Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 18:57, курсовая работа
Целью контрольной работы является анализ теоретических и практических проблем права на защиту трудовых прав работника. Данная цель тесно связана и реализуется через решение следующих задач:
- изучение теоретических и правовых основ защиты трудовых прав работника;
- исследование формы реализации права на защиту трудовых прав;
- выявление возможностей и условий эффективной защиты трудовых прав.
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Организация федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства о труде и иных нормативно- правовых актов, содержащих нормы трудового права………………………………………………………………………….
Федеральная инспекция труда.
Федеральный государственный энергетический надзор.
Федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор.
2. Проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства о труде и иные нормативно- правовые акты.
Обеспечение соблюдения прав работников на получение своевременной и в полном объеме оплаты труда.
Результаты осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства по вопросам оплаты труда.
Оказание гражданам правовой помощи по защите трудовых прав.
Заключение
Список использованных источников.
Росрыболовство
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования «Астраханский государственный
технический университет» (ФГБОУ ВПО «АГТУ»)
Обособленное
структурное подразделение «
рыбопромышленный колледж»
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального
образования «Астраханский
КОМПЛЕКСНАЯ КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплинам: Хозяйственное право, Предпринимательское право, Трудовое право, Юридическая служба
на тему: Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового
законодательства и иных нормативно - правовых актов,
содержащих нормы трудового права.
по специальности 080107.52 Налоги и налогообложение
Студентка Группы 4Н
Дунаева А.В._________
Руководитель
Кадралиева А.К._________
Москаленко А.С.________
Астрахань
2013
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Организация
федерального государственного надзора
за соблюдением трудового законодательства
о труде и иных нормативно- правовых актов,
содержащих нормы трудового права…………………………………………………………………
2. Проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства о труде и иные нормативно- правовые акты.
Заключение
Список использованных источников.
Введение.
Ведущая роль в регулировании
общественных отношений (в том числе
и в сфере труда) принадлежит
праву. Конституция Российской Федерации
1993 года определяет Россию как федеративное
правовое государство с республиканской
формой правления. Являясь базой
для развития и совершенствования
всего российского
Новое содержание получило в ней и традиционное право на труд. Право человека на труд является одним из самых принципиальных, а способы его реализации в значительной степени характеризуют уровень развития общества. Сегодня граждане Российской Федерации могут реализовать это свое конституционное право в самых разнообразных формах. При этом существенно изменилось его содержание: труд свободен, и каждый имеет возможность свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Одновременно запрещается принудительный труд.
Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
Однако при этом интересы работодателя и нанимаемого им работника не всегда совпадают, поэтому возможно столкновение этих интересов на любой стадии существования трудовых отношений. Это, в свою очередь, приводит к возникновению конфликтов.
В настоящее время в сфере трудовых отношений появились две негативные тенденции: рост нарушений трудовых прав работников(незаконные увольнения, невыплата заработной платы и т.д.) и ослаблении их судебной защиты. Значительно возросло количество трудовых дел в судах.
Появились новые очень
сложные дела: о взыскании морального
вреда, причиненного работнику незаконным
увольнением, переводом на другую работу,
невыплатой гарантированных
Теоретическую основу исследования составили труды таких ученых как А.А. Абрамова, Н.Г. Александровна, К.Н. Гусов, В.В. Ершов, А.С. Пашков, В.Н. Скобелкин, В.Д. Шахова и др.1
Целью контрольной работы является анализ теоретических и практических проблем права на защиту трудовых прав работника. Данная цель тесно связана и реализуется через решение следующих задач:
- изучение теоретических
и правовых основ защиты
- исследование формы реализации права на защиту трудовых прав;
- выявление возможностей и условий эффективной защиты трудовых прав.
Методологической основой является совокупность научных методов и приемов исследования включающая в себя комплексный анализ явлений и процессов: диалектико-логический; системный; технико-юридический и другие.
Цели и задачи исследования обусловили структуру контрольной работы, которая состоит из введения, трех глав, объединяющих два параграфа, заключения и списка использованной литературы.
