Контрольная работа по "трудовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 16:36, контрольная работа

Описание работы

Административно-правовые отношения возникают, изменяются или прекращаются только на основе административно-правовых норм, которые порождают эти отношения и реализуются через них. Эти правовые отношения отличаются строгой регламентацией нормами административного права поведения сторон, их взаимных прав и обязанностей.
2. Административно-правовые отношения складываются в специфической сфере, а именно в области осуществления исполнительно-распорядительной, т.е. властно-организационной, деятельности субъектов государственного управления.

Файлы: 1 файл

КР Административное право.docx

— 25.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по туризму является уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по проведению государственной  политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг  и управлению государственным имуществом в сфере туризма.

Органы управления в сфере  образования и науки

Министерство образования  и науки РФ является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной  деятельности, развития федеральных  центров науки и высоких технологий, государственных научных центров  и наукоградов, интеллектуальной собственности, а также в сфере молодежной политики, воспитания, опеки и попечительства, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.

Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам является федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору  в сфере правовой охраны и использования  объектов интеллектуальной собственности, патентов и товарных знаков и результатов  интеллектуальной деятельности, вовлекаемых  в экономический и гражданско-правовой оборот, соблюдения интересов Российской Федерации, российских физических и юридических лиц при распределении прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе создаваемые в рамках международного научно-технического сотрудничества.

Федеральная служба по надзору  в сфере образования и науки  является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области  образования и науки.

Федеральное агентство по науке и инновациям является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной  политики, по оказанию государственных  услуг управлению государственным  имуществом в сфере научной, научно-технической  и инновационной деятельности, включая  деятельность федеральных центров  науки и высоких технологий, государственных  научных центров, уникальных научных  стендов и установок, федеральных  центров коллективного пользования, ведущих научных школ, национальной исследовательской компьютерной сети нового поколения и информационное обеспечение научной, научно-технической  и инновационной деятельности.

Федеральное агентство по образованию является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным  имуществом, оказанию государственных  услуг в сфере образования, воспитания, молодежной политики и развития общедоступных  образовательных ресурсов.

4. Органы управления в  сфере культуры

Министерство культуры и  массовых коммуникаций РФ является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия и кинематографии, средств массовой информации и массовых коммуникаций, архивного дела и по вопросам межнациональных  отношений.

Федеральная служба по надзору  за соблюдением законодательства в  сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору  в сфере массовых коммуникаций и  по охране культурного наследия Федеральное  архивное агентство является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных  услуг, управлению федеральным имуществом в сфере архивного дела.

Федеральное агентство по культуре и кинематографии является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг  в сфере культуры и кинематографии.

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям  является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере  печати, средств массовой информации и массовых коммуникаций, в том  числе компьютерных сетей общего пользования в области электронных  средств массовой информации, издательской и полиграфической деятельности.

Задание 4

Государственное управление -- реальность, без которой не может  работать государственно-властный механизм. Система "разделения властей" исходит  из того, что каждая ветвь единой государственной власти реализуется  в деятельности их субъектов. Но в  Конституции и действующем законодательстве Российской Федерации ничего не говорится об исполнительной деятельности: субъекты этой деятельности приведены, а характер ее не определен.

Государственное управление по своему назначению представляет собой  вид государственной деятельности, в рамках которого практически реализуется  исполнительная власть. Исполнительная власть является по существу политико-правовой категорией, в то время как государственное  управление -- организационно-правовой.

Государственное управление практически осуществляется в рамках системы государственной власти, базирующейся на началах разделения властей. Исполнительная власть как  проявление единой государственной  власти, приобретает реальный характер в деятельности особых звеньев государственного аппарата, в настоящее время именуемых  исполнительными органами, а по существу являющимися органами государственного управления.

Можно сделать вывод о  том, что понятие "государственное  управление" -- более широкое по сравнению с исполнительной властью. Исполнительная власть производна от государственного управления. Она призвана определить объем и характер государственно-властных полномочий, реализуемых в процессе государственно-управленческой деятельности. С другой стороны, государственное  управление -- это и есть тот вид  деятельности, который направлен  на практическую реализацию исполнительной власти. Исполнительная власть по существу составляет содержание деятельности по государственному управлению, выражая, прежде всего ее функциональную (исполнительную) направленность.

