Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 21:30, курсовая работа
На современном этапе в условиях перехода от централизованного командного управления народным хозяйством к рыночным отношениям усилилось внимание со стороны государства к системе налогообложения. Она существенно перестроена. Налоги должны стать одним из главных инструментов государственного регулирования экономики, распределения и потребления, процессов производства. В Российской Федерации проведена и продолжает развиваться кардинальная реформа налоговой системы. В основных своих положениях она была построена с учетом опыта зарубежных стран, для которых характерна развитость рыночных отношений. Но механизм системы налогообложения в Российской Федерации требует еще существенной обработки, учета особенностей перехода к рыночным отношениям периода своеобразия хозяйственных связей в стране. Это обусловило разработку дальнейших мер по регулированию налогообложения и совершенствованию регулирующего законодательства.
Введение. 2
Глава 1. История Федерация Независимых Профсоюзов России (ФНПР) и единого социального налога:краткая справка. 3
1.1 История ФНПР. 3
1.2 Единый социальный налог: краткая справка. 5
Глава 2 .Позиция ФНПР в отношении ЕСН 10
Глава 3. Роль ФНПР в социальной защите работников. Судебная практика. 15
Заключение 21
Список использованной литературы: 22
Выплаты и вознаграждения (вне зависимости от формы, в которой они производятся) не признаются объектом налогообложения, если:
Суммы, не подлежащие налогообложению, включают различного рода государственные пособия, компенсационные выплаты, суммы единовременной материальной помощи, оказываемой физическим лицам в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством в целях возмещения причиненного им материального ущерба или вреда их здоровью, а также физическим лицам, пострадавшим от террористических актов на территории Российской Федерации, и др.
Налогоплательщики первой группы определяют налоговую базу отдельно по каждому физическому лицу с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом.
Налогоплательщики второй группы определяют налоговую базу как сумму доходов, полученных такими налогоплательщиками за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением.
Налоговые льготы.
От уплаты налога освобождались:
Также не облагались налогом любые выплаты, которые фирма не относила к расходам, уменьшавшим налоговую базу по налогу на прибыль. Единым социальным налогом не облагались доходы сотрудников, которые являлись инвалидами I, II и III группы. Чтобы не платить налог с доходов инвалидов, в налоговую инспекцию необходимо было представить список инвалидов с номерами и датами выдачи справок, подтверждавших факт инвалидности.
Налоговый (отчетный) период.
Налоговым периодом является календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков первой группы' признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Налоговые ставки.
Ставки налога указаны в статье 241 НК.
Порядок исчисления и уплаты налога
Сумма ЕСН определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы. Налог исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и в каждый внебюджетный фонд.
Налогоплательщики первой группы:
В течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.
Налогоплательщики второй группы:
Обязаны в течение года уплачивать авансовые платежи по налогу, которые расcчитывают налоговые органы, исходя из суммы предполагаемого дохода. Порядок расчета ЕСН налогоплательщиками второй группы прописан в статье 244 НК.
Разница между суммами авансовых платежей, уплаченными за налоговый период, и суммой налога, подлежащей уплате в соответствии с налоговой декларацией, подлежит уплате не позднее 15 июля года, следующего за налоговым периодом.
Отчетность.
Налогоплательщики первой группы:
Налогоплательщики второй группы:
Федерация Независимых Профсоюзов России (ФНПР) подтверждает верность избранному курсу борьбы за достойный труд, достойную жизнь и социальную безопасность, за экономику, способную их обеспечить. Эти направления действий российских профсоюзов остаются ключевыми. Профсоюзы России заявляют: достойный труд – основа благосостояния человека и развития страны.
ФНПР, её членские организации вновь подтверждают свою приверженность целям и идеалам российского и международного профсоюзного движения – защите неотъемлемых прав и интересов работников.
ФНПР остаётся верной своим принципам: единство, солидарность, справедливость, независимость, социальная, экономическая и политическая демократия.
