Особенности регулирования труда педагогических работников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 18:01, курсовая работа

Описание работы

Образование находится в центре первоочередных государственных интересов. От состояния образовательной системы во многом зависят будущее Российского государства, его экономическое развитие, уровень благосостояния в обществе. Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции, определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
С образованием связываются надежды на модернизацию экономики и увеличение темпов экономического роста. Наконец, в «связке» с наукой образование представляет собой одну из наиболее существенных гарантий национальной, региональной и международной безопасности.

Содержание работы

Введение -------------------------------------------------------------------------------------
1. Права граждан на занятие педагогической деятельностью
2. Особенности заключения трудового договора с педагогическим работником
3. Продолжительность рабочего времени педагогических работников
4. Отпуск, предоставляемый педагогическим работникам
5. Оплата труда педагогических работников
5.1 Оплата труда общеобразовательных организаций Заводоуковского городского округа
6. Прекращения трудового договора с педагогическим работником
Заключение---------------------------------------------------------------------------------
Список литературы-----------------------------------------------------------------------

Файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

— 69.88 Кб (Скачать файл)

 

 

Министерство образования и науки  Российской Федерации

 

Уральский институт коммерции и права

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

 

По дисциплине: Трудовое право

 

Тема: «Особенности регулирования труда  педагогических работников»

 

                 

 

 

 

 

 

 

                                                                      Выполнила: студентка  2 курса

                                                                       сокращенной формы обучения 

                                                                       заочного отделения

                    группа    1202   ЗКУ

                    Еремина Надежда  Валерьевна

                                                                      Проверил:_____________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заводоуковск 2014                                                

 

 

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

 

Введение -------------------------------------------------------------------------------------

1. Права граждан на занятие педагогической деятельностью

2. Особенности  заключения трудового договора  с педагогическим работником

3. Продолжительность рабочего времени педагогических работников

4. Отпуск, предоставляемый педагогическим работникам

5. Оплата труда педагогических работников

5.1 Оплата труда общеобразовательных организаций Заводоуковского городского округа

6. Прекращения трудового договора с педагогическим работником

Заключение---------------------------------------------------------------------------------

Список литературы-----------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Образование находится в центре первоочередных государственных интересов. От состояния образовательной системы во многом зависят будущее Российского государства, его экономическое развитие, уровень благосостояния в обществе. Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции, определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.1

 С образованием связываются надежды на модернизацию экономики и увеличение темпов экономического роста. Наконец, в «связке» с наукой образование представляет собой одну из наиболее существенных гарантий национальной, региональной и международной безопасности.

Так же следует выделить, что в сфере образования накопилось значительное число проблем, связанных с кадровым обеспечением, одним словом образование на сегодняшний день  испытывает  «кадровый голод». Отрицательной стороной является недостаточность финансирования, ухудшение состояния материально-технической базы образования. Среди них центральное место занимает проблема поиска эффективных путей совершенствования системы мотивации и регулирования труда преподавателей.

И в настоящее время государство понимая особую ценность этого вида деятельности, уделяет его правовому регулированию довольно большое внимание. На основании нового Трудового кодекса 2002г., установившего ряд принципиально новых положений в отношении правового положения в сфере труда педагогических работников, были приняты иные нормативно-правовые акты: постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. № 196.2 Постановление Правительства Российской Федерации «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и прочие3.

Актуальность и своевременность задачи обновления законодательства в области образования обусловлена, с одной стороны, динамичным развитием и процессами модернизации системы образования, с другой – ярко обозначившимся в последние годы разрывом между потребностями образовательной практики и ее законодательным обеспечением, снижением эффективности правового регулирования в сфере образования.

Целью исследования выступает система источников российского образовательного права и особенности регулирования трудовых отношений с педагогическим работником.

Исходя из поставленной цели, были поставлены следующие задачи:

1)  исследовать  систему российского законодательства;

2)  дать  классификацию источников права, регулирующих сферу образования  в Российской Федерации;

3)  раскрыть основные особенности нормативных правовых актов, регулирующих вопросы образования в Российской Федерации;

4) выделение особенностей заключения трудового договора с педагогическим работником;

5)  основания расторжения трудового договора с педагогическим работником.

Работа структурно состоит из трех глав и подпунктов.

