Организации, регулирующие функции управления регионального уровня

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2015 в 12:40, контрольная работа

Описание работы

Социальное управление как вид человеческой деятельности возникает из необходимости организации совместной деятельности людей и порождается разделением труда (в основе которого лежит неравенство способностей) и социально историческими условиями конкретного общества.
При этом социальное управление является деятельностью, охватывающей весь процесс общественной жизни – политическую, экономическую и духовную сферы.

Содержание работы

Введение
1. Общее понятие субъектов управления в регионах.
2. Общие субъекты управления развитием территории в регионах.
3. Специальные субъекты управления развитием территории в регионах.
Заключение.
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

10 семестр контрольная Информационные технологии управления Организации, реализующие функции управления регионального уровня.doc

— 173.50 Кб (Скачать файл)

6. На основе анализа  экономики и тенденций социально-экономического  развития края разрабатывает  предложения о методах и формах  реализации стратегии развития приоритетных отраслей экономики и предложения по вопросам регулирования экономических процессов в крае.

7. Разрабатывает прогнозные  и аналитические материалы по  вопросам реформирования структуры  экономики и бюджетной сферы  края.

8. Разрабатывает основные принципы территориальной экономической политики, в том числе осуществляет обоснование направлений и методов совершенствования экономических взаимоотношений края с органами местного самоуправления.

9. Организует, координирует  и совместно с органами исполнительной  власти края принимает участие  в разработке прогнозов основных  показателей социально-экономического  развития территорий края. Разрабатывает  основные направления совершенствования территориальной структуры экономики, подготавливает предложения о совершенствовании экономического механизма межтерриториальной интеграции. В установленном порядке и в пределах компетенции органов исполнительной власти края принимает участие в формировании методических подходов определения фонда финансовой поддержки муниципальных образований края.

10. Осуществляет координацию  деятельности органов исполнительной  власти края по разработке  предложений в федеральные целевые  программы, включая федеральную адресную инвестиционную программу, и разработке краевых целевых программ, мониторинг реализации федеральных и краевых целевых программ на территории края, подготавливает сводный отчет о реализации указанных программ.

11. Формирует в установленном порядке заявку на участие края в федеральных целевых программах. Вносит в установленном порядке предложения по формированию показателей проекта краевого бюджета в части финансирования краевых целевых программ.

12. Осуществляет разработку  прогноза сводного финансового баланса края и отдельных отраслей экономики и бюджетной сферы, мониторинг его исполнения.

13. Разрабатывает нормативно-правовые  акты края в области налогообложения. Разрабатывает и осуществляет  экспертизу разработанных экономических  обоснований к проектам законов края.

14. Осуществляет взаимодействие  с налоговыми органами в целях  увеличения доходной базы бюджета  края и улучшения собираемости  налогов и сборов.

15. Осуществляет оценку  налогового потенциала края и  муниципальных образований на  очередной финансовый год и среднесрочную перспективу, а также оценку эффективности предоставления налоговых льгот отдельным отраслям экономики при принятии законов края и рассмотрении проектов федеральных налоговых и бюджетных законов. Осуществляет оценку влияния на налоговый потенциал края изменений в налоговой политике Российской Федерации и края.

16. Обобщает практику применения  налоговых и арендных ставок, анализ поступления по налогам  и сборам и иным поступлениям с целью совершенствования системы налогообложения. Осуществляет подготовку предложений по оптимизации налоговых льгот.

17. Совместно с органом, исполняющим бюджет края:

– осуществляет оценку влияния на расходную часть бюджета социальной политики Российской Федерации и края;

– разрабатывает перспективный финансовый план на среднесрочный период;

– участвует в разработке экономического обоснования бюджетной политики, отдельных разделов и подразделов доходов и расходов консолидированного бюджета края;

– разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год.

18. Участвует в разработке  и реализации краевой социальной политики, включая вопросы развития отраслей социальной сферы, реформирования жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства, политики в области доходов и потребления населения, пенсионного и других видов социального страхования, демографии, миграции, трудовых ресурсов, занятости населения, создания рабочих мест, социальной поддержки отдельных групп населения с учетом экономических возможностей края.

19. Организует разработку  совместно с органами исполнительной  власти края краевых нормативов, утверждение которых отнесено действующим законодательством к компетенции органов государственной власти края. Участвует в разработке и реализации краевой политики по созданию условий для формирования рынка социальных услуг населению, а также условий для увеличения их объема и повышения качества.

20. Осуществляет мониторинг  и анализ уровня жизни населения  края, экономическое обоснование  проектов краевых законов, влияющих  на уровень жизни населения.

21. Совместно с органами исполнительной власти края осуществляет подготовку документов и материалов к проекту краевого бюджета и консолидированного бюджета края на очередной финансовый год:

– плана предоставления государственных услуг краевыми бюджетными учреждениями;

– плана предоставления платных услуг населению края краевыми бюджетными учреждениями;

– перечня краевых целевых программ, подлежащих финансированию в очередном финансовом году за счет средств краевого бюджета;

– иных документов и материалов.

22. Организует работу по формированию объема краевых государственных нужд на очередной финансовый год, готовит необходимые нормативные документы для их обоснования и включения в закон о краевом бюджете на очередной финансовый год. Осуществляет контроль за проведением конкурсов на размещение контрактов на поставки продукции (выполнение работ, оказание услуг) для краевых государственных нужд.

23. Координирует деятельность  органов исполнительной власти  края по разработке и формированию  бюджета развития края, включая  краевую адресную инвестиционную программу.

24. Осуществляет методическое  обеспечение и координацию деятельности  по использованию средств краевого  бюджета, направляемых на капитальные  вложения и реализацию инвестиционных  проектов в целях обеспечения  эффективности расходования указанных средств.

25. Разрабатывает с участием  органов исполнительной власти  края предложения о развитии  краевого государственного сектора  экономики, осуществляет методическое  обеспечение, анализ и прогнозирование  его развития. Совместно с органами исполнительной власти края разрабатывает план развития краевого государственного сектора экономики на среднесрочный период и предстоящий год.

26. Проводит систематический  анализ основных показателей  финансово-хозяйственной деятельности  краевых государственных предприятий и учреждений, включая объемы реализации товаров, работ, услуг, в том числе государственных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, анализ затрат, включая затраты на выплату заработной платы.

27. Организует планирование  основных показателей деятельности краевых государственных предприятий и учреждений.

28. Разрабатывает совместно  с органами исполнительной власти  края проекты документов по  регулированию и оптимизации  финансово-хозяйственной деятельности  краевых государственных предприятий и учреждений.

29. Обеспечивает разработку  и реализацию мер по реструктуризации  кредиторской задолженности консолидированного  бюджета края.

30. Совместно с органами  исполнительной власти края разрабатывает  предложения по структурной, инновационной политике и механизмам ее реализации в крае, в пределах своей компетенции организует работу по ее проведению.

31. Совместно с органами  местного самоуправления разрабатывает  программу выравнивания уровня социально-экономического развития муниципальных образований на длительную перспективу и предстоящий год.

32. Формирует на конкурсной  основе краевой государственный  заказ на проведение научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ  в области развития экономики края, в том числе прикладных экономических исследований, обеспечивает его финансирование и контроль за использованием выделенных на эти цели ассигнований.

33. Разрабатывает предложения  по совершенствованию регионального  статистического наблюдения в экономике и социальной сфере края и муниципальных образований.

34. Разрабатывает предложения  по организации информационного  обеспечения органов исполнительной  власти края, определяет совместно  с иными органами исполнительной  власти края объем представления информации, необходимой для обеспечения их деятельности. Осуществляет взаимодействие с краевым комитетом государственной статистики по вопросам совершенствования информационного обеспечения органов исполнительной власти края.

35. Организует и проводит работу по взаимодействию информационных систем Управления с информационными системами органов исполнительной и законодательной власти края, других организаций края.

36. Координирует работу  по информатизации органов исполнительной  власти края.

37. Координирует деятельность по реализации на территории края федеральных и краевых целевых программ в области информатизации.

38. Координирует деятельность  по развитию информационных технологий  в крае в рамках межрегиональной  ассоциации «Сибирское соглашение» и в рамках Сибирского федерального округа.

39. Подготавливает с участием  органов исполнительной власти  края предложения о реализации  государственной политики в области мобилизационной подготовки экономики края.

40. Разрабатывает совместно  с органами исполнительной власти  края и органами местного самоуправления  предложения по созданию, развитию, сохранению и эффективному использованию  мобилизационных мощностей организаций, имеющих мобилизационные задания.

41. Осуществляет иные функции, закрепленные за Управлением  нормативно-правовыми актами края.[10]

Другой пример – Главное управление социально-экономического развития села администрации края (далее – Главное управление) создано в соответствии с постановлением администрации края от 20.06.98 N 335-п «Об утверждении структуры администрации края».

Главное управление является юридическим лицом. Имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, со своим наименованием.

Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами администрации края, органами местного самоуправления городов и районов, а также предприятиями и организациями агропромышленного комплекса всех уровней.

Основными целями и задачами Главного управления являются:

– определение стратегии, путей и методов развития сельскохозяйственного производства и социально-экономического развития села;

– насыщение внутрикраевого рынка сельскохозяйственной продукцией собственного производства, формирование заказа в государственный продовольственный фонд;

– реализация определяемых государством мер по экономическому регулированию агропромышленного комплекса края;

– содействие дальнейшему проведению аграрных реформ, развитию рыночных отношений;

– внедрение передовых технологий и совершенствование механизма хозяйствования в условиях рыночной экономики;

– организация подготовки и переподготовки кадров для агропромышленного комплекса края, содействие развитию аграрной науки.

Для выполнения возложенных задач Главное управление осуществляет следующие функции:

– взаимодействует с федеральными органами и органами местного самоуправления по вопросам развития агропромышленного комплекса, участвует в подготовке и осуществлении государственных программ социально-экономического развития территорий и отраслей агропромышленного комплекса (далее - АПК);

– разрабатывает целевые и социально-экономические программы, текущие и долговременные прогнозы развития сельскохозяйственного производства и размещения отраслей АПК края, участвует в разработке законов Красноярского края;

– содействует созданию и развитию крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных организаций и предприятий края всех форм собственности и осуществляет помощь в их реформировании;

– реализует государственную политику по обеспечению социальных гарантий работникам АПК;

– осуществляет методическое руководство по организации бухгалтерского учета, статистической отчетности в соответствии с действующим законодательством в сельскохозяйственных организациях и предприятиях, осуществляет финансирование плановых затрат по направлениям деятельности АПК;

– прогнозирует финансовые результаты производственной деятельности отраслей АПК, с учетом программ экономического развития села, готовит расчеты для составления краевого бюджета по направлениям АПК;

– контролирует использование кредитных ресурсов, средств федерального и краевого бюджетов, принимает участие в кредитовании сельхозтоваропроизводителей и осуществлении контроля за своевременным возвратом кредитов;

– обосновывает размеры государственной поддержки (дотаций, компенсаций и льготных кредитов) и другой финансовой помощи сельхозтоваропроизводителям;

Информация о работе Организации, регулирующие функции управления регионального уровня