Особенности мотивации командной работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 12:43, реферат

Описание работы

Раскрыта тема мотивации трудовой деятельности при командной работе. Что такое команда? Варианты мотивации команды. Как заставить команду работать эффективно.

Содержание работы

1. Введение
2. Что такое команда?
3. Варианты мотивации команды
4. Как заставить команду работать эффективно?
5. Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

реферат МТД (Васильева Евгения УП-08-2).doc

— 82.00 Кб (Скачать файл)

Всем членам команды легко с  ним взаимодействовать, т.к. сами «вдохновители» любые проблемы относят к издержкам  работы. В качестве недостатков можно  отметить то, что «вдохновители» нерешительны, плохо способны к действиям и подвержены влиянию других людей. Для них задача – ничто, главное – команда. Не способны руководить, лучше всего работают с мотиватором.

  1. «Контролер». Это доводчик, «завершитель» проектов. Он организован, добросовестен, дисциплинирован, переживает за результат. Умеет доводить любое дело до полного завершения. «Контролер» способен к напряженной эффективной работе в течение длительного периода.

Плохо, если его деятельность сопровождается перфекционизмом – тогда завершение может надолго откладываться. «Контролер» может быть придирчивым по отношению к другим. Он неохотно делегирует полномочия. Хорошо работает со «снабженцами», «генераторами идей» и «мотиваторами» – те предлагают идеи, а контролеры воплощают их в жизнь. Пользуются уважением у «рабочих пчелок». Хуже всего взаимодействуют с «аналитиками».

Все это не значит, что в команде  обязательно должны быть представлены все девять человек. Но в зависимости  от решаемой задачи нужен определенный набор ролей, который позволит избежать конкуренции между схожими ролями и добиться результата с минимальными затратами.

Как заставить  команду работать эффективно?

Добиться высоких показателей  качества деятельности сложно даже от одного человека. Но что делать, если в твоем подчинении целая команда? Существует ряд ошибок, которые снижают эффективность ее деятельности:

  • Несоответствие руководителя, команды и типа решаемой задачи.
  • Неудачный подбор работников в команду.
  • Плохой социально-психологический климат.
  • Отсутствие четкой цели или критериев ее достижения
  • Низкая результативность командной работы

Эти ошибки являются наиболее распространенными, но их можно избежать. Мотивация  работы практически любого человека складывается из трех составляющих: оплата, интерес и социальная значимость. И если первые два элемента у всех на слуху, то про последний зачастую забывают. Но это неправильно – члены команды должны быть убеждены, что выполняют важный проект, реализация которого принесет компании существенную пользу. Это должно неоднократно оговариваться и показываться на встречах менеджмента и коллектива.

И все-таки основа любой команды  – это люди. С одной стороны, они должны обладать довольно-таки обширными дополнительными знаниями и навыками, необходимыми для реализации поставленной цели. А с другой –  они должны быть легкообучаемыми, поскольку командная работа сама по себе представляет образовательный процесс, в ходе которого квалификация работника возрастает.

Особую роль среди работников играет руководитель команды. Грамотный руководитель, помимо управления, планирования и контроля, должен организовать и мотивировать трудовой коллектив для совместной деятельности, а также развивать в нем самоуправление. Из-за особенностей человеческого фактора это зачастую бывает сложнее, чем выполнение других его обязанностей: машина работает столько, на сколько запрограммирована, а человек – всегда по-разному.

Самый главный критерий при выборе руководителя – его четкое представление  о работе команды. Основной механизм влияния – негативная и позитивная обратная связь. Кроме того, он представляет команду во взаимодействии с окружающими и устраняет внешние препятствия. Хорошим руководителем можно считать того, чья работа как члена команды не является очевидной для других участников.

Как уже было сказано выше, на начальных  этапах формирования команды психологический климат внутри нее отличается повышенной конфликтогенностью. Высшему руководству необходимо это учитывать и лояльно относиться к коллективу в подобный кризисный период. Уменьшить количество столкновений можно при помощи тренингов, мозговых штурмов и работы над интересными проектами, в ходе которых команда почувствует себя единым целым.

Для того, чтобы уменьшить количество конфликтов команде необходимы четкие правила и принципы работы. Причем эти конвенции должны быть сформулированы и приняты самой командой изнутри. Нарушение этих правил должно наказываться, а не «спускаться на тормозах».

Как правило, коллектив впервые  чувствует себя командой лишь тогда, когда достигнут первый успех. Поэтому  наиболее оптимальной первой целью  для команды будет цель сложная, но достижимая за сравнительно небольшой промежуток времени. Это существенно поднимет командный дух.

Бывает так, что команда, чрезмерно  погрузившись в работу над проектом, утрачивает связь с реальностью, что может негативно сказаться  на эффективности ее деятельности. Для того, чтобы этого не происходило руководитель должен организовать приток внешней информации к команде и от нее. Это поможет ее участникам оставаться в тонусе.

Как уже было написано выше, особую роль играет групповое взаимодействие в командной работе. Для интенсивного личного контакта между участниками коллектива необходимы время и место, где команда могла бы спокойно работать и общаться. Также полезны будут встречи и в нерабочее время – особенно в ситуации кризиса.

Таким образом, для поддержания эффективной командной работы необходимо следующее: определения требований к руководителю коллектива и его поиск на основе этих требований, знание и учет принципов формирования высокоэффективной команды, понимание стадий развития коллектива и учета ограничений командной работы.

Учесть все тонкости зачастую бывает невозможно. В любой командной  работе присутствуют слабые места, и  только у успешной команды эти  слабые места компенсируются сильными сторонами. В любом случае, работа в команде – это риск. Но правильно мотивированные работники станут сплочённой командой , а это, в свою очередь, принесёт желаемые результаты.

 

Список использованной литературы

  1. Командная работа и мотивация. Sherhan. Адрес доступа: http://sherhaan.ru/?p=1605
  2. Командный тайм-менеджмент и мотивация. Бехтерев С. Журнал «Мотивация и оплата труда». Электронный ресурс. Адрес доступа:  http://www.improvement.ru/zametki/behterev/
  3. Мотивация для победы: как настроить себя и команду на успех? Денни Р. Ь.: Фаир. 2007г., 160с.
  4. Синергетический эффект. Глоссарий. Адрес доступа: http://www.expertcom.ru/glossary/50-synergy.html

 

 

 

1 Синергетический эффект. Глоссарий. Адрес доступа: http://www.expertcom.ru/glossary/50-synergy.html

2 Командная работа и мотивация. Sherhan. Адрес доступа: http://sherhaan.ru/?p=1605


Информация о работе Особенности мотивации командной работы