История Федерация Независимых Профсоюзов России (ФНПР) и единого социального налога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 21:30, курсовая работа

Описание работы

На современном этапе в условиях перехода от централизованного командного управления народным хозяйством к рыночным отношениям усилилось внимание со стороны государства к системе налогообложения. Она существенно перестроена. Налоги должны стать одним из главных инструментов государственного регулирования экономики, распределения и потребления, процессов производства. В Российской Федерации проведена и продолжает развиваться кардинальная реформа налоговой системы. В основных своих положениях она была построена с учетом опыта зарубежных стран, для которых характерна развитость рыночных отношений. Но механизм системы налогообложения в Российской Федерации требует еще существенной обработки, учета особенностей перехода к рыночным отношениям периода своеобразия хозяйственных связей в стране. Это обусловило разработку дальнейших мер по регулированию налогообложения и совершенствованию регулирующего законодательства.

Содержание работы

Введение. 2
Глава 1. История Федерация Независимых Профсоюзов России (ФНПР) и единого социального налога:краткая справка. 3
1.1 История ФНПР. 3
1.2 Единый социальный налог: краткая справка. 5
Глава 2 .Позиция ФНПР в отношении ЕСН 10
Глава 3. Роль ФНПР в социальной защите работников. Судебная практика. 15
Заключение 21
Список использованной литературы: 22

Файлы: 1 файл

Контр раб ФНПР.doc

— 156.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 

Введение. 

Налоги являются одним из главных источников формирования доходов государства. Основной принцип государственной политики России в области налогообложения – создание стабильной налоговой системы. Поэтому вопросы правого регулирования налогообложения относятся к числу наиболее актуальных в социальной и экономической жизни российского государства.

Налоги – один из древних экономических инструментов в обществе. Они могут использоваться для регулирования производства, возможно регулирование потребления, стимулирования развития определенных отраслей, а также доходов населения. Налоги могут быть элементом механизма, регулирующего демографические процессы, молодежную политику и иные социальные явления.

Только всесторонний учет всех функций налогов может  обеспечить успешную налоговую политику страны.

На современном  этапе в условиях перехода от централизованного командного управления народным хозяйством к рыночным отношениям усилилось внимание со стороны государства к системе налогообложения. Она существенно перестроена. Налоги должны стать одним из главных инструментов государственного регулирования экономики, распределения и потребления, процессов производства. В Российской Федерации проведена и продолжает развиваться кардинальная реформа налоговой системы. В основных своих положениях она была построена с учетом опыта зарубежных стран, для которых характерна развитость рыночных отношений. Но механизм системы налогообложения в Российской Федерации требует еще существенной обработки, учета особенностей перехода к рыночным отношениям периода своеобразия хозяйственных связей в стране. Это обусловило разработку дальнейших мер по регулированию налогообложения и совершенствованию регулирующего законодательства.

Борьба профсоюзов за улучшение трудового законодательства – была и остается одним из коренных направлений работы. Восстановление социальной справедливости в нашей стране – главный вызов, который стоит перед российскими профсоюзами сегодня.

 
  
  
 

 
  
  Глава 1. История Федерация  Независимых Профсоюзов России (ФНПР) и единого социального налога:краткая  справка.

    1. История ФНПР.

    Федерация Независимых Профсоюзов России 1образована в 1990 году как независимый от государства, политических и предпринимательских структур национальный профсоюзный центр.

    ФНПР является самым крупным объединением трудящихся России и объединяет 46 общероссийских профсоюзов. В республиках, краях, областях Российской Федерации действуют 78 территориальных объединений организаций профсоюзов, которые наряду с отраслевыми профсоюзами являются членскими организациями ФНПР. В профсоюзах, объединяемых     ФНПР, состоит более 22 млн. членов - около 95 процентов всех членов профсоюзов в России.

    Высшим органом ФНПР является съезд. VII съезд ФНПР состоялся в январе 2011 года. В период между съездами деятельностью ФНПР руководит Генеральный совет, заседания которого проводятся не реже двух раз в год. Для оперативного руководства деятельностью Федерации из числа членов Генсовета ФНПР избирается Исполнительный комитет ФНПР. Председателем Федерации Независимых Профсоюзов России с 1993 года избирается Михаил Викторович Шмаков.

    Программный документ ФНПР, принятый VII съездом Федерации и носящий название «Достойный труд – основа благосостояния человека и развития страны», определяет перспективные задачи Федерации. Это - доведение заработной платы в России до уровня среднеевропейского, обеспечение занятости трудоспособного населения, безопасных условий труда, достойных пенсий, соблюдение государственных социальных гарантий, рост уровня жизни трудящихся и членов их семей.

