Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 18:33, контрольная работа
При приеме выпускника технического университета Чалого на должность инженера-конструктора второй категории в отделе кадров потребовали от него следующие документы: паспорт, трудовую книжку, диплом об окончании вуза, характеристику из вуза, справку об обеспеченности жилой площадью, свидетельство о присвоении идентификационного номера налогоплательщика. После представления указанных документов он был принят на работу с двухмесячным испытательным сроком. За три дня до окончания последнего ему сообщили, что испытательный срок продлевается еще на месяц, так как за прошедшее время ему не поручалось достаточно сложной работы, позволяющей определить его квалификацию. К тому же он 10 дней болел. Через три недели после продления испытательного срока инженера уволили как не выдержавшего испытания. Чалый обратился в суд с иском о восстановлении на работе.
Определите правомерность требования работодателя о предоставлении указанных документов при приеме на работу, а также установления и продления испытательного срока. Разрешите спор по существу. Составьте исковое заявление о восстановлении на работе. Дайте правовую характеристику испытания работника при приеме на работу.
Если в период испытания работник придет к выводу, что предложенная ему работа не является для него подходящей, он вправе расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив об этом работодателя в письменной форме за три дня.
Если срок испытания
истек, а работник продолжает работу,
то он считается выдержавшим
Таким образом, мы видим,
что испытание при приеме на работу
- это правовой механизм, направленный
на оптимизацию взаимоотношений
работодателя и работника. Его применение
позволяет в самом начале сотрудничества выявить и разрешить
возможные ошибки и противоречия, что
гарантирует стороны трудового правоотношения
от многих негативных последствий в дальнейшем.
Поэтому правильное практическое использование
норм трудового законодательства об испытании
является одним из важнейших инструментов
эффективной кадровой политики и служит
интересам как работодателя, так и сотрудника.
Задача № 2
Гражданину Петрову, экономисту коммерческого банка, уволенному 1 августа 2003 г. в связи с сокращением его должности и обратившемуся 10 сентября 2003 г. со всеми необходимыми документами в органы государственной службы занятости, было отказано в регистрации его в качестве безработного.
Работники службы занятости мотивировали отказ тем, что Петров не согласился на трудоустройство, в то время как ему было предложено два варианта подходящей работы.
Первоначально 12 сентября 2003 г. ему была предложена работа в качестве экономиста ОАО «Красный Октябрь». Петров от трудоустройства на данную работу отказался на основании того, что размер заработной платы существенно отличается от его предыдущей работы (предлагалась оплата 9000 рублей в месяц, в то время как его оплата труда до увольнения из банка составляла 16 000 руб. в месяц).
В тот же день ему была предложена работа на основании гражданско-правового договора об оказании услуг по экономическому анализу страховых рисков на двухмесячный срок со страховой компанией «Ингосстрах». Петров также отказался от данного предложения, объясняя свой отказ тем, что органы государственной службы занятости обязаны трудоустроить обращающихся к ним граждан на постоянное место работы.
Правомерны
ли действия государственного органа
по вопросам занятости в данном случае?
Охарактеризуйте порядок
Решение:
В данном случае действия органов государственной службы занятости правомерны, так как отказ в регистрации Петрова в качестве безработного обоснован по следующим причинам:
Оба варианта трудоустройства предложенные Петрову на основании ст. 4 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» являются для него подходящими.
Из данной статьи следует, что подходящей считается и работа временного характера, а таковой является работа на основании гражданско-правового договора об оказании услуг по экономическому анализу страховых рисков на двухмесячный срок со страховой компанией «Ингосстрах», а также работа в качестве экономиста ОАО «Красный Октябрь», несмотря на разницу в размере заработной платы, так как в п. 4 ст. 4 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» обозначен тот факт, что в случае если среднемесячный заработок, исчисленный за последние три месяца по последнему месту работы, превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в субъекте РФ в установленном порядке, то предлагаемый заработок может быть ниже среднего заработка гражданина.
По изложенным основаниям и в соответствии с п. 3 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» безработными не могут быть признаны граждане отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы.
Характеристика
порядка регистрации
Граждане, которые не относятся к числу занятых, могут быть признаны безработными, если они отвечают определенным Законом о занятости признакам.
Согласно п.1 ст. 3 Закона о занятости, безработными признаются трудоспособные граждане, которые: не имеют работы и заработка; зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы; ищут работу и готовы приступить к ней.
Порядок регистрации
безработных граждан
Безработными не могут быть признаны граждане:
Что касается порядка
признания граждан
Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу, не имеющих профессии, - паспорта и документа об образовании.
В том случае, если орган службы занятости не в состоянии предоставить гражданину подходящую работу в течение 10 дней со дня его регистрации в целях поиска работы, гражданин признается службой занятости безработным с первого дня предъявления указанных выше документов.
Работа отделов занятости
с обратившимися в них
Трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка (дохода), ищущие работу и готовые к ней приступить и обратившиеся в органы по вопросам занятости в целях поиска подходящей работы, регистрируются в следующей последовательности:
1-й этап. Первичная
регистрация безработных
На этом этапе безработный обращается в службу занятости, не предъявляя никаких документов. Он заявляет о себе как о лице, не имеющем ни работы, ни заработка и намеренном зарегистрироваться в качестве безработного.
2-й этап. Регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы (пункты 7-13 Порядка регистрации безработных граждан)
Регистрация безработного гражданина в целях поиска подходящей работы осуществляется органом по вопросу занятости по месту его жительства со дня его личного обращения со всеми необходимыми документами.
Впервые ищущие работу, не имеющие профессии, предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и документ об образовании.
Инвалиды в дополнение к этим документам предъявляют трудовую рекомендацию, заключение о рекомендуемом характере и условиях труда или индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданные в установленном порядке.
Другие граждане, имеющие ограничения в трудовой деятельности по состоянию здоровья, предъявляют соответствующие документы, выданные в установленном порядке.
Органы по вопросам занятости в течение десяти дней со дня регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы должны по возможности предложить обратившемуся два варианта подходящей работы, включая работу временного характера, а впервые ищущему работу, не имеющему профессии, - два варианта получения профессиональной подготовки или оплачиваемой работы, включая работу временного характера.
При этом не допускаются:
Согласно п.11 Порядка, безработным гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы, при ее отсутствии может быть предложено при их желании участие в оплачиваемых общественных работах. Говоря другими словами, участие в таких работах требует их согласия. Никаких отрицательных последствий отказ от участия в таких работах для безработного не имеет. Тем не менее отказ, поскольку он и все другие отказы фиксируются в его личном деле, должен быть по мере возможности аргументирован.
Гражданину, зарегистрированному в целях поиска подходящей работы, целесообразно учитывать и то обстоятельство, что, согласно п.13 Порядка, на него оформляется личное дело
3-й этап. Регистрация
граждан в качестве
Согласно п.14, безработные граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы, в установленный день для регистрации их в качестве безработных предъявляют в органы занятости соответствующие документы.
Регистрация гражданина в качестве безработного осуществляется на основании решения органа по вопросам занятости и признании его безработным. Такое решение принимается не позднее 11 календарных дней со дня регистрации в целях поиска подходящей работы. Датой регистрации гражданина в качестве безработного является дата принятия органом по вопросам занятости решения о признании его безработным (п.15 и 16 Порядка).
Согласно п.18 Порядка, граждане, которым в установленном порядке отказано в регистрации их в качестве безработных, имеют право на повторное обращение в органы по вопросам занятости через две недели со дня посещения этих органов в установленный день для регистрации их в качестве безработных.
4-й этап. Перерегистрация
безработных граждан (пункты 19-21
Порядка регистрации
Обратимся к тексту Порядка:
"19. Граждане, признанные
безработными, обязаны в сроки,
установленные органами по
20. При перерегистрации безработные граждане обязаны предъявить паспорт и трудовую книжку или иные документы.
Впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности), предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий их личность.
Гражданам, зарегистрированным в качестве безработных, следует иметь в виду, что они обязаны активно содействовать своему трудоустройству, соблюдать порядок и условия регистрации и перерегистрации, информировать органы службы занятости о свих действиях по вопросам самостоятельного поиска работы и трудоустройства, в том числе о работе временного характера".
5-й этап. Снятие безработных
граждан с регистрационного
Безработные граждане снимаются органами по вопросу занятости с регистрационного учета в следующих случаях: