Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 21:35, реферат
В настоящее время произошло ощутимое разделение участников общественного труда, на собственников (работодателей, нанимателей, предпринимателей) и наёмных работников, которые имеют противоречивые интересы в производстве, труде, распределении прибыли. Эти противоречия создают объективную основу для возникновения различных разногласий, споров и конфликтов в социально-экономических и, главное, в трудовых правоотношениях.
Ситуация усугубилась тем, что в управленческие структуры предпринимательства нередко приходят люди, которые не знают не только основ трудового законодательства, но и всячески стараются его обходить всеми доступными способами. В конечном итоге это приводит к массовому незаконному правоприменению трудового и иного законодательства, нарушающему трудовые права работников, что является мощным источником возникновения трудовых споров.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА 4
2. СУБЪЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 6
3. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ГОСУДАРСТВАМИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРУДОВЫХ НОРМ. 7
4 . ОСНОВНЫЕ КОНВЕНЦИИ МОТ 8
5. ПРИНЦИПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОТ 12
6. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АКТАМИ МОТ, УСЛОВИЙ ЗАНЯТОСТИ И ОХРАНЫ ТРУДА. 16
Заключение 20
Список литературы 21
Большое количество актов
МОТ конкретизирует положения актов
ООН о равноправии в труде
и запрете дискриминации в
труде и занятости (Конвенции
№100, 111, 117 и др.). Общие положения
о занятости Пакта ООН 1966 г. и
в частности о достижении государствами-участниками
полной производительной занятости, конкретизированы
в ряде конвенций и рекомендаций
МОТ, относящихся главным образом
к защите от безработицы слабо
защищённых групп населения (инвалидов,
женщин, молодёжи, пожилых, трудящихся-мигрантов)
или к определённым отраслям (сельскому
хозяйству, рыболовству и др.). так,
Конвенция №122 «О политике в области
занятости» (1964г.) провозглашает активную
политику государств в содействии полной
продуктивной и свободно избранной
занятости трудоспособного
Конвенция МОТ №47 «О сокращении рабочего времени до сорока часов в неделю» ещё в 1935 г. установила международный стандарт рабочей недели - 40 часов как нормальное рабочее время. Этот стандарт некоторые развитые страны, например, Франция, по национальному законодательству сократили до 39 часов в рабочую неделю, а теперь она перешла на 35-часовую рабочую неделю. Сверхурочные работы согласно актам МОТ допускаются лишь в определённых случаях и пределах и подлежат дополнительной оплате
Ежегодные оплачиваемые по среднему заработку отпуска установлены Конвенциями МОТ №52 (1936г.) и №132 (1970г.), согласно которым такой отпуск предоставляется не менее трёх рабочих недель за каждый год работы. В стаж на отпуск засчитывается и болезнь, и отпуск по беременности и родам.
Конвенция №14 «О еженедельном
отдыхе на промышленных предприятиях»
(1921г.) установила еженедельные выходные
дни. По вопросам заработной платы МОТ
приняла ряд конвенций и
Особенно много конвенций
и рекомендаций СОТ по вопросам охраны
труда (техники безопасности и гигиены
труда), в частности о запрете
использования некоторых
Ряд актов МОТ посвящён профсоюзам, их правам и правам на коллективные переговоры, например Конвенция №87 «О свободе ассоциации и защите прав на организации» (1948г.), Конвенция №11 «О праве на организацию и объединение трудящихся в сельском хозяйстве» (1921г.).
Основная цель международно-правового регулирования труда способствовать улучшению труда широких трудящихся масс. Как уже было сказано выше акты ООН и МОТ дают международные стандарты почти по всем институтам особенной части трудового права и по многим вопросам общей части. Ивон Штар - представитель Франции, единогласно избранный Представителем Административного совета МБТ в июне 1991г., подтверждая свою приверженность идеалам МОТ, принципу трёхсторонности и автономности правительств, предпринимателей и трудящихся подчеркивает необходимость приспособления механизмов МОТ к требованиям дня. Выработка международных трудовых норм и техническое сотрудничество должны отвечать новым требованиям, а специфика организации в трудовой и социальных сферах должна соответствовать координальным экономическим дилеммам времени.