    ФНПР участвует на экспертном уровне в разработке проектов федеральных и региональных законов, касающихся социально-трудовой сферы, соблюдения прав профсоюзов и трудящихся. ФНПР активно влияет на процесс совершенствования российского законодательства, в том числе через своих представителей в Государственной Думе – межфракционную депутатскую группу «Солидарность». Одним из наиболее значительных эпизодов этой работы стало принятие и совершенствование Трудового кодекса РФ.

    Мировой экономический кризис отбросил назад темпы роста производства и доходов населения. ФНПР предложила государству рассмотреть влияние мировой рецессии на состояние рынка труда и доходов населения, и при разработке антикризисной программы правительство включило в нее, практически все предложения ФНПР.

    С осени 2008 года ФНПР осуществляет еженедельный мониторинг состояния на рынке труда и принимает активное участие в формировании и реализации региональных программ занятости.

    Во многом благодаря эффективным действиям профсоюзов, удалось избежать резкого падения доходов населения и обвальной безработицы. Итогом этой борьбы стало не только предотвращение массовых увольнений, сохранение промышленного потенциала страны, выход страны из экономической рецессии.

    Начиная с лета 2010 года ФНПР ведет скоординированную кампанию «МРОТ - по закону!». Профсоюзы готовят поправки в Трудовой Кодекс, уточняющие понятие минимального размера оплаты труда.

    ФНПР имеет развитую систему профсоюзного образования. В нее входят два высших учебных заведения - Академия труда и социальных отношений (АТиСО) в г. Москва и Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов (СПбГУП) в г. Санкт-Петербург. Расширяется сеть их филиалов, которые в настоящее время функционируют в десятках регионов России, а также в странах СНГ. Успешно действуют также Институт профсоюзного движения АТиСО и 41 учебно-методический центр профсоюзов.

    ФНПР является членской организацией Всеобщей конфедерации профсоюзов (ВКП), объединяющей в своих рядах страны СНГ. На последнем VI съезде ВКП, состоявшимся в сентябре 2007 года, Председатель ФНПР М.В. Шмаков был избран Президентом ВКП.

    ФНПР активно сотрудничает с Международной организацией труда (МОТ). Председатель ФНПР является членом Административного Совета МОТ.

    ФНПР вошла в состав Всеевропейского регионального совета Международной конфедерации профсоюзов (ВЕРС-МКП), который объединяет профцентры Новых независимых государств Европы и стран СНГ. Президентом ВЕРС-МКП избран Председатель ФНПР М.В. Шмаков.

    Эффективная деятельность ФНПР по сохранению рабочих мест на предприятиях и повышению заработной платы показывает, что российское профсоюзное движение испытание кризисом выдержало и укрепилось. Сохраняя и приумножая более чем столетние традиции рабочего и профсоюзного движения, ФНПР активно отстаивает законные права и интересы членов профсоюзов, всех россиян, по праву занимая ключевую позицию в гражданском обществе.

В структуру Профсоюза  входят: - первичные профсоюзные  организации; - территориальные организации  профсоюза; - Общероссийская организация  Профсоюза. Общероссийский профсоюз работников жизнеобеспечения объединяет территориальные организации профсоюза, действующие в 76 субъектах Российской Федерации. В структуре Общероссийского профсоюза жизнеобеспечения более 7,0 тысяч первичных профсоюзных организаций.

В организационной структуре  ФНПР одно из центральных мест занимают общероссийские и межрегиональные  профессиональные союзы. Они обеспечивают решение многообразных проблем  защиты социально-экономических интересов  и прав наемных работников как  на уровне предприятий, так и в отраслях экономики в целом. Крупнейшими общероссийскими профессиональными союзами, входящими в Федерацию, являются профсоюзы: народного образования и науки РФ, здравоохранения, железнодорожников и транспортных строителей, местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий, государственных учреждений и общественного обслуживания, лесных отраслей, горно-металлургический, нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства, строительства и промышленности строительных материалов, химических отраслей промышленности, работников агропромышленного комплекса. Кроме того, ФНПР имеет постоянные партнерские отношения с пятью профсоюзами на договорной основе. Среди них - профсоюз работников атомной энергетики и промышленности, профсоюз работников специального строительства и другие. Территориальные (республиканские, краевые, областные и прочие) объединения организаций профсоюзов так же, как и отраслевые профсоюзы, являются звеньями общей структуры ФНПР. Большинство территориальных профобъединений сформированы как федеративные организации на принципах прямого представительства от действующих на данной территории организаций профсоюзов. Они осуществляют полномочия, делегированные им членскими организациями, объединяют усилия территориальных организаций профессиональных союзов, первичных организаций по реализации крупных региональных социальных программ. Анализируя деятельность профсоюзов, можно сделать вывод, что профсоюзы, пережив кризис, перешли от стратегии выживания к стратегии развития и активных действий в новых экономических условиях. В настоящее время приоритетными стали такие направления профсоюзной деятельности, как обеспечение занятости и сохранение рабочих мест, борьба за увеличение заработной платы, улучшение условий труда, защита трудовых и социальных прав работников. Это оказало существенное влияние на мотивацию профсоюзного членства. Если раньше преобладающим фактором членства в профсоюзе было получение различных материальных и социальных благ, то теперь основным становится фактор коллективной защиты интересов работников2
 