Соответственно все субъекты исполнительной власти одновременно являются звеньями системы государственного управления. Однако обратное неверно: не все такого рода звенья могут  быть субъектами исполнительной власти в ее конституционном смысле, т. к. иначе придется признать в качестве таковых, например, администрацию государственного предприятия, или учреждения, либо концерна и т.п., таких звеньев системы  государственного управления, которые  находятся за пределами действия принципа разделения властей.

Сейчас происходят процессы, свидетельствующие об известном  уменьшении удельного веса государственного управления некоторыми областями жизни, прежде всего экономикой. Исполнительная власть в ее государственно-управленческом понимании в известной мере "отказывается" от функций непосредственного управления, характерного для условий безраздельного господства государственной собственности, т.е. почти полного обобществления всех сфер жизни.

На этой основе проявляется  тенденция становления системы  государственного регулирования.

Государственное управление, под которым понимается специфический  вид государственной деятельности (исполнительно-распорядительная деятельность), отличный от ее других проявлений (законодательной, судебной), не противопоставляется  исполнительной власти, понимаемой как  деятельность субъектов этой власти. Их взаимосвязь заключается в  том, что государственное управление представляет собой вид деятельности, в рамках которого практически реализуется  исполнительная власть.

Правомерен вывод о  том, что понятие государственное  управление более широкое, чем понятие  исполнительная власть, и последняя  является его производной. Государственное  управление, понимаемое как исполнительно - распорядительная деятельность, не противопоставляется  исполнительной власти, понимаемой как  деятельность субъектов этой власти.

 

Задание 5

Признаки

Виды федеральной  государственной службы РФ

гражданская

правоохранительная

военная

Содержание службы

представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности РФ и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ.

Вид федеральной государственной  службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан  на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах  и учреждениях, осуществляющих функции  по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

вид федеральной государственной  службы, исполняемой гражданами в  Вооруженных Силах РФ, а также  в пограничных войсках ФПС  РФ, во внутренних войсках МВД РФ, в Железнодорожных войсках РФ, войсках ФАПСИ при Президенте РФ, войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных  органах исполнительной власти, СВР  РФ, органах ФСБ РФ, органах ФПС  РФ, федеральных органах правительственной  связи и информации, федеральных  органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения  мобилизационной подготовки органов  государственной власти РФ и создаваемых  на военное время специальных  формированиях.

Отрасль права, регулирующая личные права

Регламентируется отраслями  административного, трудового права, права социального обеспечения.

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и  гражданина, а также охраняемых законом  интересов охраняемых законом интересов  Российской Федерации осуществляет: - надзор за исполнением законов  федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными  органами субъектов РФ органами местного самоуправления, органам военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Прокорский надхор. УК РФ, УПК РФ

Военное право совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в области строительства  Вооруженных Сил РФ, жизни, быта и  деятельности войск.

Способы замещения  должностей

замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса.

назначение на прокурорскую службу согласно ст. 40.1 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992.

зачисление, назначение, конкурс

Наличие специальных  званий

Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:

высшие должности гражданской службы;

главные должности гражданской службы;

ведущие должности гражданской службы;

старшие должности гражданской службы;

младшие должности гражданской службы.

Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

Должности категории "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую  и старшую группы должностей гражданской  службы.

Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

государственный советник юстиции;

государственный советник юстиции 1 класса;

государственный советник юстиции 2 класса;

государственный советник юстиции 3 класса;

старший советник юстиции;

советник юстиции;

младший советник юстиции;

юрист 1 класса;

юрист 2 класса;

юрист 3 класса;

младший юрист.

подразделяются на войсковые и корабельные.

Солдатам, матросам, сержантам  и старшинам присваиваются следующие  воинские звания:

войсковые -- рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина; корабельные -

матрос, старший матрос, старшина 2 статьи, старшина 1 статьи, главный старшина, главный корабельный старшина. Прапорщикам и мичманам присваиваются: войсковые - прапорщик, старший прапорщик; корабельные - мичман, старший мичман. Офицерский состав подразделяется на младших, старших и высших офицеров. младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан;


 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "трудовому праву"