Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 21:30, курсовая работа
На современном этапе в условиях перехода от централизованного командного управления народным хозяйством к рыночным отношениям усилилось внимание со стороны государства к системе налогообложения. Она существенно перестроена. Налоги должны стать одним из главных инструментов государственного регулирования экономики, распределения и потребления, процессов производства. В Российской Федерации проведена и продолжает развиваться кардинальная реформа налоговой системы. В основных своих положениях она была построена с учетом опыта зарубежных стран, для которых характерна развитость рыночных отношений. Но механизм системы налогообложения в Российской Федерации требует еще существенной обработки, учета особенностей перехода к рыночным отношениям периода своеобразия хозяйственных связей в стране. Это обусловило разработку дальнейших мер по регулированию налогообложения и совершенствованию регулирующего законодательства.
Введение. 2
Глава 1. История Федерация Независимых Профсоюзов России (ФНПР) и единого социального налога:краткая справка. 3
1.1 История ФНПР. 3
1.2 Единый социальный налог: краткая справка. 5
Глава 2 .Позиция ФНПР в отношении ЕСН 10
Глава 3. Роль ФНПР в социальной защите работников. Судебная практика. 15
Заключение 21
Список использованной литературы: 22
СОДЕРЖАНИЕ
Налоги являются одним из главных источников формирования доходов государства. Основной принцип государственной политики России в области налогообложения – создание стабильной налоговой системы. Поэтому вопросы правого регулирования налогообложения относятся к числу наиболее актуальных в социальной и экономической жизни российского государства.
Налоги – один из древних экономических инструментов в обществе. Они могут использоваться для регулирования производства, возможно регулирование потребления, стимулирования развития определенных отраслей, а также доходов населения. Налоги могут быть элементом механизма, регулирующего демографические процессы, молодежную политику и иные социальные явления.
Только всесторонний учет всех функций налогов может обеспечить успешную налоговую политику страны.
На современном этапе в условиях перехода от централизованного командного управления народным хозяйством к рыночным отношениям усилилось внимание со стороны государства к системе налогообложения. Она существенно перестроена. Налоги должны стать одним из главных инструментов государственного регулирования экономики, распределения и потребления, процессов производства. В Российской Федерации проведена и продолжает развиваться кардинальная реформа налоговой системы. В основных своих положениях она была построена с учетом опыта зарубежных стран, для которых характерна развитость рыночных отношений. Но механизм системы налогообложения в Российской Федерации требует еще существенной обработки, учета особенностей перехода к рыночным отношениям периода своеобразия хозяйственных связей в стране. Это обусловило разработку дальнейших мер по регулированию налогообложения и совершенствованию регулирующего законодательства.
Борьба профсоюзов
за улучшение трудового
Федерация Независимых Профсоюзов России 1образована в 1990 году как независимый от государства, политических и предпринимательских структур национальный профсоюзный центр.
ФНПР является самым крупным объединением трудящихся России и объединяет 46 общероссийских профсоюзов. В республиках, краях, областях Российской Федерации действуют 78 территориальных объединений организаций профсоюзов, которые наряду с отраслевыми профсоюзами являются членскими организациями ФНПР. В профсоюзах, объединяемых ФНПР, состоит более 22 млн. членов - около 95 процентов всех членов профсоюзов в России.
Высшим органом ФНПР является съезд. VII съезд ФНПР состоялся в январе 2011 года. В период между съездами деятельностью ФНПР руководит Генеральный совет, заседания которого проводятся не реже двух раз в год. Для оперативного руководства деятельностью Федерации из числа членов Генсовета ФНПР избирается Исполнительный комитет ФНПР. Председателем Федерации Независимых Профсоюзов России с 1993 года избирается Михаил Викторович Шмаков.
Программный документ ФНПР, принятый VII съездом Федерации и носящий название «Достойный труд – основа благосостояния человека и развития страны», определяет перспективные задачи Федерации. Это - доведение заработной платы в России до уровня среднеевропейского, обеспечение занятости трудоспособного населения, безопасных условий труда, достойных пенсий, соблюдение государственных социальных гарантий, рост уровня жизни трудящихся и членов их семей.
ФНПР участвует на экспертном уровне в разработке проектов федеральных и региональных законов, касающихся социально-трудовой сферы, соблюдения прав профсоюзов и трудящихся. ФНПР активно влияет на процесс совершенствования российского законодательства, в том числе через своих представителей в Государственной Думе – межфракционную депутатскую группу «Солидарность». Одним из наиболее значительных эпизодов этой работы стало принятие и совершенствование Трудового кодекса РФ.
Мировой экономический кризис отбросил назад темпы роста производства и доходов населения. ФНПР предложила государству рассмотреть влияние мировой рецессии на состояние рынка труда и доходов населения, и при разработке антикризисной программы правительство включило в нее, практически все предложения ФНПР.
С осени 2008 года ФНПР осуществляет еженедельный мониторинг состояния на рынке труда и принимает активное участие в формировании и реализации региональных программ занятости.
Во многом благодаря эффективным действиям профсоюзов, удалось избежать резкого падения доходов населения и обвальной безработицы. Итогом этой борьбы стало не только предотвращение массовых увольнений, сохранение промышленного потенциала страны, выход страны из экономической рецессии.
Начиная с лета 2010 года ФНПР ведет скоординированную кампанию «МРОТ - по закону!». Профсоюзы готовят поправки в Трудовой Кодекс, уточняющие понятие минимального размера оплаты труда.
