Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2015 в 18:14, курсовая работа
Целью исследования выступает система источников российского образовательного права и особенности регулирования трудовых отношений с педагогическим работником.
Исходя из поставленной цели, мной решались следующие задачи:
исследовать систему российского законодательства;
дать классификацию источников права, регулирующих сферу образования в Российской Федерации;
рассмотреть вопросы иерархии источников образовательного права;
Введение………………………………………………………...…………………3
1. Основные характеристики правового регулирования системы образования Российской Федерации…………………………………………………………...7
1.1 Понятие и общая характеристика системы российского законодательства............................................................................................................................7
1.2 Классификация образовательного законодательства Российской Федерации………………………………………………………………………………….9
2. Особенности нормативно-правового регулирования педагогических работников в Российской Федерации………………………………………………...15
2.1 Источники трудового регулирования педагогических работников……...15
2.2 Аспекты нормативно - правового регулирования труда педагогических работников……………………………………………………………………….18
Заключение……………………………………………………………………….28
Библиографический список………………………………
2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;
3) достижение
предельного возраста для
4) не избрание по конкурсу на должность научно-педагогического работника или истечение срока избрания по конкурсу (не избрание по конкурсу на должность научно-педагогического работника или истечение срока избрания по конкурсу в качестве дополнительного основания прекращения трудового договора представлено в ТК впервые, поскольку ранее действовавшая модель трудового договора с научно-педагогическим работником высшего учебного заведения предусматривала исключительно срочный трудовой договор сроком до 5 лет.
Основания прекращения трудового договора с педагогическими работниками могут определяться и иными федеральными законами. Речь идет о требованиях, предусмотренных законами об образовании и высшем профессиональном образовании, с учетом запретов на право осуществления педагогической деятельности.
Так, одним из дополнительных оснований расторжения трудовых договоров с ректором и проректорами, предусмотренных Федеральным законом от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ (в ред. от 20 апреля 2007 г.) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (ст. 12), является лишение государственной аккредитации государственного или муниципального высшего учебного заведения в целом. Ректор высшего учебного заведения и отвечающие в пределах своей компетенции за качество подготовки выпускников проректоры освобождаются от занимаемых должностей органом исполнительной власти или исполнительно-распорядительным органом городского округа, в ведении которых находится такое высшее учебное заведение. Выборы ректора высшего учебного заведения в этом случае не допускаются, и он принимается соответствующим органом управления образованием на работу по трудовому договору на срок не более чем 5 лет.
Трудовой договор с работниками образовательных учреждений, по должностям которых тарифно-квалификационные характеристики предусматривают наличие квалификационных категорий, может быть расторгнут в связи с недостаточной квалификацией, подтвержденной результатами аттестации. Процедура прекращения трудового договора в связи с недостаточной квалификацией работника определяется ученым советом вуза (п. 14 Положения о порядке замещения должностей научно-педагогических работников вузов, утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 26 ноября 2002 г. N 4114)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Образовательная система современной России предоставляет широкие возможности для учета национальных, религиозных и иных культурных, а также индивидуальных, различий в обучении и воспитании, т.е. имеет многокультурный характер. Между тем многокультурный характер современного образования может иметь не только положительные (широкие возможности для самореализации обучающихся, воспитанников), но и отрицательные последствия (разногласия и конфликты на национальной, религиозной, идеологической основе). В образовании возможны два пути предотвращения таких негативных явлений – внутренний и внешний. Регулирование отношений участников образовательного процесса – педагогов и обучающихся – «изнутри» возможно при условии сформированности у них позиции, обеспечивающей терпимость к «другому» и одновременно устойчивость собственных взглядов и убеждений. Но пока гуманитарная позиция не сформирована, необходимо регулирование отношений извне, с использованием правовых норм.
Кроме того, законодательство в области образования обеспечивает создание и функционирование единого образовательного пространства на всей территории Российской Федерации и одновременно гарантирует вариативность, множественность в образовании.
Проводимая в Российской Федерации реформа системы образования, курс на вхождение нашей страны в единое европейское пространство высшего образования, а также существенные изменения, вносимые в «смежные» отрасли законодательства, предопределяют активное развитие образовательного права. Нормы образовательного права динамично изменяются в соответствии с сиюминутными потребностями как самой системы образования, так и ее внешней среды.
В соответствии с проведенным анализов, автор позволяет себе сформулировать следующие выводы:
1) в понятии
«правовое регулирование»
2) образовательное
законодательство призвано
3) в системе
источников образовательного
4) в качестве основных направлений совершенствования нормативно-правовой базы образования в Российской Федерации можно назвать:
4.1) приведение законодательства в области образования в соответствие с международно-правовыми обязательствами Российской Федерации;
4.2) устранение противоречий, возникающих между актами образовательного законодательства и актами иных «смежных» отраслей законодательства (гражданским, административным, трудовым и т.д.);
4.3) приведение федеральных, региональных (субъектов Федерации) и местных (муниципальных) источников образовательного права в соответствие с конституционными принципами разграничения властных полномочий между Российской Федерацией, ее субъектами и органами местного самоуправления;
4.4) совершенствование локального нормативно-правового регулирования сферы образования в образовательных организациях.
