Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2015 в 21:21, контрольная работа
Каков порядок оплаты отпуска по беременности и родам безработной женщине?
По общему правилу, если женщина не работала или уволилась до (во время) беременности, то пособие по беременности и родам таким женщинам не назначается и не выплачивается, за исключением ситуаций, когда:
• женщина была уволена в связи с ликвидацией организации, прекращением физическими лицами деятельности в качестве ИП, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными (абзац 2, ст. 6 ФЗ-81 от 19.05.1995 в ред. от 05.12.2006 N 207-ФЗ). Пособие выплачивается за счет средств федерального бюджета, выделяемых Фонду социального страхования.
Практическая часть
Задание №1 …………………………………………………………....…. 3
Задание №2 ……………………………………………………….…........ 7
Задание №3 ………………………………………………………………. 8
Теоретическая часть
Организация общественных работ: отечественный и зарубежный опыт …………………………………………..……………………….…. 13
Список использованной литературы …………....
9. Психологический эффект от участия в общественных работах выше у тех безработных граждан, кто занят социальной или канцелярской работой.
10. Основным фактором, стимулирующим участие безработных в общественных работах, является заработная плата. Этот показатель напрямую влияет на психологическое состояние, желание повторно участвовать в общественных работах, а также на стремление закрепиться на предприятии на постоянной основе.
Итак, на оценку организации общественных работ оказывают влияние наличие (или отсутствие) трудового опыта, частота участия в общественных работах, характер выполняемых трудовых функций, получаемая заработная плата. Знание этих особенностей позволяет более индивидуально и результативно работать с безработными гражданами, используя различную аргументацию для привлечения их к участию в общественных работах.
В настоящее время законодательство многих стран регламентирует порядок разработки программ проведения общественных работ для различных категорий населения в регионах с повышенным удельным весом безработных, а также периоды, в течение которых они в основном проводятся, например в период спада деловой активности.
В России вопросы организации общественных работ регулируются международными нормами и Законом РФ от 19.04.91г. №1032-1 «О занятости населения в РФ», а также Положением об организации общественных работ, утв. постановлением Правительства РФ от 14.07.97г. №875.
В целях обеспечения временной занятости граждан, испытывающих затруднения в трудоустройстве, статья 24 ФЗ «О занятости населения в РФ» предусматривает организацию и проведение оплачиваемых общественных работ, которые определяются как трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
В то же время к общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.
Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.
Кроме ФЗ «О занятости населения в РФ» порядок организации оплачиваемых общественных работ и условия участия в этих работах регламентируются Положением об организации общественных работ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14 июля 1997 г. № 875.
Согласно Положению общественные работы могут быть организованы по следующим направлениям:
• строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;
• проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;
• заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
• строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
• обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;
• эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;
• озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
• уход за престарелыми, инвалидами и больными;
• обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;
• организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;
• проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.);
• другим направлениям трудовой деятельности.
Таким образом, перечень направлений, по которым могут быть выполнены общественные работы, в законодательстве не определен исчерпывающим образом.
На основании п.8 Положения об организации общественных работ органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления по предложению и при участии органов службы занятости ежегодно принимают решения об организации общественных работ и определяют объемы и виды общественных работ, исходя из необходимости развития социальной инфраструктуры конкретной территории с учетом количества и состава незанятого населения, проводят работу по информированию незанятого населения о порядке организации общественных работ и условиях участия в этих работах.
Следовательно, перечень конкретных видов общественных работ определяется на региональном и местном уровне. Работы, которые включены в этот перечень, должны соответствовать рассмотренному понятию общественных работ. Включение в данный перечень работ, не отвечающих обстоятельствам, характеризующим понятие общественных работ, позволяет не выполнять данные работы без неблагоприятных последствий, в том числе и гражданам, для которых общественные работы являются подходящей работой.
Вопросы организации общественных работ решаются и в договорах о совместной деятельности, которые заключаются между органами исполнительной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, органами службы занятости, с одной стороны, и организациями, выступающими в качестве работодателей, – с другой стороны.
В соответствии с ч. 3 п. 10 Положения об организации общественных работ условия такого договора должны определять производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест и численность участников, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты труда, стоимость выполнения работ, размеры и
порядок их финансирования, требования по обеспечению условий охраны труда.
В данном договоре может быть предусмотрено создание специализированных условий для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. К лицам, испытывающим трудности в поиске работы, в соответствии с п.2 ст.5 ФЗ «О занятости населения в РФ» относятся следующие социальные категории граждан:
• инвалиды;
• лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
• несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;
• лица предпенсионного возраста;
• беженцы и вынужденные переселенцы;
• граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей;
• одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;
• граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
• молодежь в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.
Для данных категорий граждан создаются рабочие места на предприятиях и организациях любой формы собственности. Организация рабочих мест для лиц, испытывающих трудности в поиске работы – это важное средство разрешения проблемы занятости граждан, для которых возможность самостоятельного трудоустройства оказалась ограниченной.
В соответствии с п.11 Положения направление граждан на общественные работы производит орган службы занятости, в котором гражданин зарегистрирован с целью поиска подходящей работы.
Работодатель заключает с прибывшим к нему по направлению органа службы занятости гражданином срочный трудовой договор на выполнение общественных работ. Особое внимание в законодательстве уделено порядку составления срочного договора между нанимателем и служащим. В этом документе, в частности, указывают: права и обязанности сторон; виды работ и их объем; срок, на который человека принимают в компанию; условия труда и оплаты, выходные дни, дополнительные льготы и пр. То есть речь идет о классическом с правовой точки зрения трудовом договоре, который защитит работника в любой сложной ситуации.
Согласно п.14 Положения на граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство РФ о труде и социальном страховании. Время, в течение которого гражданин принимает участие в оплачиваемых общественных работах, не прерывает трудового стажа и засчитывается в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию. То есть лица, работающие по срочному трудовому договору в порядке направления на общественные работы, также охвачены всеми видами обязательного социального страхования – обязательное пенсионное, медицинское страхование, страхование в связи с трудовым увечьем и профессиональным заболеванием, а также в связи с временной нетрудоспособностью, беременностью и родами.
На предприятиях участники общественных работ получают оплату за фактически выполненный объем работ в соответствии с действующими в организации условиями оплаты труда или на договорной основе, но не ниже минимального размера оплаты труда.
В п.17 Положения об организации общественных работ указано, что в период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице. Однако это положение не относится к тем гражданам, которые перечислены в пункте 3 статьи 4 ФЗ «О занятости населения в РФ» и для которых предложение общественных работ считается предложением подходящей работы, а именно к гражданам:
• впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и при этом не имеющим профессии (специальности);
• уволенным более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ;
• прекратившим индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедшим из членов крестьянского (фермерского) хозяйства;
• стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия;
• отказавшимся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии, получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;
• состоявшим на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работающим;
• обратившимся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.
Таким образом, этот перечень ограничивает случаи, когда возможно пол по срочному трудовому договору, заключенному в связи с направлением на общественные работы.
Для этих категорий безработных граждан общественные работы являются подходящей работой, и в случае отказа от предложения органов службы занятости принять в них участие они могут потерять право на пособие по безработице, а в отдельных случаях им может быть отказано в регистрации в качестве безработных. В случае участия в общественных работах указанных категорий граждан они снимаются с учета в качестве безработных и пособие по безработице им не выплачивается.
Общественные работы не могут считаться подходящими, если:
• они связаны с переменой места жительства;
• условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда.
Итак, правовое понятие «общественные работы» характеризуют следующие обстоятельства. Во-первых, таким обстоятельством является общедоступность трудовой деятельности, осуществляемой в качестве общественных работ. Общественные работы не требуют специальной подготовки, специальных навыков. Во-вторых, общественные работы должны иметь социальную направленность. Выполнение общественных работ не может служить исключительно цели получения прибыли частными лицами, использующими труд граждан на общественных работах. В-третьих, общественные работы выполняются в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. Учение в одно и то же время пособия по безработице и заработной платы.
Итак, общественные работы – одна из активных форм занятости населения, временная трудовая деятельность, имеющая общественно полезную направленность. Особенность оплачиваемых общественных работ состоит в том, что они способны быстро занять безработных, другие категории незанятого населения на рабочих местах временного характера, и тем самым смягчить ситуацию на рынке труда.
Программы общественных работ это, во-первых, трудоёмкие общественные работы, которые нацелены на мобилизацию излишней рабочей силы в сельской местности для создания базовой инфраструктуры (дорог, ирригационных сооружений), защиты земель и проведения лесопосадок. В городах к работам такого рода можно отнести прокладку тротуаров, строительство и ремонт общественных зданий и сооружений (больниц, библиотек, систем канализации и водоснабжения и др.). К категории общественных относятся также и социально значимые виды деятельности: уход за престарелыми и инвалидами, обслуживание массовых общественных мероприятий: соревнования, перепись населения и т. п.
Направлению на общественные работы предшествует регистрация граждан в органах службы занятости. Услуги по направлению граждан на общественные работы органами службы занятости оказываются бесплатно. С лицами, желающими принять участие в общественных работах, работодатель заключает срочный трудовой договор.