Международная организация труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2013 в 23:20, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является закрепление и углубление теоретических и практических знаний в области международных трудовых отношений, выработка приемов практического применения соответствующих правовых норм.
Задачи работы:
• изучение истории возникновения МОТ
• исследование структурных элементов организации
• изучение целей и задач МОТ
• изучение аспектов взаимодействия Республики Беларусь и МОТ

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОЗДАНИЕ МОТ, КАК СОСТАВНОЙ ЧАСТИ ВЕРСАЛЬСКОГО МИРНОГО ДОГОВОРА. ПРИЧИНЫ СОЗДАНИЯ
ГЛАВА 2. ТРЕХСТОРОННЯЯ СТРУКТУРА МОТ
2.1 Взаимодействие правительства, работодателей и трудящихся
2.2 Международное бюро труда
2.3 Деятельность МОТ
ГЛАВА 3. ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МОТ
3.1 Декларация МОТ об основополагающих принципах и правах в сфере труда
3.2 Международные трудовые нормы
3.3 Основные конвенции МОТ
ГЛАВА 4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И МОТ
4.1 Ратификация конвенций МОТ в 1991—2012 гг. и развитие правовой базы социально-трудовой сферы
4.2 Создание структур для организации сотрудничества
4.3 Деятельность представителей Беларуси в работе уставных органов и нормотворчестве МОТ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 168.50 Кб (Скачать файл)

В случае нарушений  конвенций могут быть задействованы  иные механизмы контроля и воздействия  на государство-нарушитель. В МБТ, например, могут быть направлены жалобы организаций трудящихся, предпринимателей, членов МКТ, других государств на нарушение данным государством норм ратифицированной конвенции. В таком случае Административный совет МОТ создает комиссию, которая осуществляет расследование и готовит рекомендации для устранения причин жалоб. В случае необходимости может быть задействован также механизм контроля за обеспечением свободы деятельности профсоюзных организаций с привлечением Комитета по свободе объединений МОТ.

Реализация  программ МОТ в Беларуси.

Развитие отношений  с МОТ осуществлялось по линии  реализации региональных и страновых  программ. В период 1999—2000 гг. осуществлялась первая в истории отношений МОТ  и Республики Беларусь Программа  сотрудничества, подписанная Правительством Беларуси и социальными партнерами (организациями наемных работников и работодателей) совместно с МОТ в декабре 1998 г. Мероприятия программы осуществлялись в рамках реализации МОТ концепции достойных условий труда.

В частности, осуществлялась консультационная помощь МОТ при разработке актов национального законодательства, регулирующего социально-трудовые отношения. Важной составляющей являлась работа по ратификации конвенций МОТ. В период реализации Программы Беларусь ратифицировала три конвенции МОТ, велась работа по подготовке к ратификации ряда других конвенций (например, № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения») [7].

Краткий вывод: Более чем полувековой опыт участия Беларуси в Международной организации труда позволил республике включиться в процесс разработки и реализации международно-правовых норм регулирования социально-трудовых отношений; значительно облегчить разработку правовой базы трудовых отношений, формирование системы социального партнерства. Данные факторы оказали существенное влияние на социально-экономическое развитие страны. Дальнейшее расширение взаимодействия с МОТ, использование ее опыта, разрешение накопившихся проблемных вопросов во взаимоотношении с этой международной организацией соответствуют национально-государственным интересам Республики Беларусь.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее  время перед МОТ стоят качественно  иные цели и задачи, чем те, которые  стояли перед ней какие-нибудь 15-20 лет тому назад. Это связано прежде всего с глобализацией мировой  экономики отрицательные последствия которой сказываются на трудящихся всех стран, которые вынуждены работать в условиях ужесточения конкуренции, ускорения технологических перемен, роста социального неравенства и сокращения возможностей правительств.

Одно из последствий  глобализации - рост спроса на квалифицированную рабочую силу в ущерб трудящимся с низкой квалификацией, отмечается в докладе со ссылкой на исследование, проведенное МБТ. Оно также выявило "почти повсеместное снижение налогообложения высоких доходов", что означает сокращение доли национального дохода, перераспределяемой в пользу менее обеспеченных слоев.

Глобализация  также выявила и усугубила  слабость позиций развивающихся  стран с их узкой экспортной базой, поскольку возросла их зависимость  от колебаний цен на всемирном  рынке. Они стали гораздо более уязвимы к всплескам и спадам финансовых потоков, стихийно и беспрепятственно перемещающихся на глобальном рынке. Существует опасность того, что эти краткосрочные колебания, не вызванные в своей основе глубинными экономическими причинами, "будут определять обменные курсы и, следовательно, производство и занятость. Поэтому перед МОТ сейчас стоят четыре стратегические задачи: это продвижение и проведение в жизнь основополагающих принципов и прав в сфере труда; создание более широких возможностей для женщин и мужчин в получении качественной занятости и дохода; расширение охвата и эффективности социальной защиты для всех; укрепление трипартизма и социального диалога.