ФНПР имеет развитую систему профсоюзного образования. В нее входят два высших учебных заведения - Академия труда и социальных отношений (АТиСО) в г. Москва и Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов (СПбГУП) в г. Санкт-Петербург. Расширяется сеть их филиалов, которые в настоящее время функционируют в десятках регионов России, а также в странах СНГ. Успешно действуют также Институт профсоюзного движения АТиСО и 41 учебно-методический центр профсоюзов.
ФНПР является членской организацией Всеобщей конфедерации профсоюзов (ВКП), объединяющей в своих рядах страны СНГ. На последнем VI съезде ВКП, состоявшимся в сентябре 2007 года, Председатель ФНПР М.В. Шмаков был избран Президентом ВКП.
ФНПР активно сотрудничает с Международной организацией труда (МОТ). Председатель ФНПР является членом Административного Совета МОТ.
ФНПР вошла в состав Всеевропейского регионального совета Международной конфедерации профсоюзов (ВЕРС-МКП), который объединяет профцентры Новых независимых государств Европы и стран СНГ. Президентом ВЕРС-МКП избран Председатель ФНПР М.В. Шмаков.
Эффективная деятельность ФНПР по сохранению рабочих мест на предприятиях и повышению заработной платы показывает, что российское профсоюзное движение испытание кризисом выдержало и укрепилось. Сохраняя и приумножая более чем столетние традиции рабочего и профсоюзного движения, ФНПР активно отстаивает законные права и интересы членов профсоюзов, всех россиян, по праву занимая ключевую позицию в гражданском обществе.
В структуру Профсоюза входят: - первичные профсоюзные организации; - территориальные организации профсоюза; - Общероссийская организация Профсоюза. Общероссийский профсоюз работников жизнеобеспечения объединяет территориальные организации профсоюза, действующие в 76 субъектах Российской Федерации. В структуре Общероссийского профсоюза жизнеобеспечения более 7,0 тысяч первичных профсоюзных организаций.
В организационной структуре
ФНПР одно из центральных мест занимают
общероссийские и межрегиональные
профессиональные союзы. Они обеспечивают
решение многообразных проблем
защиты социально-экономических
Единый социальный налог (сокращенно ЕСН) заменил совокупность уплачивавшихся ранее обязательных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. При этом целевое назначение ЕСН сохранилось: он предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование), медицинскую помощь. Поступления от ЕСН зачисляются по установленным нормативам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования и фонды обязательного медицинского страхования.
ЕСН регулируется главой 24, которая вступила в силу 1 января 2001 (Федеральный закон от 05.08.2000 № 118-ФЗ). Смысл введения налога заключался в упрощении процедур исчисления и уплаты обязательных социальных платежей путем сокращения оформляемых плательщиками платежных документов и уменьшения числа органов, осуществляющих контроль за их уплатой.
ЕСН является прямым федеральным налогом и обязателен к уплате на всей территории Российской Федерации.
Единый социальный налог (ЕСН) – отменённый федеральный налог в Российской Федерации, зачислявшийся в Федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации) и предназначавшийся для сбора средств на реализацию права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.
С 1 января 2010 года вместо него бывшие плательщики налога уплачивают страховые взносы в ПФР, ФСС, федеральный и территориальные ФОМСы согласно закону № 212-ФЗ от 24 июля 2009 года.
Суммарные ставки отчислений с 1 января 2010 года не изменены, а с 1 января 2011 года увеличены ставки отчислений в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования.
Плательщиками единого социального налога в соответствии со статьями 235 и 236 Кодекса признавались организации и индивидуальные предприниматели, производившие выплаты физическим лицам по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых являлось выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам; также налогоплательщиками являлись индивидуальные предприниматели, адвокаты. Если организация не производила указанных выплат, она не являлась плательщиком ЕСН и не была обязана представлять налоговые декларации по ЕСН.
Согласно пункту 3 статьи 243 Кодекса данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражал в расчёте, представлявшемся в налоговый орган не позднее 20-го числа месяца, следовавшего за отчётным периодом (I кварталом, I полугодием, 9 месяцами).
Налоговая декларация по налогу представлялась не позднее 30 марта года, следовавшего за истёкшим налоговым периодом (годом). Копию налоговой декларации по налогу с отметкой налогового органа или иным документом, подтверждавшим предоставление декларации в налоговый орган, налогоплательщик не позднее 1 июля года, следовавшего за истёкшим налоговым периодом, представлял в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации (п. 7 ст. 243 Кодекса).
Объект налогообложения.
Для налогоплательщиков первой группы объектом налогообложения признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые (выплачиваемые) в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам (за исключением гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество, а также связанных с передачей имущества в пользование).
Не относятся к объекту налогообложения выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), а также договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав). К таким договорам относятся в частности договоры купли-продажи и договоры аренды.
Объектом налогообложения для налогоплательщиков второй группы признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.
В некоторых
случаях налогоплательщиками
Налоговая база
Для налогоплательщиков первой группы она представляет собой сумму выплат и иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц. При этом учитываются любые вознаграждения, независимо от формы их выплаты. К такому вознаграждению, например, может относиться полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных прав), предназначенных для самого физического лица либо членов его семьи, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в их интересах. Налоговая база определяется отдельно по каждому физическому лицу с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом.
Для налогоплательщиков второй группы налоговой базой является сумма доходов, полученных ими за налоговый период и в денежной, и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением.