Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2015 в 21:21, контрольная работа
Каков порядок оплаты отпуска по беременности и родам безработной женщине?
По общему правилу, если женщина не работала или уволилась до (во время) беременности, то пособие по беременности и родам таким женщинам не назначается и не выплачивается, за исключением ситуаций, когда:
• женщина была уволена в связи с ликвидацией организации, прекращением физическими лицами деятельности в качестве ИП, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными (абзац 2, ст. 6 ФЗ-81 от 19.05.1995 в ред. от 05.12.2006 N 207-ФЗ). Пособие выплачивается за счет средств федерального бюджета, выделяемых Фонду социального страхования.
Практическая часть
Задание №1 …………………………………………………………....…. 3
Задание №2 ……………………………………………………….…........ 7
Задание №3 ………………………………………………………………. 8
Теоретическая часть
Организация общественных работ: отечественный и зарубежный опыт …………………………………………..……………………….…. 13
Список использованной литературы …………....
Перерыв в выплате – 6 месяцев.
Вторичный срок выплаты:
12 месяцев
– минимальный размер пособия
с учетом районного
Случай Б
Порядок определения размера пособия по безработице учитывает, в первую очередь, причину увольнения и трудовой стаж за год до признания гражданина безработным. Так как по причине увольнения гражданин не относится к тем, кто уволен за нарушения трудовой дисциплины, то размер пособия зависит от продолжительности трудового стажа за последний год (больше или меньше 26 календарных недель полной занятости). В приведенном примере стаж гражданина меньше 26 календарных недель полной занятости, следовательно, размер пособия устанавливается в процентном отношении к заработной плате работника по последнему месту работы.
Первые 6 месяцев:
Минимальный размер пособия с учетом районного коэффициента – 1 020 руб. Алименты на эту сумму составят 340 руб. Таким образом, безработному на руки в течение 12-ти месяцев вторичного срока выплаты пособия будет ежемесячно выдаваться сумма 680 руб.
Во втором (6-месячном) периоде выплаты – минимальный размер пособия с учетом районного коэффициента – 1 020 руб. Алименты на эту сумму составят 340 руб. Таким образом, безработному на руки в течение 12-ти месяцев вторичного срока выплаты пособия будет ежемесячно выдаваться сумма 680 руб.
Случай В
Первичный срок выплаты: первые 3 месяца:
75 % от 8 890 руб.,
т.е. 6 667,5 руб., а с учетом районного
коэффициента – 8 001 руб. (проверяем
эту величину относительно
Следующие 4 месяца:
60 % от 8 890 руб.,
т.е. 5 334 руб., а с учетом районного
коэффициента – 6 400,8 руб. (проверяем
эту величину относительно
Следующие 5 месяцев:
45 % от 8 890 руб.,
т.е. 4 000,5 руб., а с учетом районного
коэффициента – 4 800,6 руб. (проверяем
эту величину относительно
Перерыв в выплате – 6 месяцев.
Вторичный срок выплаты:
12 месяцев
– минимальный размер пособия
с учетом районного
Теоретическая часть
В настоящее время, когда обострились проблемы на рынке труда в связи с ростом безработицы, в качестве одной из мер временной занятости безработных граждан называют общественные работы. Общественные работы – это одна из активных форм занятости населения, привлечение безработных граждан государством в лице его органов к временной трудовой деятельности.
Общественные работы являются важным звеном в системе обеспечения занятости. Они представляют собой одну из действенных форм социальной защиты граждан, оставшихся без работы, и являются средством решения хозяйственных проблем работодателей. Именно поэтому эффективная организация общественных работ позволяет достичь решения ряда вопросов, имеющих важное значение для граждан, предприятий, органов власти, а именно: расширение сферы применения труда незанятого населения. Пожалуй, именно эти две функции – оказание социальной поддержки незанятому, но желающему работать населению, и удовлетворение потребностей организаций (территорий) в выполнении временных работ – подтверждают необходимость и целесообразность развития общественных работ как формы занятости, а также объясняют их сохранение в арсенале средств активной политики занятости даже в условиях стабильности социально-экономических систем.
Кроме того, организация общественных работ позволяет оказывать адресную государственную поддержку безработным из числа наименее конкурентоспособных граждан, способствует сокращению периода безработицы и улучшает ситуацию на рынке труда.
Корни общественных работ уходят очень глубоко – специально для решения проблем бедности простого населения они были придуманы еще в Древнем Риме. Впоследствии общественные работы помогли многим государствам обеспечить в период экономического кризиса своих граждан минимальными средствами к существованию.
Во Франции в период буржуазной революции XVIII века, в связи со всплеском безработицы, специально была введена должность министра по организации благоустройства, земляных и дорожных работ с участием множества людей. В Аргентине в 30-е годы ХХ века благодаря общественным работам появились сети железных дорог и ирригационных сооружений.
Однако наибольшую известность общественные работы получили во времена американской «Великой депрессии». Так называемый «Новый курс», провозглашенный президентом Фр.Рузвельтом и предусматривавший проведение общественных работ в масштабах всей Америки, позволил спасти страну от социальных потрясений и вывести её экономику из затяжного кризиса. Хотя до сих пор некоторые политики и экономисты критикуют Рузвельта за то, что он направлял большие средства на общественные работы, не очень заботясь об их необходимости и эффективности. Сам президент говорил так: «Пусть недруги называют эти работы «бесполезным сгребанием листьев», надо занять людей и платить им деньги». Вскоре Рузвельт начал развивать мощнейшие социальные программы, сократившие безработицу почти вдвое. Уже весной 1933 года
были созданы первые трудовые лагеря для безработной молодежи, принявшие в 1933-1939 годах около 2 млн. человек в возрасте до 25 лет. В течение шести месяцев работающие молодые люди работали и жили в этих лагерях, имея полное обеспечение. Они занимались строительством дорог, больниц, плотин, посадкой лесополос. Большую часть денег занятые общественными работами были обязаны высылать своим семьям. Просуществовала Администрация недолго, однако успела сделать колоссальную работу: построила или отремонтировала 80 тысяч км дорог, 50 тысяч школьных зданий, построила полтысячи аэродромов.
