Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 17:56, курсовая работа
Актуальность темы. Правовое регулирование государственной службы традиционно рассматривается наукой трудового права лишь в качестве одного из проявлений субъектной дифференциации правового регулирования труда, не выходящей за рамки отрасли трудового права. Законодательство о государственной службе признается частью трудового законодательства, устанавливающей для одной из категорий наемных работников - государственных служащих - некоторые специальные правила поступления на работу, особые условия труда, дополнительные основания увольнения.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….
3
Глава 1
СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
1. Виды государственной службы Российской Федерации…………..
2. Должности государственной службы Российской Федерации…....
6
8
Глава 2
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
§1. Правовой статус государственного служащего…………............
13
§2. Особенности трудовых правоотношений государственных служащих.….…….......................................................................................
24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...
38
БИБЛИОГРАФИческий список…………………...…………
Должность гражданской службы - это должность с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа. Государственный орган уполномочен осуществлять строго определенные задачи и функции. В этих целях государство наделяет свои органы государственно-властными полномочиями, т.е. правом принимать общеобязательные решения. Полномочия эти воплощаются в компетенции конкретного государственного органа, закрепленной в соответствующем нормативно-правовом акте. Следовательно, должность гражданской службы заключает в себе часть полномочий (права и обязанности), которые являются составной частью компетенции данного государственного органа.
Должность гражданской службы содержит основную функцию, выполняемую гражданским служащим. Наименование должности гражданской службы представляет собой краткую и точную формулировку, отражает ее индивидуальный характер и общность в системе функций государственного органа. Например, должность помощника (советника) федерального министра отражает следующие моменты: это должность федерального гражданского служащего; ее назначение - обеспечить деятельность члена Правительства РФ; уровень - главная (высшая) должность гражданской службы; замещается в порядке назначения. Наименование "главный специалист администрации области" отражает другие признаки - должность гражданского служащего субъекта РФ, а именно области; ее назначение - выполнять обязанности по осуществлению полномочий администрации области; уровень - старшая (ведущая) должность гражданской службы; замещается в порядке конкурса.
Государственные должности РФ устанавливаются федеральными законами. Сводный перечень наименований государственных должностей РФ, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами, утвержден Указом Президента РФ от 11 января 1995 N 32. Всего в Сводном перечне содержится тридцать восемь государственных должностей.
Второй вид государственных должностей составляют должности субъектов РФ, которые устанавливаются конституциями и уставами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий их государственных органов. Иногда их перечень в систематизированном виде содержится в законах субъектов РФ о государственной службе. При этом в законах некоторых субъектов РФ категории государственных должностей отсутствуют.
Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации"7 от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ (далее - Закон о госслужбе) установлено (ст. 9), что должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:
1) руководители - должности
руководителей и заместителей
руководителей государственных
органов и их структурных
2) помощники (советники) - должности,
учреждаемые для содействия
3) специалисты - должности, учреждаемые
для профессионального
4) обеспечивающие специалисты
- должности, учреждаемые для
Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности гражданской службы;
2) главные должности гражданской службы;
3) ведущие должности гражданской службы;
4) старшие должности гражданской службы;
5) младшие должности гражданской службы.
Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.
Должности категории "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.
Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.
Глава 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
Установление особенностей в правовом регулировании труда государственных служащих обусловлено:
Регулирование труда государственных служащих имеет ряд существенных особенностей, отличающихся от правил, установленных Трудовым Кодексом Российской Федерации. Эти особенности касаются:
Наиболее существенные особенности по сравнению с законодательством о труде Российской Федерации касаются:
Государственные служащие Российской Федерации реализуют свое право на труд путем добровольного заключения трудового договора. Трудовой договор в то же время является и юридическим фактом реализации государственными служащими других трудовых прав и обязанности добровольно трудиться в избранной сфере деятельности.
Особенности трудового договора государственных служащих обусловлены тем, что трудовые отношения государственных служащих регулируются одновременно несколькими отраслями, прежде всего, административным и трудовым правом - общие требования, предъявляемые к трудовому договору, устанавливаются законодательством о труде, особенности содержания трудового договора государственного служащего предусмотрены законодательством о государственной службе, это проявляется в том, что8:
Общие требования к содержанию трудового договора государственного служащего определяются трудовым законодательством. Существует Примерная форма трудового договора утвержденная постановлением Минтруда Российской Федерации.
Трудовой договор с государственным служащим должен быть заключен в письменной форме в двух экземплярах, один из которых находится у государственного служащего, а другой - в кадровой службе государственного органа.
Условия трудового договора можно подразделять на основные (существенные) и дополнительные. К основным относится условия, определенные ст.56 Трудового кодекса и рядом норм законодательства о государственной службе.
Права и обязанности государственных служащих определены трудовым и специальным законодательством. Государственный служащий имеет право на:
Помимо суда государственный служащий вправе обратиться в соответствующие государственные органы для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на государственную службу, ее прохождения, реализации прав государственного служащего, перевода на другую государственную должность государственной службы, дисциплинарной ответственности государственного служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего, увольнения с государственной службы.10
Государственный служащий обязан:11
В соответствии со статьей 13 Федерального закона о государственной службе12, за успешное и добросовестное исполнение государственным служащим своих обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности предусмотрены различные поощрения. Виды поощрений и порядок их применения устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Поскольку в настоящее время Федеральный закон о видах поощрений и порядке их применения еще не принят, необходимо руководствоваться статьями 191-192 Трудового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 Положения о порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов федеральным государственным служащим, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 22 апреля 1996 г. № 578, федеральному государственному служащему в порядке поощрения за особые отличия при прохождении государственной службы может быть присвоен очередной квалификационный разряд без сдачи государственного квалификационного экзамена или прохождения аттестации51.
Информация о работе Особенности правового регулирования труда государственных служащих