Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2014 в 08:04, курсовая работа
Актуальность курсовой работы. Охрана высших лиц - важное звено в системе обеспечения безопасности государства. Высшие лица государства выступают атрибутами власти, носителями суверенитета, от их властных предписаний зависит реализация законов, государственных программ, решение задач государственной важности. Обеспечение охраны высших лиц государства это комплекс мероприятий, осуществляемый подготовленными сотрудниками и имеющий своей целью обеспечения жизни и личного здоровья высших лиц государства. История знает много примеров того как деструктивные политические силы, преследуя свои цели, использовали нелегитимное принуждение по отношению к должностным лицам государства.
Введение
Глава 1. Правовое регулирование деятельности Федеральной службы охраны Российской Федерации
1.1 Правовые основы деятельности Федеральной службы охраны Российской Федерации
1.2 Задачи органов Федеральной службы охраны Российской Федерации
Глава 2. Направление деятельности Федеральной службы охраны Российской Федерации
2.1 Виды деятельности органов Федеральной службы охраны Российской Федерации
2.2 Объекты охраны Федеральной службы охраны Российской Федерации
Заключение
Список нормативных актов и литературы
В соответствии со ст. 11 Федерального закона "О государственной охране", государственная охрана предоставляется главам иностранных государств и правительств во время из пребывания на территории РФ. Предоставление указанным лицам государственной охраны носит обязательный характер. Также в соответствии с указанной статьей, «государственная охрана предоставляется не только главам иностранных государств и правительств, а также членам их семей, которые пребывают на территории РФ совместно с ними, не зависимо от цели визита. Порядок предоставления государственной охраны главам иностранных государств и правительств, членов их семей в период пребывания на территории РФ обеспечивается в соответствии с международными договорами РФ в области государственной охраны глав государств, а также соглашениями между федеральными органами государственной охраны и уполномоченными органами иностранных государств»25.
Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона "О государственной охране", государственная охрана может быть предоставлена и иным иностранным лицам в период их пребывания на территории РФ не зависимо от целей визита. К данным лицам относятся государственные, политические и общественные деятели иностранных государств.
Предоставление указанным лицам государственной охраны не носит обязательных характер и обеспечивается на основании специальных распоряжений Президента РФ. Например, в случае, если представителю иностранного государства на территории РФ может угрожать опасность причинения вреда жизни или здоровью по политическим или идейным мотивам.
Следует отметить, что законодатель не предусматривает обязательность предоставления государственной охраны членам семей государственных, политических и общественных деятелей иностранных государств (кроме глав иностранных государств и правительств), которым предоставлена государственная охрана. Однако закон и не содержит запрета, который бы ограничивал Президента РФ в принятии такого решения. Таким образом, исходя из создавшейся ситуации и оценки реальности угрозы представителю иностранного государства, Президент РФ может вынести специальное распоряжение, согласно которому государственная охрана может быть обеспечена и в отношении члена семьи государственного, политического или общественного деятеля иностранного государства на весь период его пребывания на территории РФ.
С учетом специфических функций, выполняемых лицами, которыми в соответствии с рассматриваемым законом предоставляется государственная охрана, цели ее предоставления могут рассматриваться в двух аспектах.
Во-первых, предоставление указанным лицам государственной охраны, является обеспечением безопасности жизни, здоровья, имущественных интересов данных лиц (как в целях предупреждения, так и предотвращения возможного нападения), то есть охрана их прав, предоставляемых человеку и гражданину Российским и международным законодательством.
Во-вторых, предоставление государственной охраны это предупреждение возможности влияния третьих лиц на действия и решения, принимаемые данными лицами в рамках исполнения своих должностных полномочий.
Таким образом, к лицам, которым предоставляется государственная охрана, относятся: Президент РФ и определенные Федеральным законом "О государственной охране" лица, замещающие государственные должности РФ, федеральные государственные служащие, а также главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории Российской Федерации. Отметим, что особенностью предоставления государственной охраны Президенту РФ, исполняющему полномочия, является то обстоятельство, что в соответствии со ст. 7 Федерального закона "О государственной охране", в период осуществления своих полномочий, Президент РФ не имеет право отказаться от государственной охраны. В отношении остальных объектов государственной охраны такие ограничения не установлены.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящей курсовой работе мною были исследованы основы правового регулирования деятельности органов государственной охраны (ФСО России).
Я пришел к следующим выводам:
Также в курсовой работе мною были рассмотрены объекты охраны ФСО России. Согласно Федеральному закону от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ "О государственной охране" к объектам государственной охраны относятся Президент Российской Федерации, определенные настоящим Федеральным законом лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, федеральные государственные служащие, подлежащие государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории Российской Федерации.
По положениям, выносимым на защиту:
По первому положению: «Правовое регулирование деятельности ФСО России осуществляется на основе международных договоров, Конституции Российской Федерации, Федеральных Конституционных законов, Федеральных законов, а так же иных нормативно-правовых актов».
К международным договорам РФ относятся договоры РФ с иностранными государствами в области осуществления государственной охраны. Например, согласно договору "О сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом" (Минск, 4 июня 1999 г.), стороны участники соглашаются о выполнении взаимных запросов на проведение оперативно-розыскных действий, которые также отнесены к компетенции Федеральной службы охраны РФ. Отмечу, что перечень не является конкретным и исчерпывающим. То есть, фактически, государственная охрана осуществляется на основе правовых норм, входящих в законодательную базу РФ и регулирующих отношения, возникающие при реализации функции государственной охраны.
По второму положению: «Оперативно-розыскная деятельность является разновидностью деятельности ФСО России».
Федеральные органы государственной охраны осуществляют оперативно-розыскные мероприятия в целях обеспечения безопасности высших должностных лиц государства. Согласно ст. 1 Федерального закона "О государственной охране" под государственной охраной понимается «функция федеральных органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических и иных мер»26.
В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел и внутренние войска МВД РФ, органы внешней разведки, федеральные органы правительственной связи и информации, Вооруженные Силы, органы пограничной службы и иные государственные органы обеспечения безопасности Российской Федерации. Таким образом, федеральные органы государственной охраны осуществляют оперативно-розыскную деятельность в целях обеспечения безопасности высших органов законодательной, исполнительной и судебной властей Российской Федерации и их должностных лиц.
СПИСОК НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные акты:
Комментарии к нормативным актам:
Учебная и научная литература:
1 Шляпников А.В. Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ "О государственной охране". - ООО "Новая правовая культура", 2006 г.
2 Собрание законодательства Российской Федерации от 9 августа 2004 г. N 32 ст. 3314
3 Конституция Российской Федерации принятая на всенародном референдуме 12.12.1993г. // Российская газета от 25 декабря 1993г.
4 Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3806
5 Собрание законодательства Российской Федерации от 13 марта 2006 г. N 11 ст. 1146
6 Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г., N 8, ст. 366
7 Собрание законодательства Российской Федерации от 19 мая 2003 г. N 20 ст. 1893
8 Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 3 февраля 2003 г., N 5
9 Собрание законодательства Российской Федерации от 9 августа 2004 г. N 32 ст. 3314
10 Собрание законодательства Российской Федерации от 9 августа 2004 г. N 32 ст. 3314
11 Собрание законодательства Российской Федерации от 9 августа 2004 г. N 32 ст. 3314
12 Собрание законодательства Российской Федерации от 9 августа 2004 г. N 32 ст. 3314
13 Собрание законодательства Российской Федерации от 9 августа 2004 г. N 32 ст. 3314
14 Собрание законодательства Российской Федерации от 9 августа 2004 г. N 32 ст. 3314
15 Конституция Российской Федерации принятая на всенародном референдуме 12.12.1993г. // Российская газета от 25 декабря 1993г.
16 Собрание законодательства Российской Федерации от 13 января 2003 г. N 2 ст. 171