Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 14:40, контрольная работа
1. Экономист Тюрина была уволена по сокращению штатов по п. 2 ст. 81 ТК РФ. При рассмотрении в суде ее иска выяснилось, что Тюрина - одинокая мать, имеет двух детей, специального образования у нее нет, квалификация средняя. На еще одной должности экономиста в отделе оставлен Турков, имеющий высшее экономическое образование. Семьи у Туркова нет. Тюриной предлагали другую работу с некоторым снижением оклада, но она отказалась.
Каковы условия правомерности и порядок увольнения работников по данному основанию? Какое решение должен вынести суд?
2. Электромонтеры Свистунов и Никитин за три часа до окончания рабочего дня прекратили работу и пошли в винный магазин. Купив бутылку водки, распили ее, после чего Свистунов пошел домой, а Никитин вернулся на работу, где его и обнаружил управляющий АО «Луч». Через два дня после дачи письменных объяснений они бы¬ли уволены за появление на работе в нетрезвом состоянии.
Каковы условия правомерности увольнения по данному основанию? Решите дело.
Руководитель организации, а также иные должностные лица, допустившие задержку выплаты заработной платы, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Привлечение к административной ответственности руководителей, должностных лиц и других работников, ответственных за соблюдение требований охраны труда, выражается в наложении штрафа на указанных лиц, виновных в нарушении законодательства об охране труда.
Согласно ст. 5.27 КоАП нарушение законодательства о труде и охране труда предусматривает применение к руководителю (лицу, его представляющему) штраф в размере от 5 до 50 минимальных размеров оплаты труда.
Постановление о наложении административного взыскания обязательно для исполнения должностными лицами, в отношении которых оно вынесено, и подлежит исполнению с момента его вынесения, если иное не установлено законодательством.
В соответствии со ст. 68 ФЗ «Об исполнительном производстве» N 229-ФЗ от 2 октября 2007 года мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
Меры принудительного
исполнения применяются
Мерами принудительного исполнения являются:
1) обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги;
2) обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений;
3) обращение взыскания
на имущественные права
4) изъятие у должника имущества, присужденного взыскателю;
5) наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества;
6) обращение в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество, в том числе на ценные бумаги, с должника на взыскателя в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;
7) совершение от имени и за счет должника действия, указанного в исполнительном документе, в случае, если это действие может быть совершено без личного участия должника;
8) принудительное вселение взыскателя в жилое помещение;
9) принудительное выселение должника из жилого помещения;
10) освобождение нежилого
помещения, хранилища от пребывания
в них должника и его
11) иные действия, предусмотренные
федеральным законом или
Статьей 361 ТК РФ предусмотрена возможность обжалования решений государственных инспекторов труда. Данная статья устанавливает два порядка обжалования решений государственных инспекторов труда: административный (когда жалоба подается соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда РФ) и судебный, предоставляя возможность выбора одного из них.
Решения главного государственного инспектора труда РФ могут быть обжалованы только в судебном порядке.
На государственных инспекторов труда возложена обязанность доказывать законность своих действий при их обжаловании руководителями или иными ответственными работниками организации (ст. 11 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»).
Согласно ст. 364 ТК РФ должностные лица, осуществляющие надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда, несут в соответствии с законодательством РФ ответственность за противоправные действия или бездействие. Как было сказано, ешения должностных лиц могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности и (или) в судебном порядке (п. 12 Положения о федеральной инспекции труда).
Нормативные правовые акты, принятые должностными лицами органов государственного контроля (надзора) в нарушение законодательства РФ, признаются недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством (ст. 15 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»).
Государственные инспекторы труда в случае ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей при проведении мероприятий по контролю, совершения противоправных действий (бездействия), согласно ч. 1 ст. 12 названного выше Федерального закона, несут ответственность в установленном законом порядке (дисциплинарную, материальную, уголовную).
Привлечение к дисциплинарной и материальной ответственности осуществляется по правилам, закрепленным гл. 30 и 39 ТК. Уголовная ответственность наступает в порядке, предусмотренном гл. 30 УК.
За вред, причиненный юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю государственным инспектором труда при проведении государственного контроля (надзора), ответственность наступает в соответствии с гражданским законодательством (ст. 1069 ГК).
Орган федеральной инспекции труда, возместивший вред, причиненный государственным инспектором труда, имеет право обратного требования (регресса) к этому должностному лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом (ст. 1081 ГК).
Органы государственного контроля (надзора) обязаны в месячный срок сообщить юридическому лицу и (или) индивидуальному предпринимателю, права и законные интересы которых нарушены, о мерах, принятых в отношении государственных инспекторов труда, виновных в нарушении законодательства РФ (ст. 12 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»).
На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что изменение решения по жалобе Воробьевой возможно, если после проверки руководитель инспекции труда найдет достаточные к тому основания.
.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Трудовое право"