1. Организация федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства о труде и иных нормативно- правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Россия ратифицировав в 1998 году Конвенцию Международной Организации Труда Российской Федерации № 81 об инспекции труда в промышленности и торговле(Женева, 11 июля 1947 года), приняла тем самым положения этого международного акта. В соответствии с чем каждый Член Международной Организации Труда, в отношении которого Конвенция Международной Организации Труда № 81 вступила в силу, обязуется иметь систему инспекции труда на промышленных предприятиях. При этом, система инспекции труда на промышленных предприятиях распространяется на все предприятия, в отношении которых инспектора труда обязаны обеспечить применение положений законодательства, относящихся к условиям труда и к охране трудящихся в процессе их работы.
На территории Российской Федерации государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, всеми работодателями осуществляет федеральная инспекция труда .2
В некоторых случаях (например,
за соблюдением правил по безопасному
ведению работ в отдельных
отраслях и на некоторых объектах
промышленности) наряду с федеральной
инспекцией труда надзор осуществляют
соответствующие федеральные
Федеральные органы исполнительной
власти, органы исполнительной власти
субъектов РФ, а также органы местного
самоуправления в порядке и на условиях,
определяемых федеральными законами и
законами субъектов Российской Федерации
в подведомственных организациях осуществляют
В настоящее время федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости является Федеральная служба по труду и занятости.3
Федеральная служба по труду и занятости осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы – государственные инспекции труда, которые утверждаются приказами Федеральной службы по труду и занятости .
Федеральная служба по труду
и занятости находится в
Государственный надзор за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом. Следует учитывать, что органы прокуратуры в осуществлении своих надзорных функций не подменяют деятельность других федеральных органов, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства.
Федеральная инспекция труда представляет собой единую федеральную централизованную систему состоящую из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда)4.
Федеральная инспекция труда является одним из департаментов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и имеет свои представительства в регионах. Последние открывают свои отделения на местах.
Свою деятельность Федеральная инспекция труда осуществляет в соответствии с рядом нормативных актов. Прежде всего это Конституция Российской Федерации инспекции труда в ,также Трудовой кодекс Российской Федерации, Кодекс об Административных правонарушениях Российской Федерации, Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и т. д.
Кроме того, Трудовым кодексом Российской Федераций определены принципы, на основе которых должны строить свою деятельность органы Федеральной инспекции труда и ее должностные лица.
К таким относятся:
• принцип уважения соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, который означает что должностные лица Федеральной инспекции труда в своей деятельности не должны унижать ничьей чести и достоинства, а также уважать и соблюдать права, свободы и законные интересы человека и гражданина;
• принцип законности, предполагающий, что Федеральная инспекция труда строит свою деятельность на основе и во имя исполнения законов подзаконных нормативных актов и т. д.;
• принцип объективности, который означает, что все решения, принимаемые должностными лицами Федеральной инспекции труда, должны строиться на основе полного, всестороннего исследования и изучения всех обстоятельств дела; все выводы должны быть сформулированы на основе беспристрастной оценки с учетом достаточных доказательств и т. д.;
• принцип независимости, который предполагает что в своей деятельности не зависят от иных государственных органов, их должностных лиц и при этом руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
• принцип гласности, предполагающий открытость и доступность деятельности Федеральной инспекции труда и результатов этой деятельности.5
К основным задачам Федеральной инспекции труда рудового кодекса Российской Федерации относит:
• обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда;
• обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
• обеспечение работодателей и работников информацией о наиболее эффективных средствах и методах соблюдения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
• доведение до сведения соответствующих органов государственной власти фактов нарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений, которые не подпадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Деятельность системы
государственных органов
Федеральную службу по труду и занятости возглавляет руководитель, назначаемый на должность Правительством Российской Федерации по представлению Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Руководитель Федеральной службы по труду и занятости является главным государственным инспектором труда Российской Федерации и несет персональную ответственность за осуществление функций возложенных на Федеральную службу по труду и занятости .