Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2014 в 08:04, курсовая работа
Актуальность курсовой работы. Охрана высших лиц - важное звено в системе обеспечения безопасности государства. Высшие лица государства выступают атрибутами власти, носителями суверенитета, от их властных предписаний зависит реализация законов, государственных программ, решение задач государственной важности. Обеспечение охраны высших лиц государства это комплекс мероприятий, осуществляемый подготовленными сотрудниками и имеющий своей целью обеспечения жизни и личного здоровья высших лиц государства. История знает много примеров того как деструктивные политические силы, преследуя свои цели, использовали нелегитимное принуждение по отношению к должностным лицам государства.
Введение
Глава 1. Правовое регулирование деятельности Федеральной службы охраны Российской Федерации
1.1 Правовые основы деятельности Федеральной службы охраны Российской Федерации
1.2 Задачи органов Федеральной службы охраны Российской Федерации
Глава 2. Направление деятельности Федеральной службы охраны Российской Федерации
2.1 Виды деятельности органов Федеральной службы охраны Российской Федерации
2.2 Объекты охраны Федеральной службы охраны Российской Федерации
Заключение
Список нормативных актов и литературы
1.2 Задачи органов Федеральной службы охраны Российской Федерации
Функция государственной охраны возлагается на федеральные органы государственной охраны. Органом, на который непосредственно возложена данная функция, является Федеральная служба охраны РФ. Полномочия, права и обязанности, а также организационная деятельность Федеральной службы охраны закреплена Положением о Федеральной службе охраны Российской Федерации, утвержденном указом Президента РФ от 7 августа 2004 г. N 1013. В соответствии с п. 1 указанного Положения, на Федеральную службу охраны РФ возложены следующие функции: выработка государственной политики, нормативно-правовое регулирование, контроль и надзор в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации, предоставляемых федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и другим государственным органам.
Задачи ФСО России проистекают исходя из места и роли органов государственной охраны в системе федеральных органов исполнительной власти. «Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации, предоставляемых федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и другим государственным органам»9.
Положение о ФСО России и структура федеральных органов государственной охраны утверждаются Президентом Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации координирует деятельность ФСО России в части, касающейся взаимодействия ФСО России с федеральными органами исполнительной власти.
ФСО России входит в состав сил обеспечения безопасности Российской Федерации. В ФСО России предусмотрена военная служба и федеральная государственная гражданская служба.
«ФСО России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением»10.
В состав федеральных органов государственной охраны входят:
ФСО России в установленном порядке образует структурные подразделения, территориальные органы, подразделения связи специального назначения и подведомственные организации. ФСО России осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные органы.
ФСО России организует в пределах своих полномочий взаимодействие государственных органов обеспечения безопасности и осуществляет координацию их деятельности в сфере государственной охраны, специальной связи и информации.
ФСО России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с «федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, а также со специальными службами, правоохранительными органами и организациями иностранных государств»11.
ФСО России возглавляет директор ФСО России, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации. Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ФСО России задач в установленной сфере деятельности. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации. Количество заместителей директора устанавливается Президентом Российской Федерации.
В ФСО России образуется коллегия. Состав коллегии утверждается директором (председателем коллегии). Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы, отнесенные к установленной сфере деятельности ФСО России. Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов. На основании решений коллегии издаются приказы ФСО России. В случае разногласий между председателем коллегии и ее членами окончательное решение принимает директор. На основании решений, принятых на совместных заседаниях коллегий ФСО России и других федеральных органов исполнительной власти, издаются совместные приказы ФСО России и соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
Отметим, что согласно Указу Президента РФ от 7 августа 2004 г. N 1013 "Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации" в состав Федеральной службы охраны Российской Федерации включена Служба специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации. На базе реорганизуемой Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации образовано структурное подразделение Федеральной службы охраны Российской Федерации.
Управления Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации в федеральных округах были преобразованы в управления специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в федеральных округах.
Центры правительственной связи Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации были преобразованы в центры специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации. Подразделения связи специального назначения Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации были преобразованы в подразделения связи специального назначения Федеральной службы охраны Российской Федерации.
