Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 12:43, реферат
Раскрыта тема мотивации трудовой деятельности при командной работе. Что такое команда? Варианты мотивации команды. Как заставить команду работать эффективно.
1. Введение
2. Что такое команда?
3. Варианты мотивации команды
4. Как заставить команду работать эффективно?
5. Список использованной литературы
Министерство образования и науки РФ
Байкальский
государственный университет
Кафедра экономики труда и управления персоналом
ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ
Реферат
по дисциплине “Мотивация трудовой деятельности”
Исполнитель _Васильева Е А_________
Группа ___УП-08-2_____________
Руководитель ___Гайнуллина О И______
Иркутск 2012
Содержание
Введение
Дружный и хорошо работающий коллектив – мечта любого руководителя, поскольку организация командной работы занимает большой процент его времени. Однако зачастую это не спасает компанию от напряженности, конфликтов и, как результат, снижения качества труда. Главный критерий успешной командной работы – это, безусловно, качественное решение трудовых задач.
Считается, что командная работа является более эффективной, нежели работа в одиночку. Это именуется синергетическим эффектом. Синергетический эффект — возрастание эффективности деятельности в результате интеграции, слияния отдельных частей в единую систему за счет т. н. системного эффекта. Три основных процесса в синергетическом действии — это адекватное планирование, эффективный обмен знаниями и текущей информацией между сотрудниками организации и текущая координация работы; все это можно объединить под общим термином «коллективное мышление».1
Однако при этом она вызывает гораздо больше негатива и опасений. Этот феномен связан не с недостатками командной работы как таковой, а с неумением ее организовать, правильно мотивировать участников команды.
Что такое команда?
Эффективная командная работа начинается с хорошей команды. Но не всякая группа людей, работающих вместе, может называться командой. Команда – это небольшое число людей с взаимодополняющими умениями, связанных единым замыслом, стремящихся к общим целям и разделяющих ответственность за их достижения.
В команде интересы каждого вторичны. Каждый член команды должен иметь высокий профессиональный уровень, уметь принимать решения и эффективно взаимодействовать с другими людьми.
Члены команды зависят друг от друга, точнее работа одного зависит от работы другого. Поэтому в команде имеют место равноправие и постоянный обмен информацией. Члены команды разделяют ответственность за достижение цели друг с другом. Существует такой феномен как командная подотчетность – это определенные обещания, которые порождают доверие и гарантируют достижение результата. Командная подотчётность является одним из мотиваторов для членов команды.
К огромному сожалению
Психологи описывают ряд феноменов,
возникающих в группе и имеющих
отношение к эффективности
Каждый из этих феноменов можно использовать в качестве социальных мотиваторов. Однако мотивировать участников команды можно в равной или разной степени.
Варианты мотивации команды
Командная работа предусматривает мотивацию людей при достижении определенного результата в равной степени, что позволяет выжать из каждого максимум приложенных усилий. Есть два варианта развития событий!
Вариант №1
Мотивация всех участников в равной степени при достижении положительного результата.
Работа проводилась на пределе возможностей,
но с разным вкладом со стороны отдельных
личностей, и сфере выполняемых задач.
Результат достигнут. Мотивировались
все без исключения, и в равнозначной степени.
Первый эксперимент дал положительный
толчок к повторению в следующем месяце,
что привело к колоссальному провалу,
ведь каждый считает себя ведущим звеном
в работе, и надеется на лучшее отношение
к себе в момент разделенияпризового фонда. В результате, упадок и отсутствие
желания к повторению результата. Зачем,
если все получат одинаково! Так не годится,
и особо опасно, когда результат имеет
негативный характер. Соответственно демотивацияучас
Вывод. Такой способ подходит только к созданию отдельного проекта, который требует максимальных усилий от участников. Постоянным стимулом служит, так называемый приз, который получат все, или не получит никто. Действует наверняка только один раз. Проверено на собственном опыте.
Вариант №2
Мотивация участников в зависимости от вклада в общее дело.
Работа проводилась вяло, с преобладанием усилий только у самых активных участников, за счет которых удалось вытянуть проект, и в результате получить положительный результат. Призовой фонд, соответственно был разделен между лучшими участниками, что вызвало бурю негодования относительно того, что система показателей, по которым рассчитывались лучшие, не учитывала специфику задач других участников, и в таком случае, приз получили только самые активные и добросовестные работники, которые имели соответствующие знания и полномочия. Команда начала разваливаться, и повторить в следующем месяце данную процедуру было невозможно.
Вывод. Конкуренция не может быть здоровой, если для получения результата используются люди с разными функциональными задачами.2
Создать команду, особенно в коммерческих организациях умеют только профессионалы своего дела. Сказать, что «Мы работаем на результат», это значит соврать. Результат у каждого свой, и создавать проекты под команду надо только с уверенностью в том, что вкладывать будут одинаково, и если кто-то начнет отставать, ему помогут и поддержат, зная, что от отстающего зависит весь призовой фонд проектной группы.
В хорошей команде каждый ее член ощущает соответствие между тем, что он дал группе и тем, что он от нее получил. Это достигается за счет того, что каждый человек занимает свое оптимальное место в команде. Выполняя свою функцию на этом месте, он ощущает баланс между тем, что он может и тем, что он хочет.
Исследования доказали, что для наиболее эффективной командной работы в группе должны присутствовать девять ролей. Их не обязательно должны играть девять человек – некоторые члены команды могут совмещать выполнение определенных функций. Вот эти роли:
Он сильно мотивирован на достижение результата, имеет средний уровень интеллекта (116-132), т.к. люди, обладающие слишком высоким интеллектом, уходят в излишнюю рефлексию. Хорошо видит сильные и слабые стороны остальных, хороший коммуникатор, умеет слушать. В качестве его недостатков можно отметить то, что он склонен попадать под влияние других людей или может быть негибким в оценках. Он не умеет заражать энтузиазмом и эффективно руководит лишь в стабильных условиях.
Если руководитель – социальный лидер командной работы, то «мотиватор» – лидер целевой, отвечающий за отдельный проект. Он быстро усваивает информацию, лишен застенчивости и робости, склонен к разочарованиям. В качестве недостатков можно отметить его раздражительность, нетерпеливость, склонность к недовольству,
Его недостатки: в одиночной работе он неэффективен, ему нужен восторг окружающих. Может тратить время на дела, не относящиеся к цели. Он не трудоспособен в монотонных и однообразных ситуациях. Именно поэтому он часто ссорится с «рабочими пчелками». Он предохраняет командную работу от застоя и дает группе ощущение реальности.