Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 18:57, курсовая работа
Целью контрольной работы является анализ теоретических и практических проблем права на защиту трудовых прав работника. Данная цель тесно связана и реализуется через решение следующих задач:
- изучение теоретических и правовых основ защиты трудовых прав работника;
- исследование формы реализации права на защиту трудовых прав;
- выявление возможностей и условий эффективной защиты трудовых прав.
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Организация федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства о труде и иных нормативно- правовых актов, содержащих нормы трудового права………………………………………………………………………….
Федеральная инспекция труда.
Федеральный государственный энергетический надзор.
Федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор.
2. Проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства о труде и иные нормативно- правовые акты.
Обеспечение соблюдения прав работников на получение своевременной и в полном объеме оплаты труда.
Результаты осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства по вопросам оплаты труда.
Оказание гражданам правовой помощи по защите трудовых прав.
Заключение
Список использованных источников.
Организацию государственного санитарно-эпидемиологического надзора осуществляет руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, - Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, а также руководители его территориальных органов - главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации, городам, районам и на транспорте, главные государственные санитарные врачи федеральных органов исполнительной власти.
Главные государственные санитарные врачи федеральных органов исполнительной власти по своим функциональным обязанностям являются заместителями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации по вопросам, входящим в их компетенцию.
Структура органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, их задачи, функции, порядок осуществления деятельности и назначения руководителей устанавливаются положением, утвержденным Правительством Российской Федерации
Деятельность органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обеспечивают федеральные государственные учреждения, структура, задачи, функции, порядок деятельности которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации.
2. Проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства о труде и иные нормативно- правовые акты.
Заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).12
Тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
В систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включаются:
Выплата заработной платы производится в денежной форме в валюте Российской Федерации (в рублях).
В соответствии с коллективным
договором или трудовым договором
по письменному заявлению
Выплата заработной платы
в бонах, купонах, в форме долговых
обязательств, расписок, а также
в виде спиртных напитков, наркотических,
ядовитых, вредных и иных токсических
веществ, оружия, боеприпасов и других
предметов, в отношении которых
установлены запреты или
Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
Минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, обеспечивается:
Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.15
Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере:
По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.16
В 2012
году Гострудинспекцией было организовано
и проведено 2545 проверок по вопросам соблюдения
законодательства о труде, из которых
1263 проверки проведены по вопросам охраны
труда работников. Доля обследованных
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
в общем числе зарегистрированных на территории
Красноярского края хозяйствующих субъектов
составляет 1,6%.
Из общего количества проверок
726 (28,5%)-это плановые проверки, 1819 (71,5%) –внеплановые,
которые были обусловлены необходимостью
рассмотрения жалоб, заявлений и других
обращений граждан, осуществления соответствующих
надзорно-контрольных мероприятий в связи
с причинением вреда жизни и здоровью
граждан или возникновением такой угрозы;
проверки исполнения предписаний, выданных
по результатам ранее проведенных проверок,
либо исполнения поручений Президента
Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации.
В целях информирования
граждан, повышения их правовой грамотности
в области трудового законодательства,
более полного обеспечения права граждан
на получение информации в 2012 году было
осуществлено 343 публикации в средствах
массовой информации, 25 выступлений на
радио и телевидении (в том числе 20 выступлений
руководителя Гострудинспекции); организовано
и проведено 886 совещаний и семинаров с
руководителями, специалистами и профсоюзным
активом организаций, в том числе по результатам
проведенных проверок государственными
инспекторами труда проведено 756 совещаний
и семинаров с работодателями, ответственными
должностными лицами и работниками организаций;
руководитель Государственной инспекции
труда и заместители приняли участие в
68 совещаниях разного уровня.
Анализ результатов
контрольно-надзорной деятельности Гострудинспекции
свидетельствует о том, что основными
причинами возникновения нарушений трудового
законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы трудового
права, оставались:
- неисполнение должностными лицами работодателя
своих трудовых обязанносте-59,9%;
- непринятие работодателем достаточных
мер по организации трудового процесса-26,9%;
- не информированность по вопросам трудового
законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы трудового
права, работодателем-16%;
- финансово-экономические причины, вызванные
воздействием внешних факторов (конъюнктура
рынка, сезонный характер деятельности
и пр.)-11,2%;
- не информированность персонала по вопросам
трудового законодательства иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы трудового
права- 14,8%;
- непринятие локальных нормативных, правовых
актов, содержащие нормы трудового права
в пределах своей компетенции в соответствии
с трудовым законодательством и иными
нормативными правовыми актами, содержащими
нормы трудового права-7,2%;
- несоответствие локальных актов, принимаемых
работодателем, трудовому законодательству-0,7%;
- пробелы в праве (трудовом законодательстве)-0,4%.
Право на получение всех видов бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи имеют следующие категории граждан:
Бесплатная юридическая помощь оказывается в виде: правового консультирования в устной и письменной форме; составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера; представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке.
Государственные юридические бюро
и адвокаты, являющиеся участниками
государственной системы
отказ работодателя в заключении трудового договора, нарушающий гарантии, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, восстановление на работе, взыскание заработка, в том числе за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) работодателя;
возмещение вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью;
предоставление мер социальной поддержки, оказание малоимущим гражданам государственной социальной помощи, предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;