Помимо ориентации технических программ МОТ на достижение четырех стратегических целей и проведения восьми приоритетных программ "In focus", затрагивающих такие области, как охрана и гигиена труда на производстве, содействие малым и средним предприятиям, устранение дискриминации и тендерного неравенства, содействие выполнению положений Декларации МОТ об основополагающих принципах и правах в сфере труда и устранение детского труда, начато также радикальное реформирование контрольного механизма МОТ.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1) Конституция Республики  Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». - Минск, 2012.

2) Трудовой кодекс  Республики Беларусь: принят Палатой представителей 8 июня 1999 г.: одобр. Советом Респ. 30 июня 1999 г.: текст по состоянию на 30 декабря 2010 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». - Минск, 2012

3) О создании  Международного центра социально-трудовых проблем: постановление Совета Министров Респ. Беларусь от 27 мая 1993 г. № 347 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». - Минск, 2012

4) Концепция  развития системы социального  партнерства в Республике Беларусь: одобр. Нац. советом по трудовым и социальным вопросам 12 марта 1997 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». - Минск, 2012

5) Список ратифицированных  Беларусью конвенций МОТ // Международная организация труда [Электронный ресурс]. -  Режим доступа: http://www.ilo.org/ilolex/cgi-lex/pqconv.pl?host=status01&textbase=iloeng&querytype=bool&hitdirection=1&hitstart=0&hitsrange=2000&sortmacro=sortconv&query=Belarus@ref&chspec=19&. - Дата доступа: 10.04.2012.

6) Сотрудничество Республики Беларусь с Международной организацией труда (МОТ) // Министерство иностранных дел Республики Беларусь [Электронный ресурс]. -  Режим доступа: http://mfa.gov.by/rus/index.php?d=policy/intorg&id=12. - Дата доступа: 10.04.2012.

7) Техническое сотрудничество МОТ и Республики Беларусь // Организация Объединенных Наций в Беларуси [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://un.by/ru/ilo/techcoop. - Дата доступа: 10.04.2012.

8) Доклад Международной организации труда // Пульс планеты. 2004. 2 сент. С. 5—6.

9) Международная организация труда // Википедия [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Международная_организация_труда. - Дата доступа: 11.04.2012.                 

10) Официальный сайт МОТ // Международная организация труда [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ilo.org. - Дата доступа: 11.04.2012.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

Страны-члены  МОТ

• Австралия  • Австрия • Азербайджан •  Албания • Алжир • Ангола • Антигуа и Барбуда • Аргентина • Армения • Афганистан • Багамские Острова • Бангладеш • Барбадос • Бахрейн • Беларусь • Белиз • Бельгия • Бенин • Болгария • Боливия • Босния и Герцеговина • Ботсвана • Бразилия • Буркина-Фасо • Бурунди • Бывшая Югославская Республика Македония • Венгрия • Венесуэла • Вьетнам • Габон • Гаити • Гайана • Гамбия • Гана • Гватемала • Гвинея • Гвинея-Бисау • Германия • Гондурас • Гренада • Греция • Грузия • Дания • Джибути • Доминика • Доминиканская Республика • Египет •Заир • Замбия • Зимбабве • Израиль • Индия • Индонезия • Иордания • Ирак • Исламская Республика Иран • Ирландия • Исландия • Испания • Италия • Йемен • Кабо-Верде • Казахстан • Камбоджа • Камерун • Канада • Катар • Кения • Кипр • Кирибати • Китай • Колумбия • Коморские Острова • Конго • Корея, Республика • Коста-Рика • Кот-д’Ивуар • Куба • Кувейт • Кыргызстан • Лаосская Народно-демократическая Республика • Латвия • Лесото • Либерия • Ливан • Ливийская Арабская Джамахирия • Литва • Люксембург • Маврикий • Мавритания • Мадагаскар • Малави • Малайзия • Мали • Мальта • Марокко • Мексика • Мозамбик • Молдова, Республика • Монголия • Мьянма • Намибия • Непал • Нигер • Нигерия • Нидерланды • Никарагуа • Новая Зеландия • Норвегия • Объединенные Арабские Эмираты • Оман • Пакистан • Панама • Папуа-Новая Гвинея • Парагвай • Перу • Польша • Португалия • Российская Федерация • Руанда • Румыния • Сальвадор • Сан-Марино • Сан-Томе и Принсипи • Саудовская Аравия • Свазиленд • Сейшельские Острова • Сенегал • Сент-Винсент и Гренадины • Сент-Кристофер и Невис • Сент-Люсия • Сингапур • Сирийская Арабская Республика • Словакия • Словения • Соединенное Королевство • Соединенные Штаты Америки • Соломоновы Острова • Сомали • Судан • Суринам • Сьерра-Леоне • Таджикистан • Таиланд • Танзания, Объединенная Республика • Того • Тринидад и Тобаго • Тунис • Туркменистан • Турция • Уганда • Узбекистан • Украина • Уругвай • Фиджи • Филиппины • Финляндия • Франция • Хорватия • Центрально-африканская Республика • Чад • Чешская Республика • Чили • Швейцария • Швеция • Шри-Ланка • Эквадор • Экваториальная Гвинея • Эритрея • Эстония • Эфиопия • Югославия • Южно-Африканская Республика • Ямайка • Япония