1.2 Единый социальный налог: краткая справка.

 

Единый  социальный налог (сокращенно ЕСН) заменил совокупность уплачивавшихся ранее обязательных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. При этом целевое назначение ЕСН сохранилось: он предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование), медицинскую помощь. Поступления от ЕСН зачисляются по установленным нормативам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования и фонды обязательного медицинского страхования.

ЕСН регулируется главой 24, которая вступила в силу 1 января 2001 (Федеральный закон от 05.08.2000 № 118-ФЗ). Смысл введения налога заключался в упрощении процедур исчисления и уплаты обязательных социальных платежей путем сокращения оформляемых плательщиками платежных документов и уменьшения числа органов, осуществляющих контроль за их уплатой.

ЕСН является прямым федеральным налогом и обязателен к уплате на всей территории Российской Федерации.

Единый социальный налог (ЕСН) – отменённый федеральный налог в Российской Федерации, зачислявшийся в Федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации) и предназначавшийся для сбора средств на реализацию права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

С 1 января 2010 года вместо него бывшие плательщики  налога уплачивают страховые взносы в ПФР, ФСС, федеральный и территориальные ФОМСы согласно закону № 212-ФЗ от 24 июля 2009 года.

Суммарные ставки отчислений с 1 января 2010 года не изменены, а с 1 января 2011 года увеличены ставки отчислений в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования.

Плательщиками единого социального налога в соответствии со статьями 235 и 236 Кодекса признавались организации и индивидуальные предприниматели, производившие выплаты физическим лицам по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых являлось выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам; также налогоплательщиками являлись индивидуальные предприниматели, адвокаты. Если организация не производила указанных выплат, она не являлась плательщиком ЕСН и не была обязана представлять налоговые декларации по ЕСН.

Согласно пункту 3 статьи 243 Кодекса данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражал в расчёте, представлявшемся в налоговый орган не позднее 20-го числа месяца, следовавшего за отчётным периодом (I кварталом, I полугодием, 9 месяцами).

Налоговая декларация по налогу представлялась не позднее 30 марта года, следовавшего за истёкшим налоговым периодом (годом). Копию налоговой декларации по налогу с отметкой налогового органа или иным документом, подтверждавшим предоставление декларации в налоговый орган, налогоплательщик не позднее 1 июля года, следовавшего за истёкшим налоговым периодом, представлял в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации (п. 7 ст. 243 Кодекса).

Объект налогообложения.

Для налогоплательщиков первой группы объектом налогообложения  признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые (выплачиваемые) в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам (за исключением гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество, а также связанных с передачей имущества в пользование).

Не относятся к объекту налогообложения выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), а также договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав). К таким договорам относятся в частности договоры купли-продажи и договоры аренды.

Объектом налогообложения  для налогоплательщиков второй группы признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

В некоторых  случаях налогоплательщиками ЕСН являются также физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями. Объектом налогообложения для таких налогоплательщиков признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые налогоплательщиками в пользу физических лиц.

Налоговая база

Для налогоплательщиков первой группы она представляет собой сумму выплат и иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц. При этом учитываются любые вознаграждения, независимо от формы их выплаты. К такому вознаграждению, например, может относиться полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных прав), предназначенных для самого физического лица либо членов его семьи, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в их интересах. Налоговая база определяется отдельно по каждому физическому лицу с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом.

Для налогоплательщиков второй группы налоговой базой является сумма доходов, полученных ими за налоговый период и в денежной, и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

Информация о работе История Федерация Независимых Профсоюзов России (ФНПР) и единого социального налога