Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 16:36, контрольная работа
Административно-правовые отношения возникают, изменяются или прекращаются только на основе административно-правовых норм, которые порождают эти отношения и реализуются через них. Эти правовые отношения отличаются строгой регламентацией нормами административного права поведения сторон, их взаимных прав и обязанностей.
2. Административно-правовые отношения складываются в специфической сфере, а именно в области осуществления исполнительно-распорядительной, т.е. властно-организационной, деятельности субъектов государственного управления.
Задание 1
Административно-правовое отношение можно определить как урегулированное административно-правовой нормой управленческое общественное отношение, складывающееся в сфере реализации исполнительной власти (государственного управления).
Особенности административно-правовых отношений:
1. Административно-правовые
2. Административно-правовые
отношения складываются в
3. Для административно-правовых
4. Споры, которые могут
5. Ответственность субъектов
Элементами административно-
Субъекты административно-
Сущность административной правоспособности органов исполнительной власти состоит в способности этих органов осуществлять в том или ином объеме задачи государственного управления, вступать в связанные с реализацией этих задач правовые отношения. Ей соответствует объем государственно-властных полномочий, которыми наделяется данный орган исполнительной власти, т.е. его компетенция.
Сущность административной правоспособности государственных служащих определяется тем, что они фактически осуществляют повседневную исполнительно-распорядительную деятельность, являясь служебным аппаратом органов государственного управления. Объем административной правоспособности служащего зависит от того, к какой категории служащих он относится (руководящий состав, вспомогательный персонал).
Сущность административной правоспособности общественных объединений определяется актами государственных органов, а не установленными нормами. В этих актах предусматриваются правомочия органов общественных организаций в сфере государственного управления, виды административно-правовых отношений, участниками которых они могут быть. С момента издания подобных актов и возникает их административная правоспособность.
Административная правоспособность граждан возникает с момента их рождения. Дееспособность же их в сфере государственного управления наступает, как правило, с 14 лет. Объем административной правоспособности граждан определяется Конституцией, законами, а также административно-правовыми нормами. Конкретный объем их прав и обязанностей находится в зависимости от ряда обстоятельств: возраста, образования, пола, состояния здоровья и т.п. Наиболее характерным для административной правоспособности граждан является наличие их субъектных прав и обязанностей в сфере государственного управления.
Общим объектом административно-
Юридические факты могут возникать в результате действий физических и юридических лиц, а также органов исполнительной власти, так и в результате тех или иных событий. Особенностью юридических фактов по административному праву является то, что основным видом правомерных действий служат правовые акты субъектов исполнительной власти, имеющие индивидуальный, т.е. относящийся к конкретному адресу и делу, характер. Прямое их юридическое последствие – возникновение, изменение или прекращение административно-правового отношения.
Задание 2
В соответствии с федеральным
государственным устройством РВ
Правительство ХМАО входи в органы
исполнительной власти субъектов, что
указано в законах субъектов
РФ. Так, например, в ст. 37 Устава (Основного
закона) Ханты-Мансийского автономного
округа сказано, что Правительство
Ханты-Мансийского автономного
Правительство ХМАО действует на основе принимаемого самим субъектом РФ специального закона, где закрепляются основные вопросы, касающиеся данного органа.
Структура, порядок формирования
Правительства автономного
Правительство автономного округа ответственно и подотчетно а также Думе автономного округа по вопросам исполнения законов автономного округа.
Отраслевые и функциональные органы исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа подконтрольны в своей деятельности высшему должностному лицу Губернатору автономного округа, возглавляемому им Правительство ХМАО.
Отраслевые органы исполнительной власти осуществляют руководство одной из отраслей общественной жизнедеятельности. Межотраслевые органы исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа осуществляют координационно-регулирующие, контрольно-разрешительные и функции в отношении отраслевых органов исполнительной власти подведомственным им организаций либо руководят несколькими отраслями общественной жизни.
В исполнения своей компетенции главы этих органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа издают законодательные приказы, распоряжения и организуют контроль за их исполнением. В необходимых случаях такие акты могут быть отменены Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа. Правительство ХМАО вправе также издавать по предметам их ведения и акты рекомендательного характера для исполнительных органов местного самоуправления.
Правительство ХМАО по порядку разрешения подведомственных вопросов делится на коллегиальные.
2. Правовая характеристика Министерства внутренних дел.
Согласно Указу Президента РФ от 14 августа 1996 года № 1176 "О системе органов исполнительной власти" систему федеральных органов исполнительной власти составляют федеральные министерства РФ и иные федеральные органы исполнительной власти: государственные комитеты Российской Федерации, федеральные службы России, российские агентства, федеральные надзоры России, а также Управление делами Президента Российской Федерации.
Поэтому Указ Президента РФ
от 17 мая 2000 года № 867 "О структуре
федеральных органов
1. Правительство РФ;
2. Федеральные министерства;
3. Государственные комитеты РФ;
4. Федеральные комитеты РФ;
5. Федеральные службы;
6. Российские агентства;
7. Федеральные надзоры РФ;
8. Иные федеральные органы исполнительной власти.
Министерства Российской
Федерации - "это федеральные органы
исполнительной власти, проводящие государственную
политику и осуществляющие управление
в установленных отраслях или
сферах государственной деятельности,
а также координирующие в установленных
федеральным законодательством
случаях деятельность в этой сфере
иных федеральных органов
Таким образом, Министерство внутренних дел в соответствии с федеративным государственным устройством РФ является федеральные органы исполнительной власти.
Министерство является едино
начальным органом
Задание 3
Сфера деятельности органов государственного управления в социально-культурной сфере:
* охрана здоровья людей;
* медицинское обслуживание населения;
* содействие занятости
* социальная защита;
* образование, наука и культура и др
Правовая основа социально-культурной сферы:
* Конституция РФ;
* федеральные законы;
* нормативные правовые
акты Президента и
Руководство в социально-культурной сфере
- осуществляют Президент
РФ как глава государства и
Правительство РФ, на которое
возложено проведение в стране
единой государственной
- В Российской Федерации
управление осуществляют
2. Органы управления в
сфере здравоохранения и
Министерство здравоохранения
и социального развития РФ является
федеральным органом
Федеральная служба по надзору
в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека является уполномоченным
федеральным органом
Федеральная служба по труду и занятости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
Федеральное агентство по
здравоохранению и социальному
развитию является федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по оказанию государственных
услуг и управлению государственным
имуществом в сфере здравоохранения
и социального развития, включая
оказание медицинской помощи, предоставление
услуг в области курортного дела,
организацию судебно-
Федеральное медико-биологическое
агентство является федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по контролю и надзору
в сфере санитарно-
Федеральное агентство по
физической культуре и спорту является
федеральным органом