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б

Социальная  история МОТ

1818. На конгрессе  Священного союза в Ахене (Германия) английский промышленник Роберт Оуэн предлагает ввести положения о защите трудящихся и создать социальную комиссию.

1831-1934. Жестоко  подавлены два восстания ткачей  на шелкоткацких фабриках в  Лионе.

1838-59. Французский  промышленник Даниель Легран  поддерживает предложения Р. Оуэна.

1864. В Лондоне  основан 1-й Интернационал (Международное  товарищество рабочих).

1866. Конгресс 1-го  Интернационала требует ввести  международное трудовое законодательство.

1867. Опубликовано  первое издание труда Карла  Маркса "Капитал".

1883-1991. Германия  принимает первое в Европе  социальное законодательство.

1886. В Чикаго  бастуют 350 тысяч трудящиеся, требуя  установить 8- часовой рабочий день; их выступление ("Хеймаркетское  восстание") жестоко подавлено.

1889. В Париже  образован 2-й Интернационал,

1890. Представители  14 государств на встрече в Берлине  выработали рекомендации, которые  повлияли на трудовое законодательство  ряда стран.

1900. На конференции  в Париже решено создать Международную  ассоциацию защиты трудящихся.

1906. На конференции в Берне принимаются две международные конвенции - об ограничении использования ядовитого белого фосфора в производстве спичек и о запрещении ночного труда женщин.

1914. В Европе  вспыхивает война, что мешает  принятию новых конвенций.

1919. Рождение  МОТ; первая Международная конференция труда принимает шесть конвенций, первая из которых устанавливает 8-часовой рабочий день и 48- часовую рабочую неделю; первым директором МВТ становится Апьбер Тома.

1925. Принят ряд  конвенций и рекомендаций по  социальному обеспечению.1927 первая сессия Комитета экспертов по применению конвенций.

1930. Принята  конвенция о последовательном  устранении принудительного и  обязательного труда.

1944. В Филадельфийской  декларации вновь подтверждены  основные цели Организации.

1946. МОТ становится первым специализированным учреждением, вошедшим в систему ООН.

1945. Генеральным  директором МБТ избран Дэвид  Морс; принята Конвенция № 87 о  свободе объединения; разработана  чрезвычайная программа по трудовым  ресурсам для Европы, Азии и  Латинской Америки.

1950. Расширенная  программа технического содействия  ООН придает новый импульс  сотрудничеству с развивающимися  странами.

1951. Конвенция  № 100 устанавливает равенство  оплаты для мужчин и женщин  за труд равной ценности; Административный  совет, действуя совместно с Экономическим и социальным советом ООН, создает комиссию и комитет для расследования жалоб о нарушении свободы объединения.

1957. Конвенция  № 105 требует отмены принудительного  труда во всех его формах.

1960. МОТ создает  Международный институт социально-трудовых исследований.

1966. Торжественное  открытие Международного учебного  центра МОТ в Турине.

1969. МОТ получает  Нобелевскую премию мира.

1989. Представители  профсоюза ''Солидарность" используют  рекомендации комиссии МОТ на  переговорах с польским правительством; Генеральным директором МВТ становится Мишель Хансенн.

1991. МОТ принимает  новую стратегию борьбы против  детского труда (программа МОТ/ИПЕК).

1992. Международная  конференция труда одобряет новую  политику активного партнерства;  в Будапеште создана первая сводная консультативная группа.

1998. Конференция  принимает Декларацию МОТ об  основополагающих принципах и  правах в сфере труда: это  свобода объединения, отмена детского  труда, устранение принудительного  труда и дискриминации.

1999. Хуан Сомавия (Чили) становится первым Генеральным директором МБТ из южного полушария; Конференция принимает новую конвенцию о запрете и немедленном устранении наиболее нетерпимых форм детского труда.

2002. Учреждён Всемирный день борьбы с детским трудом.

 

Размещено на Allbest.ru

 


Информация о работе Международная организация труда