5) Трудовой кодекс, вступивший в силу с 2002 года внес значительные изменения в регулирование трудовых отношений с отдельными категориями работников. Изменения коснулись и педагогических работников, однако эти изменения по-прежнему не решили всех проблем в этой сфере. Так в кодексе отсутствует понятие педагогической деятельности, а установлены только требования, предъявляемые к лицу желающему заниматься педагогической деятельностью. К этим требованиям, как следует из содержания ст.331 ТК РФ, относится наличие у лица образовательного ценза, стажа работа по педагогической специальности, определенные тарифно-квалификационные характеристики и соответствующий разряд аттестации.
5.1) При заключении трудового договора на стороны распространяются общие требования, предусмотренные нормами ст.57 Трудового кодекса РФ, но при этом существуют некоторые особенности. Так, согласно, ст. 333 ТК РФ продолжительность рабочего времени для педагогических работников не может быть более 36 часов в неделю, а отпуск педагогических работников носит удлиненный характер и составляет 42 календарных дня, также возможно продление количества отпускных дней.
5.2) Размер оплаты труда работников образовательных учреждений определяется с учетом следующих условий: показателей квалификации; продолжительности рабочего времени; и иными особенностями.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. – 1993. – № 237.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (часть I). – Ст. 3.
3. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 150.
4. Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 13. – Ст. 1252.
5. Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 № 280 «Об утверждении положения о министерстве образования и науки Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 25. – Ст. 2562.
6. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2007 год, утв. Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 20.10.2006. – протокол № 9.
Литература
7. Анисимов Л.Н. Трудовой договор: заключение, изменение и прекращение. Практические рекомендации. – М.: Юстицинформ, 2005. – 315 с.
8. Бойкова Т.Н. Трудовой договор // Бюджетный учет. – 2005. – № 1. – С. 43-55.
9. Бондаренко
Э.Н. Заключение трудового договора:
противоречия и пробелы в
10. Бочарникова М.А. Особенности расторжения трудового договора с педагогическими работниками. Комментарий судебной практики. Выпуск 10 / Под ред. К.Б. Ярошенко. – М.: Юридическая литература, 2008. – 521 с.
11. Бриллиантова Н.А., Архипов В.В. Некоторые проблемы регулирования труда педагогических работников // Законодательство и экономика. – 2008. – № 3. – С. 18-25.
12. Бриллиантова Н.А., Архипов В.В. Необходимые условия трудового договора: проблемы их отражения в трудовом договоре // Современное право. – 2007. – № 4. – С. 25-41.
13. Глазырин
В.В. Стороны и содержание
14. Голенко Е.Н. Ковалев В.И. Трудовой кодекс Российской Федерации. Научно-практический комментарий – М.: Норма, 2006. – 523 с.
15. Григорьева Т.А., Ермоленко А.С. Что важно знать, заключая срочный трудовой договор // Российский налоговый курьер. – 2003. – № 17. – С. 24-29.
16. Гребенкина Л.К., Байкова Л.А. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – 3-е изд. Испр. и доп. – М.: Педагогическое сообщество России, 2000. С 7-10.
17. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации – М.: Юрист, 2006. – 621 с.
18. Гусов К.Н. Трудовое право. – М.: Закон, 2006. – 523 с.
19. Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России: Учебник. – М.: Проспект, 2007. – 424 с.
20. Егоров В.И., Харитонова Ю.В. Трудовой договор: Учебное пособие – М.: Кнорус. 2007. – 532 с.
21. Ершова Е.А. Заключение трудового договора // Юрист. – 2005. – № 4. – С. 12-28.
22. Жигастова Т.М. Анализ нарушений работодателями трудового законодательства по вопросам заключения, выполнения и прекращения трудового договора // Трудовое право. – 2006. – № 8. – С. 11-25.
23. Зернова
И.С. Особенности начисления
24. Карсетская Е., Михайлов И., Мошкович М. Трудовой договор // Экономико-правовой бюллетень. – 2006. – N 9. – С. 33-52.
25. Колобова С.В. Трудовое право России. – М.: Юстицинформ, 2005. – 578 с.
26. Комментарий
к Трудовому кодексу
27. Комментарий
к Трудовому кодексу
28. Комментарий
к Трудовому кодексу
Юристъ, 2007. – 529 с.
29. Комментарий
к Трудовому кодексу
30. Комментарий
к Трудовому кодексу
31. Кондратьева Е.В. Трудовой договор заключение, изменение, прекращение: практическое пособие – М.: Омега-Л. 2006. – 312 с.
32. Кондратьева Е.В. Трудовой договор. — Система ГАРАНТ. 2006.
33. Корнийчук Г.А. Трудовой договор // Право и экономика. – 2006. – № 7. – С. 52-66.
34. Коршунов
Ю.Н., Коршунова Т.Ю., Кучма М.И., Шеломов
Б.А. Комментарий к Трудовому
35. Крапивин О.М.. Власов В.И. Трудовой договор. — Система ГАРАНТ. – 2005.
36. Кудрина
Г.В. Рассмотрение споров о