Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 20:27, контрольная работа
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что сегодня невозможно рассматривать национальное трудовое право в отрыве от общемировых закономерностей и тенденций, игнорируя зарубежный опыт и международно-правовое регулирование труда, а также тем, что Россия обязана приводить свое трудовое законодательство в соответствие с международными стандартами труда. Изменения, происходящие в организации труда в различных государствах, сопровождаются расширением международно-правового регулирования труда, основанного на признании права на труд и закреплении правовых стандартов, касающихся основных прав в сфере труда.
Введение…………………………………………………………………...3
Понятие и источники международно-правового регулирования труда
Понятие международно-правового регулирования труда………5
Источники международно-правового регулирования труда…………………………………………………………………8
Принципы и направления деятельности МОТ
Международная организация труда……………………………...15
Принципы МОТ……………………………………………………16
Заключение…………………………………………………………….22
Список используемой литературы…………………………………...23
Содержание
Введение…………………………………………………………
Введение
Построение демократического правового государства, основанного на рыночной экономике и многообразии форм собственности, должно сопровождаться перемещением приоритетов в правовом регулировании труда, содержании трудового законодательства. На первый план выдвигаются учет и охрана интересов человека труда, защита его прав, обеспечение социальных гарантий. В условиях разгосударствления экономики, обеспечения свободы производителя необходима новая модель правового регулирования трудовых отношений, основанная на децентрализации, расширении договорных начал.
Актуальность
выбранной темы обусловлена тем,
что сегодня невозможно
Новые законодательные
акты о труде и принимаемые
решения должны отвечать самым
высоким требованиям, соответствовать
общемировым стандартам прав
человека и международным
Кроме того, проблемы международно-правового регулирования труда, соотношения международных и национальных норм о труде были и остаются предметом специальных исследований, что свидетельствует об особой актуальности темы.
1.1 Понятие международно-правового регулирования труда
Международно-правовое регулирование труда представляет собой регламентирование с помощью международных соглашений государств (многосторонних и двусторонних договоров) и других международно-правовых средств, вопросов, связанных с применением наёмного труда, улучшением его условий, охраной руда, защитой индивидуальных и коллективных интересов работников.
Формальным выражением
такого регулирования являются
нормы (стандарты) труда, закрепленные
в актах, принятых ООН, МОТ, региональными
объединениями государств в
Содержание международных
стандартов труда, особенно универсального
значения, принятых ООН и МОТ,
- концентрированное выражение
Целью международно-правового
регулирования труда является
защита трудовых прав
Субъектами международно-правового
регулирования труда могут
Это регулирование
следует рассматривать как
Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы, причем международные договоры, подписанные и ратифицированные Россией, имеют приоритет перед внутренним законодательством.
Из этого конституционного положения можно сделать вывод, что определенная часть международного кодекса труда, а именно та, которая воплощает общепризнанные нормы и принципы международного права, а также конвенции и другие международные акты по труду, ратифицированные РФ, приобретают значение внутреннего российского закона и должны применяться судами и другими государственными органами непосредственно, наравне с внутренним законодательством, и, более того, если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные внутренним российским законом, то применяются правила международного договора. К этому следует добавить закрепленное в Конституции РФ (ч. 3 ст. 46) право каждого в соответствии с международными договорами РФ обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.
Сформулированные в Конституции РФ положения впервые нашли свое законодательное закрепление в «новом» Трудовом кодексе (ст. 10).
Сегодня можно
выделить следующие основные
направления воздействия
Все это делает
необходимым изучение
Следует подчеркнуть,
что сущность международно-
Международные нормы о труде содержатся в различных международных многосторонних и двусторонних договорах, соглашениях, а также актах рекомендательного характера.
Результатом международно-
Формой международно-правового регулирования труда являются конвенции и рекомендации о труде, разработанные МОТ.
Одним из главных
источников международно-
Конвенции
и рекомендации МОТ разрабатываются
и принимаются Международной
конференцией труда с использованием
одинаковой процедуры. Их принятию
предшествует обсуждение на
Хотя процедура принятия конвенции и рекомендации одинакова, их юридическая сила и порядок применения различны.
Конвенция
после её ратификации обычно
двумя государствами – членами
МОТ становится многосторонним
международным соглашением и
налагает обязательства как на
ратифицировавшие, так и на не
ратифицировавшие её
Рекомендация
не является международным договором
и не требует ратификации.
Вместе с тем было бы неверным
недооценивать её значение и
определённую юридическую силу.
Она представляет собой
Рекомендация,
как и конвенция должна быть
представлена правительством государства
– члена МОТ на рассмотрение
компетентных властей для придания
рекомендации силы путём принятия
закона или иным путём, при
этом МОТ должна быть
Согласно
Уставу принятие государством
конвенции или рекомендации
Устав МОТ определяет порядок пересмотра устаревших международных актов. В настоящее время примерно 50 конвенций МОТ пересмотрены последующими конвенциями. Это не отменяет прежние конвенции, а означает лишь то, что прежняя конвенция с момента вступления в силу новой перестаёт быть открытой для ратификации, а ратификация государством новой (изменённой) конвенции означает денонсацию прежней (если иное не предусмотрено в самом тексте конвенции). При принятии пересмотренной конвенции Международная конференция труда каждый раз решает, закрыта ли прежняя конвенция для ратификации и означает ли ратификация пересмотренной конвенции денонсацию прежней.
Устав МОТ содержит положения о контроле за соблюдением (применением) конвенций и рекомендаций. Механизм контроля включает деятельность Комитета экспертов по применению конвенций и рекомендаций, состоящего из авторитетных юристов различных стран, назначаемых Международным бюро труда «в личном качестве», и Комитета Международной конференции труда по применению конвенций и рекомендаций, состоящего из представителей правительств, профсоюзов и организаций предпринимателей.