трёх рабочих дней проводит с работодателем  или его представителем дополнительные консультации, результаты которых оформляются  протоколом. При недостижении общего согласия по результатом консультаций работодатель по истечении 10 рабочих дней со дня направления в выборный профсоюзный орган проекта приказа и копии документов имеет право принять окончательное решение, которое может быть обжаловано в соответствующую государственную инспекцию труда. Государственная инспекция труда в течении десяти дней со дня получения жалобы рассматривает вопрос об увольнении в случае признания его незаконным выдаёт работодателю обязательное для исполнения предписание о восстановлении работника на работе с оплатой вынужденного прогула.

Соблюдение вышеуказанной процедуры  не лишает работника или представляющий его интересы выборный профсоюзный  орган право обжаловать увольнение непосредственно в суд, а работодателя - обжаловать в суд предписание  государственной инспекции труда.

Работодатель имеет право расторгнуть  трудовой договор не позднее одного месяца со дня получения мотивированного  мнение выборного профсоюзного органа.

 

 

Трудовой договор, может быть, расторгнут работодателем в случаях:

1. Сокращение численности или  штаба работников организации.

2. Несоответствия работника занимаемой  должности или выполняемой работе  вследствие:

б) недостаточной квалификации, подтверждённой результатами аттестации.

3. Неоднократное исполнение работником  без уважительных причин трудовых  обязанностей, если он имеет дисциплинарное  взыскание. Допускается помимо  общего порядка увольнения только  с предварительного согласия  соответствующего вышестоящего  выборного профсоюзного органа.

Лица, нарушившие права и гарантии деятельности профессиональных союзов, несут ответственность в соответствии с Федеральным законом.


Информация о работе Дисциплинарная ответственность работников