Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 16:13, курсовая работа
Рассмотрены важнейшие особенности в регулировании гражданских и политических прав человека на международно-правовом уровне и в самых общих чертах механизм имплементации.
1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ НОРМЫ И СТАНДАРТЫ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА
1.1. Принцип уважения прав человека
1.2. Понятие и значение международных стандартов в области прав человека. Соотношение со стандартом национального режима
1.3. Виды международных стандартов в области прав человека
2. МЕХАНИЗМ МЕЖДУНАРОДНОГО КОНТРОЛЯ (ИМПЛЕМЕНТАЦИЯ) ГРАЖДАНСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА 19
2.1. Общие положения.
2.2. Верховный комиссар ООН по правам человека.
2.3. Комитет по правам человека
2.4. Комитет против пыток.
2.5. Комитет по правам ребенка.
2.6. Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин.
2.7. Европейская гуманитарная юстиция.
ЛИТЕРАТУРА
Таким образом, в числе основных задач Верховного комиссара можно выделить следующие направления:
— поощрять и защищать эффективное осуществление всеми людьми всех гражданских, культурных, экономических, политических и социальных прав;
— выполнять задачи, порученные ему компетентными органами системы ООН в области прав человека, и представлять им рекомендации в целях содействия эффективному поощрению и защите всех прав человека;
— оказывать через Центр по правам человека, Секретариат ООН и другие соответствующие учреждения консультативные услуги и финансовую помощь по просьбе заинтересованного государства и региональных организаций по правам человека с целью поддержать осуществление мер и программ в области прав человека;
— расширять международное
— координировать соответствующие учебные и пропагандистские программы ООН в области прав человека;
— играть активную роль в деле устранения нынешних препятствий и решения новых задач на пути к полной реализации прав человека во всем мире;
— поддерживать при осуществлении своего мандата диалог с правительствами всех стран;
— координировать деятельность в области поощрения и защиты прав человека в рамках всей системы ООН;
— осуществлять рационализацию, адаптацию, укрепление и оптимизацию механизмов ООН в области прав человека в целях повышения их действенности и эффективности;
— осуществлять общее руководство деятельностью Центра по правам человека;
— представлять ежегодный доклад о своей деятельности Комиссии ООН по правам человека, а через ЭКОСОС - Генеральной Ассамблее ООН.
2.3. Комитет по правам человека.
данный орган образован в рамках Пакта о гражданских и политических правах (ст. 28 - 45). Комитет состоит из 18 человек, избираемых на четыре года тайным голосованием из списка лиц, который предоставляет Генеральный секретарь ООН. В дальнейшем возможно переизбрание. Желательно участие нескольких лиц, обладающих юридическим опытом.При выборах принимается во внимание справедливое географическое распределение членов и представительство различных форм цивилизации и основных юридических систем.Комитет изучает доклады, которые направляются ему государствами, и отправляет их со своими предложениями и замечаниями в ЭКОСОС. Также он рассматривает вопросы и заявления, касающиеся нарушения прав и свобод человека, в соответствии со ст. 41 и 42 Пакта и положениями факультативного протокола к Пакту о гражданских и политических правах.Комитет по правам человека принимает и рассматривает сообщения от лиц, являющихся жертвами нарушения каким-либо государством определенных прав и свобод, изложенных в Пакте.
При этом должны быть соблюдены некоторые условия:
1) государство, чей гражданин
подал жалобу в Комитет,
2) лицо, подавшее жалобу, исчерпало
все имеющиеся средства
3) данный вопрос одновременно
не рассматривается в
4) жалоба не является анонимной.
2.4. Комитет против пыток.
Этот комитет образован в рамках Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (ст. 17 - 22).Комитет состоит из 10 экспертов, обладающих высокими моральными качествами и признанной компетентностью в области прав человека. Эксперты выступают в личном качестве, то есть не представляют определенные государства.
Эксперты избираются государствами - участниками Конвенции с учетом справедливого географического распределения из числа лиц, имеющих юридический опыт. Срок деятельности в должности эксперта - два года с правом переизбрания.Комитет против пыток, получив достоверную информацию о систематическом применении пыток на территории государства - участника Конвенции, признавшего компетенцию Комитета, вправе:
— предложить государству-участнику сотрудничать в рассмотрении полученной информации;
— назначить одного или несколько своих членов для проведения конфиденциального расследования, включая посещение территории этого государства с его согласия, а по завершении расследования они должны срочно представить доклад с результатами Комитету и государству-участнику.
Очень важно, что работа Комитета носит
конфиденциальный характер и проходит
при сотрудничестве с соответствующим
государством-участником, на территории
которого и ведется расследование.
Это позволяет государству
Однако ежегодно Комитет представляет
доклад государствам - участникам Конвенции
и Генеральной Ассамблее ООН,
и в этот доклад включается краткий
отчет о проведенных
2.5. Комитет по правам ребенка.
Нормативная основа для Комитета - ст. 43-45 Конвенции о правах ребенка.
В Комитет входят 10 экспертов, обладающих
высокими нравственными качествами
и признанной компетенцией. Эксперты
выступают в личном качестве.Они
избираются государствами - участниками
Конвенции сроком на четыре года с
правом переизбрания. Как обычно, при
этом должны учитываться принципы справедливого
географического распределения
и представительства основных правовых
систем.Комитет может
2.6. Комитет по ликвидации
Указанный орган образован в рамках Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации женщин (ст. 17 - 22).Он состоит из 23 экспертов, обладающих высокими моральными качествами и компетентностью. Они выступают также в личном качестве.Эксперты избираются государствами - участниками Конвенции сроком на четыре года с учетом справедливого географического распределения, представительства различных форм цивилизации и основных правовых систем.
Комитет рассматривает все формы
дискриминации в отношении
2.7. Европейская гуманитарная
В настоящее время еще нет абсолютно единого органа европейской гуманитарной юстиции. Пока что состояние дел в этой области таково.
Существует Европейская
1) отфильтровывать жалобы (через
Секретариат или путем
2) по оставшимся делам она
выступает посредником в споре
и стремится достичь
3) если дружественное
4) Комиссия полномочна сама
О роли Комиссии говорят такие цифры: только в 1983 году поступило 3150 заявлений, из них было зарегистрировано 499, а приемлемыми в итоге объявили всего 29 заявлений. А с 1955 до 1989 года в целом из поступивших почти 16 000 заявлений был признано приемлемыми 670.
Требования к подателям жалоб установлены ст. 26 Европейской конвенции о правах человека:
"Комиссия может принимать
дело к рассмотрению, только если
были использованы все
Заключение
Рассмотрены важнейшие особенности в регулировании гражданских и политических прав человека на международно-правовом уровне и в самых общих чертах механизм имплементации.А эволюция идет. И судебная практика в этом играет далеко не последнюю роль. Именно из практики деятельности Европейского суда исходили при принятии новой редакции второго раздела европейской Конвенции. Выше уже говорилось о том, что, например, превращение граждан в равноправных участников процесса - заслуга Европейского суда.Сегодня как никогда остро стоит вопрос о международно-правовых гарантиях соблюдения прав человека. В связи с войной в Югославии встал вопрос о моральном праве мирового сообщества на применение гуманитарной интервенции.С одной стороны, в конкретном государстве (в данном случае - Югославии) серьезно нарушаются права человека. С другой - при "восстановлении справедливости" гибнут невинные люди. Да и вряд ли вообще можно всерьез надеяться на соблюдение соответствующих стандартов в будущем.К тому же встает и такой вопрос: неужели подобные меры будут при необходимости предприняты и против какой-нибудь сильной страны, способной адекватно ответить агрессору? Например, против США или Франции?Ответ понятен: конечно, нет. Именно поэтому сама гуманитарная интервенция превращается в фикцию, в способ расправы с неугодными государствами или завоевания новых рынков.Мы должны помнить, что при всей важности и даже необходимости международно-правового регулирования отдельных институтов, в частности гражданских и политических прав человека, должен соблюдаться принцип суверенитета государств.В настоящее время имеется обширная база стандартов, накапливается судебная практика их применения. Однако при отсутствии реально действующего механизма имплементации данные нормы превратятся в "мертвые".Но сегодня мы можем сказать, что в целом имплементация проходит на достаточно высоком уровне. Реально выполняются соответствующие нормативы, при их нарушении следуют эффективные санкции, которые позволяют без военного вмешательства обеспечить законность.
Нормативные акты и литература
1. Конституция Российской
2. Всеобщая декларация прав
3. Международный пакт о
4. Международный пакт об
5. Конвенция о защите прав человека и основных свобод. // Дженис М., Кэй Р., Брэдли Э. Европейское право в области прав человека (Практика и комментарии).- М., 1997.
6. Броунли Я. Международное
7. Дженис М., Кэй Р., Брэдли Э. Европейское право в области прав человека (Практика и комментарии).- М., 1997.
8. Карташкин В. А. Международная
защита прав человека (Основные
проблемы сотрудничества
9. Манов Б. Г. ООН и содействие
осуществлению соглашений о
10. Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов.- М., 1990.
11. Международное право. / Отв. ред.
Ю. М. Колосов, В. И. Кузнецов.
12. Международное право на службе
мира и сотрудничества
13. Международное публичное право. /Под ред. К. А. Бекяшева.- М., 1998.
14. Международное сотрудничество и права человека. Реферативный сборник.- М., 1989.
15. Права человека. Сборник международных документов.- М., 1986.
16. Энтин М. Л. Международные гарантии прав человека (Практика Совета Европы).- М., 1992.
1 Дженис М., Кэй Р., Брэдли Э. Европейское право в области прав человека (Практика и комментарии).- М., 1997. С. 361 - 365.
2 Броунли Я. Международное
3 Ворожцов С. Обеспечение
4 Дженис М., Кэй Р., Брэдли Э. Европейское право в области прав человека (Практика и комментарии).- М., 1997. С. 172 - 173.
5 Карташкин В. А. Международная защита прав человека.- М., 1976. С. 93 - 94.
Информация о работе Международно-правовое регулирование гражданских и политических прав человека