Теперь перейдем к рассмотрению основных задач ФСО России и соотнесем их с полномочиями, закрепленными законодательством:
«обеспечивает защиту официальной резиденции Президента Российской Федерации - Московского Кремля, официальной резиденции Правительства Российской Федерации, зданий Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, иных государственных резиденций, государственных дач и особняков в г. Москве, Московской области и других субъектах Российской Федерации, прилегающих к ним территорий и акваторий, а также по распоряжению Президента Российской Федерации осуществляет защиту зданий, строений и сооружений, в которых размещаются государственные органы; осуществляет защиту зданий, строений и сооружений, прилегающих к ним территорий и акваторий, находящихся в хозяйственном ведении и оперативном управлении ФСО России и др.»12.
«участие в разработке
и реализации мер по обеспечению информационной
безопасности Российской Федерации, противодействию
техническим разведкам и защите сведений,
составляющих
государственную тайну»13. ФСО России участвует
в разработке, создании и развитии средств
защиты информации, включая системы специальных
технических средств, а также в разработке
нормативно-технической документации
по вопросам защиты информации в системах
специальной связи. ФСО России обеспечивает
защиту категорированных помещений, организует
и проводит мероприятия по предотвращению
утечки информации по техническим каналам
в системах специальной связи, информационно-технологических,
информационно-аналитических и информационно-
осуществление государственной политики в области правовой информатизации Российской Федерации и координация работ, производимых в этой сфере;
«информационно-технологическое и информационно-аналитическое
обеспечение государственных органов,
техническое обслуживание и программное
сопровождение информационно-
обеспечение собственной безопасности.
Таким образом, задачи ФСО Росси определены местом ФСО Росси в системе органов исполнительной власти как федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации, предоставляемых федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и другим государственным органам. ФСО России входит в состав сил обеспечения безопасности Российской Федерации. В ФСО России предусмотрена военная служба и федеральная государственная гражданская служба.
ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Виды деятельности органов Федеральной службы охраны Российской Федерации
Рассмотрим виды деятельности ФСО России, которые проистекают из основных задач и функций ФСО России.
Основным видом деятельности ФСО России является предоставление государственной охраны Президенту Российской Федерации, а также лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации.
Учитывая статус лица, занимающего пост Президента РФ, а также значение возложенных на него законом функций и предоставленных прав, Конституция РФ гарантирует неприкосновенность Президента, государство гарантирует Президенту РФ предоставления всего комплекса мер государственной охраны.
Предоставление Президенту РФ государственной охраны осуществляется со дня объявления о его избрании. Эту дату следует отличать от момента вступления Президента РФ в должность. Так, в соответствии со ст. 92 Конституции РФ, «Президент РФ приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги»15 (полномочия Президента РФ прекратятся с истечением срока его пребывания в должности, что определяется моментом принесения присяги вновь избранным Президентом РФ).
Таким образом, государственная охрана Президенту РФ предоставляется до момента его вступления в должность; фактически сразу после объявления результатов президентских выборов. Согласно ч. 4 ст. 79 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", «Центральная избирательная комиссия РФ должна официально опубликовать результаты выборов Президента РФ в течение трех дней со дня подписания ею протокола о результатах выборов Президента РФ. День официальной публикации результатов выборов Президента считается днем официального объявления о его избрании»16. Именно с этого момента Президенту РФ предоставляется государственная охрана. Она предоставляется Президенту РФ в местах его постоянного и временного проживания. Под постоянным местом проживания Президента РФ следует понимать его основное место жительства, где он постоянно проживает (один или со своей семьей). В качестве места временного проживания следует рассматривать резиденцию Президента или иное, отличное от постоянного места проживания, место, где проживает Президент во время осуществления своих полномочий. Например, гостиница или иное место, как в пределах территории РФ, так и в иностранных поездках.
Деятельность по охране Президента включает в себя:
1. Предоставление Президенту РФ персональной охраны, специальной связи и транспортного обслуживания, а также информации об угрозе его безопасности.