Идеологической основой деятельности ФНПР является положение Конституции Российской Федерации о России как социальном государстве. Миссия профсоюзов России – представительство и защита прав и законных интересов работников, содействие формированию цивилизованных социально-трудовых отношений как способу конструктивного укрепления институтов доверия, согласия и сотрудничества в обществе.
ФНПР выступает за построение социально-трудовых отношений на принципах социального партнёрства с органами власти и работодателями (объединениями работодателей). Социальное партнёрство, основанное на уважении прав человека, взаимоприемлемом сочетании интересов наёмных работников, работодателей и государства, способно эффективно обеспечивать устойчивое экономическое и социальное развитие страны.
Эффективные системы социального страхования, социальной защиты и социальных услуг – неотъемлемые составляющие достойного труда.
Признавая важность решений по возвращению социальной защиты работника на страховые принципы, упразднению единого социального налога и введению страховых взносов, подтвердивших обоснованность позиции и последовательность действий профсоюзов, ФНПР рассматривает их как начальную стадию формирования полноценной системы обязательного социального страхования.
Генеральный совет ФНПР указал на провал эксперимента с единым социальным налогом и значительным снижением его ставок, который привел систему обязательного социального страхования к деформации и кризису, не стал предостережением власти не предпринимать непродуманных решений в этой сфере.
Отметим некоторые негативные последствия введения ЕСН:
Генсовет ФНПР не согласился с политикой снижения ответственности работодателей и государства за объемы и уровень страховой защиты работника и предупредил о социальной ответственности за предлагаемое в очередной раз уменьшение тарифов платежей в государственные внебюджетные фонды. Определено как приоритетное направление деятельности ФНПР, всех ее структур повсеместно обеспечение социальной защиты работников на основе развития системы обязательного социального страхования на принципах, рекомендованных Международной организацией труда.
В целях обеспечения доступности социальных услуг, эффективной защиты работника от социальных рисков, содействия процессу воспроизводства рабочей силы ФНПР будет добиваться:
ФНПР на протяжении своей деятельности последовательно отстаивает позицию о необходимости развития системы обязательного социального страхования как адекватной формы социальной защиты работника в условиях рыночных отношений.
Закон о профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности создал легитимную основу для представительства профсоюзов в составах правлений и ревизионных комиссий внебюджетных социальных фондов, определил права профсоюзов на участие в управлении фондами и контроле за расходованием страховых средств.
ФНПР инициировала и принимала непосредственное участие в разработке рамочного закона об основах обязательного социального страхования, который заложил фундамент национальной системы социального страхования исходя из общепризнанных в мировой практике страховых принципов.
Профсоюзы не только участвовали в законотворческом процессе формирования системы обязательного социального страхования, но и активно противодействовали попыткам органов власти вернуться к нестраховым формам путем консолидации страховых средств в федеральном бюджете, снижения размеров страховых платежей, ограничения объема страховых выплат, сокращения финансирования профилактических программ.
Высшая точка противостояния проявилась в лишении профсоюзов права на управление средствами социального страхования и передаче этих функций правительству в 1993 году, решении о переходе на единый социальный налог в 2000 году. Изменение вектора социальной политики государства от принципов страхования к социальному обеспечению затормозило развитие системы обязательного социального страхования на десятилетие.
Единый социальный налог обезличил средства социального страхования, лишил их целевого назначения. Тариф страхового платежа и пособия, выплачиваемые работнику, утратили взаимосвязанный характер по отношению к заработной плате. Упала мотивация к уплате страховых средств и снижению социальных рисков. Вследствие этого была подорвана финансовая устойчивость внебюджетных социальных фондов, повысилась их зависимость от дотаций из федерального бюджета, снизился уровень страховых выплат работникам.
Органы власти использовали сложившуюся ситуацию для дальнейшего свертывания социальных гарантий трудящихся. В этот период ликвидировано страхование от безработицы, прекращено финансирование профилактических программ санаторно-курортного лечения и семейного оздоровления. Введены не связанные с заработком ограничения на выплаты пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам. Обозначились тенденции снижения объемов предоставления бесплатной медицинской помощи и ее качества, роста цен на лекарства и увеличения доли платных медицинских услуг.