Инфраструктура Америки получила колоссальное обновление и прирост. Но главнейшим результатом стало обеспечение работой множества людей, спасение их самих и их семей от голода, неустройства и безнадежности, а также повышение покупательной способности населения. Затраты полностью себя оправдали. Исторический опыт, в целом, оказался настолько удачным, что им решил воспользоваться сегодняшний американский президент Барак Обама, он подписал новый законопроект о развитии добровольных общественных работ в США с пятилетним бюджетом в 5,7 млрд. долларов.
Общественные работы не являются новшеством и для России. Еще в XVII веке, во времена Бориса Годунова проводились работы, которые можно назвать общественными. Они позволили прокормиться тысячам людей, занятым на строительстве мостовых в Москве, прокладке дорог до Смоленска. К этой форме социальной поддержки временно незанятого, но желающего работать населения, широко прибегали в первые два десятилетия существования советского государства, вплоть до официального провозглашения ликвидации безработицы в СССР в 1936 г. Затем оплачиваемые общественные работы стали вновь использоваться в практике
регулирования занятости в начале 90-х годов, одновременно с признанием безработицы.
Но до сих пор в России доля занятых на общественных работах безработных в несколько раз меньше аналогичного показателя в западных странах, а сами общественные работы не популярны как у безработных граждан, так и у работодателей. Вместе с тем многолетний опыт западных стран показывает, что общественные работы являются одним из действенных методов временного трудоустройства лишившихся работы граждан, и, следовательно, важным инструментом смягчения социальной напряженности, неизбежной при массовой безработице.
Итак, зарубежная практика организации общественных работ свидетельствует, что рационально использовать институт общественных работ циклически. Это означает, что в период относительно устойчивого экономического развития общественные работы производятся только в самых необходимых объемах.
Конечно, чтобы люди избавились от негативных стереотипов, нужна активная просветительская деятельность и умная социальная реклама. Сама по себе идея добровольных общественных работ стоит того, чтобы ею заниматься комплексно. Как антикризисная мера она хороша тем, что будучи правильно реализованной, она может дать множественный эффект. Во-первых, поддержать временно безработных людей не только финансово, но и психологически, сделав их снова востребованными на рынке труда; во-вторых, принести реальную пользу своему району, городу, конкретной компании и, тем самым, оправдать затраченные на себя средства со стороны государства и работодателей.
Участие в организации общественных работ позволяет работодателю:
§ более рационально использовать квалифицированный персонал за счет привлечения временных работников на выполнение неквалифицированных работ;
§ подбирать при необходимости работников на постоянную работу из числа ищущих работу граждан, хорошо зарекомендовавших себя в период участия в общественных работах;
§ сэкономить часть собственных финансовых ресурсов за счет средств, выделяемых службой занятости на проведение общественных работ;
§ выполнять низкооплачиваемые работы за счет стимулирования безработных граждан, участвующих в общественных работах, путём поддержки их доходов из средств, выделяемых органами занятости населения;
§ удовлетворить потребности предприятий в выполнении временных и сезонных работ (благоустройство, реконструкция, обслуживание объектов инфраструктуры предприятий и ЖКХ и т.д.).
§ в период финансового кризиса, при введении режима неполного рабочего времени участие работодателей в организации общественных работ позволит им сохранить кадры.
Гражданам, участие в программе по организации общественных работ даёт:
• временное рабочее место;
• официальное трудоустройство;
• заработок;
• социальные гарантии;
• возможность трудоустройства на постоянное рабочее место после окончания срока участия в программе;
• период участия в общественных работах зачисляется в трудовой стаж с соответствующей записью в трудовой книжке;
• сохранение выплаты пособия по безработице, кроме тех категорий безработных, для которых общественная работа является подходящей;
• выплату материальной поддержки.
Таким образом, организация и проведение общественных работ является взаимовыгодной и эффективной формой содействия занятости населения.
Оценка организации общественных работ позволяет сделать следующие выводы:
1. Большая часть безработных, участвующих в общественных работах, указывает на трудовую реабилитацию и адаптацию к работе в условиях рынка.
2. Отбор граждан, направляемых на общественные работы, следует проводить с учетом их профессионального опыта, образования и условий работы.
3. Важно обратить внимание на организацию общественных работ по основным видам. Так, безработные наиболее низко оценивают организацию общественных работ на благоустройстве и в сельском хозяйстве.
4. Необходимо организовать более эффективную систему информационного обеспечения граждан о порядке проведения общественных работ.
5. Социальные последствия общественных работ и для безработного, и для общества в целом напрямую зависят от периодичности участия в общественных работах, величины заработка, вида общественных работ и их организации.
6. На улучшение психологического состояния указывают безработные, участвующие в общественных работах впервые.
7. Безработные, участвующие в общественных работах свыше двух недель, по мере накапливания опыта и знакомства с организацией более спокойно и благожелательно относятся к окружающим. Сотрудникам органов службы занятости и организаций, в которых проводятся общественные работы, следует особенно внимательно относиться к участникам общественных работ в начале сложного адаптационного периода к рабочей среде. В работе с данной категорией безработных требуется больше внимания к ним и понимание их угнетенного психологического состояния.
8. Увеличение частоты участия в общественных работах, особенно с низкой квалификацией, в ряде случаев негативно влияет на психологическое состояние участников.