При написании работы использовались такие источники, как: нормативно-правовые акты разного уровня, комментарии к законодательству, учебники и учебные пособия.

Объектом исследования является нормативное правовое регулирование труда и порядка образовательной деятельности в Российской Федерации.

 Предмет  исследования – система источников  образовательного права Российской  Федерации,  акты регулирующие трудовые отношения педагогических работников.

Объектом исследования являются правовые документы органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Федерации, в том числе Тюменской области, органов местного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава1. Права граждан на занятие педагогической деятельностью

 

Конституция РФ устанавливает право граждан на труд, отвечающий требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации, а также право на отдых, что подразумевает под собой право работающего по трудовому договору на установленную законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, а также ежегодный оплачиваемый отпуск4 .

Непосредственное регулирование трудовых отношений с участием педагогических работников устанавливается Трудовым кодексом РФ и Ф.З « об Образовании» .

Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.5

Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В каждом образовательном учреждении  согласно законодательству имеются свои  профессиональные требования,  например такие как:

. к педагогической деятельности  в дошкольном образовательном  учреждении допускаются лица, имеющие  среднее профессиональное или  высшее профессиональное образование, что подтверждается документами  государственного образца о соответствующем  уровне образования и квалификации.

. на педагогическую работу в  учреждения для детей дошкольного  и младшего школьного возраста  принимаются лица, имеющие необходимую  профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной  характеристики по должности  и полученной специальности, подтвержденную  документами государственного образца  об уровне образования и (или) квалификации.

. к педагогической деятельности  в образовательном учреждении  допускаются лица, имеющие среднее  профессиональное или высшее  профессиональное образование, что  подтверждается документами государственного  образца о соответствующем уровне  образования и (или) квалификации.

. к педагогической деятельности  в учреждения начального профессионального  и средне специального профессионального  образования допускаются лица, имеющие  высшее профессиональное образование, которое подтверждается документами  государственного образца о соответствующем  уровне образования и (или) квалификации.

. к педагогической деятельности  в высшем учебном заведении  допускаются лица, имеющие высшее  профессиональное образование, что  подтверждается документами государственного  образца о соответствующем уровне  образования и (или) квалификации.

. к педагогической деятельности  в учреждении дополнительного  образования детей допускаются  лица, как правило, имеющие высшее  или среднее профессиональное  образование, отвечающие требованиям  квалификационных характеристик, определенных  для соответствующих должностей  педагогических работников.

. на педагогическую работу в  образовательном учреждении для  детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей, а так  же в общеобразовательной школе-интернате, принимаются лица, имеющие необходимую  профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной  характеристики по должности  и полученной специальности и  подтвержденную документами об  образовании.

Для лиц, принимаемых на должности учителя-дефектолога или учителя-логопеда, обязательным является высшее профессиональное образование в области дефектологии.

Квалификационные характеристики должностей работников образования не только предусматривают наличие у педагогических работников определенного уровня профессионального образования, но и содержат четкие требования к профилю полученной специальности по образованию.6

Существуют  требования, предъявляемые к педагогическим работникам специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Так, согласно положению о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии имеются специальные образовательные учреждения.  В данных учреждениях образовательный процесс осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения7.

 В  Российской Федерации признается  особый статус педагогических  работников в обществе, и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.

Имеется ряд запрещающих ограничений по осуществлению педагогической деятельности. Запрещается занятие должности руководителя образовательной организации лицами, которые не допускаются к едагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством.

Кандидаты на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации и ее руководитель  проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя государственной или муниципальной образовательной организации устанавливаются учредителями этих образовательных организаций. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, кандидаты на должность руководителя федеральной государственной образовательной организации также согласовываются с уполномоченным Президентом Российской Федерации федеральным государственным органом.

В трудовом кодексе ч.2 ст. 331 более четко, чем в прежней, изложены юридически важные ограничительные обстоятельства и состав лиц, лишенных права заниматься педагогической деятельностью.

Теперь в перечень лиц, которым педагогическая деятельность запрещена, отнесены:

    • Лица лишенные права заниматься педагогической деятельностью в

соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

    • имеющие или имевшие судимость,
    • подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям)
    • подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию  за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства,  против общественной безопасности;
    • имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
    • признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
    • имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.8

Информация о работе Особенности регулирования труда педагогических работников