Организации, регулирующие функции управления регионального уровня

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2015 в 12:40, контрольная работа

Описание работы

Социальное управление как вид человеческой деятельности возникает из необходимости организации совместной деятельности людей и порождается разделением труда (в основе которого лежит неравенство способностей) и социально историческими условиями конкретного общества.
При этом социальное управление является деятельностью, охватывающей весь процесс общественной жизни – политическую, экономическую и духовную сферы.

Содержание работы

Введение
1. Общее понятие субъектов управления в регионах.
2. Общие субъекты управления развитием территории в регионах.
3. Специальные субъекты управления развитием территории в регионах.
Заключение.
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

10 семестр контрольная Информационные технологии управления Организации, реализующие функции управления регионального уровня.doc

— 173.50 Кб (Скачать файл)

Кроме федеральных органов государственной власти в число субъектов управления территориальным развитием в регионах могут быть включены также высшие органы государственной власти регионов.

Систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации; высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации; иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.[7]

Так, в соответствии с Уставом Красноярского края[8] Губернатор края - Председатель Совета администрации края возглавляет Совет администрации края и организует его работу.

Посредством законов края, принимаемых Законодательным Собранием края, осуществляется:

– по представлению Губернатора края утверждение краевых целевых программ экономического, социального и иного развития края;

– по представлению Губернатора края утверждение краевого бюджета, внесение в него изменений и отчета о его исполнении;

– установление порядка образования и деятельности краевых внебюджетных и валютных фондов, утверждение отчетов о расходовании средств этих фондов;

– установление налогов и сборов, установление которых отнесено федеральным законом к ведению края, а также порядка их взимания;

– принятие решения о проведении краевого займа и условиях его размещения и погашения;

– определение краевого бюджетного устройства и бюджетного процесса;

– установление порядка управления и распоряжения собственностью, в том числе долями (паями, акциями) края в капиталах коммерческих и некоммерческих организаций независимо от организационно-правовой формы;

– правовое регулирование земельных отношений в соответствии с федеральным законодательством;

– утверждение схемы управления краем, определение структуры высшего исполнительного органа государственной власти края;

– определение порядка организации и деятельности Счетной палаты края;

– установление административно-территориального устройства края и порядка его изменения;

– утверждение заключения и расторжения договоров края;

– нормативное регулирование по иным вопросам, если такое регулирование согласно федеральному законодательству прямо возлагается на орган законодательной власти субъекта Российской Федерации либо поручается субъекту Российской Федерации или его органам государственной власти без отнесения этого регулирования к компетенции конкретного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также до принятия федеральных законов нормативное регулирование по вопросам, находящимся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов;

– определение порядка организации и деятельности Региональной энергетической комиссии Красноярского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Законодательное Собрание края помимо законотворческой деятельности в пределах и формах, установленных Уставом края, законами края:

– осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов края, исполнением краевого бюджета, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью края;

– дает согласие на назначение Губернатором края председателя Региональной энергетической комиссии края, а также согласует назначение заместителя председателя Региональной энергетической комиссии края в порядке, предусмотренном законом края;

– осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами и законами края.

Совет администрации края разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития края, участвует в проведении единой государственной политики.

Совет администрации края:

– осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

– разрабатывает для представления Губернатором края в Законодательное Собрание края проект краевого бюджета, а также проекты программ социально-экономического развития края;

– обеспечивает исполнение краевого бюджета и готовит отчет об исполнении краевого бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития края для представления Губернатором края в Законодательное Собрание края;

– разрабатывает и реализует финансовую и инвестиционную политику в крае; способствует развитию предпринимательства; обеспечивает рациональное размещение производительных сил в крае, занятость населения;

– в соответствии с законодательством управляет и распоряжается государственной собственностью края, а также федеральной собственностью, переданной в управление краю в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

– проводит государственную политику ценообразования и оплаты труда; содействует организации государственного страхования и единой системы учета и статистики;

– осуществляет мероприятия по развитию жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи;

– реализует мероприятия по развитию торговли, бытового обслуживания населения, по защите прав потребителей;

– создает условия для развития стройиндустрии и строительного комплекса края, обеспечивает строительство объектов за счет средств краевого бюджета, определяет и реализует градостроительную политику;

– создает условия для развития сельскохозяйственного производства, всех форм собственности в агропромышленном комплексе края, обеспечивает осуществление земельной реформы;

– разрабатывает программы по охране природы и рациональному природопользованию и обеспечивает их выполнение;

– разрабатывает и реализует меры по защите интересов края;

– обеспечивает государственную поддержку муниципальных образований и деятельности органов местного самоуправления в крае; в пределах, определенных федеральным законодательством и законами края, обеспечивает законность деятельности органов местного самоуправления;

– осуществляет внешнеэкономические связи;

– образует, реорганизует, упраздняет органы исполнительной власти края, утверждает Положения о них, формирует аппарат Совета администрации края, утверждает его структуру, устанавливает предельную численность работников органов исполнительной власти края и аппарата Совета администрации края исходя из размера ассигнований на их содержание, предусмотренных на эти цели в краевом бюджете, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, настоящим Уставом и законами края;

– вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу края, законам края, а также вправе обратиться в суд;

– заключает в соответствии с федеральным законом договоры с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочий, а также соглашения о взаимной передаче осуществления части своих полномочий;

– осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом края и законами края, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации.[9]

 
3. Специальные субъекты  управления развитием территории  в регионах

Наряду с общими субъектами управленческой деятельности, практически в каждом регионе существует специализированный орган государственной власти, в чью компетенцию входит непосредственная разработка и реализация программ комплексного развития соответствующего субъекта РФ.

Так, Главное управление развития экономики и планирования администрации Красноярского края (далее – Управление) является органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим разработку и реализацию единой государственной социально-экономической политики края, определение путей развития экономики и разработку методов ее эффективного регулирования, а также организацию и координацию деятельности в этой сфере иных органов исполнительной власти края.

Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности, расположенными на территории края.

Полное официальное наименование Управления - Главное управление развития экономики и планирования администрации Красноярского края, сокращенное наименование - ГУРЭП.

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами края, указами и распоряжениями Губернатора края, постановлениями и распоряжениями Совета администрации края, а также настоящим Положением.

Управление обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Красноярского края и со своим наименованием, иные печати и штампы, бланки для текущей деятельности.

Основными задачами Управления являются:

– Оценка тенденций, складывающихся в экономике края, определение и обоснование путей развития экономики.

– Разработка прогноза социально-экономического развития края, подготовка предложений в ежегодное послание Губернатора края Законодательному Собранию края по проекту краевого бюджета и консолидированного бюджета края.

– Разработка основных направлений экономической и социальной политики края, направленной на обеспечение устойчивого развития края, приоритетных направлений развития края на среднесрочный период и предстоящий год, включая разработку совместно с заинтересованными органами исполнительной власти края основных принципов территориальной экономическойполитики и экономических основ межбюджетных отношений в крае.

– Методическое обеспечение развития краевого государственного сектора экономики, участие в формировании приоритетов его развития, подготовка сводного плана развития государственного сектора экономики.

– Анализ экономического положения Красноярского края и определение на его основе принципов и методов регулирования в социально-экономической сфере.

– Разработка принципов, методов и форм реализации государственной структурной политики и инвестиционной стратегии в крае, координация работ по формированию бюджета развития края, подготовке среднесрочных и долгосрочных программ развития, направленных на выравнивание уровня социально-экономического развития муниципальных образований, подготовка предложений по участию края в федеральных программах.

– Экономическое обоснование краевых государственных нужд, формирование объема краевых государственных нужд на очередной финансовый год и участие в установленном порядке в обеспечении выполнения краевого государственного заказа.

– Оценка влияния принимаемых органами власти решений на состояние экономики края, уровень жизни населения, доходную и расходную часть консолидированного бюджета края.

– Организация научного и информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти края в пределах своей компетенции.

– Создание единой информационно-аналитической базы данных по социально-экономическому положению края и его территорий.

– Участие в разработке и реализации государственной политики в области мобилизационной подготовки экономики Красноярского края, в формировании мобилизационного плана экономики края.

В соответствии с возложенными на него задачами Управление выполняет следующие функции:

1. Разрабатывает концепции  социально-экономического развития края, прогноз и программу социально-экономического развития края на среднесрочный период, прогноз социально-экономического развития края на очередной финансовый год.

2. Определяет совместно  с органами исполнительной власти  края и органами местного самоуправления приоритетные направления социально-экономической политики края на предстоящий год и среднесрочную перспективу.

3. Разрабатывает совместно  с органами исполнительной власти края предложения по совершенствованию процесса планирования социально-экономического развития края.

4. Осуществляет анализ  тенденций социально-экономического  развития края, выполнения планов  и программ социально-экономического  развития края, подготавливает с участием органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления годовые, ежеквартальные и ежемесячные доклады о состоянии экономики края.

5. Принимает участие в  подготовке предложений об общих  направлениях финансовой и бюджетной политики. Формирует предложения в области налоговой и тарифной политики органов исполнительной власти края, в том числе в целях формирования благоприятного инвестиционного климата в крае.

Информация о работе Организации, регулирующие функции управления регионального уровня