Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 18:01, курсовая работа
Образование находится в центре первоочередных государственных интересов. От состояния образовательной системы во многом зависят будущее Российского государства, его экономическое развитие, уровень благосостояния в обществе. Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции, определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
С образованием связываются надежды на модернизацию экономики и увеличение темпов экономического роста. Наконец, в «связке» с наукой образование представляет собой одну из наиболее существенных гарантий национальной, региональной и международной безопасности.
Введение -------------------------------------------------------------------------------------
1. Права граждан на занятие педагогической деятельностью
2. Особенности заключения трудового договора с педагогическим работником
3. Продолжительность рабочего времени педагогических работников
4. Отпуск, предоставляемый педагогическим работникам
5. Оплата труда педагогических работников
5.1 Оплата труда общеобразовательных организаций Заводоуковского городского округа
6. Прекращения трудового договора с педагогическим работником
Заключение---------------------------------------------------------------------------------
Список литературы-----------------------------------------------------------------------
Министерство образования и науки Российской Федерации
Уральский институт коммерции и права
Тема: «Особенности регулирования труда педагогических работников»
группа 1202 ЗКУ
Еремина Надежда Валерьевна
Заводоуковск 2014
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Введение ------------------------------
1. Права граждан на занятие педагогической деятельностью
2. Особенности заключения трудового договора с педагогическим работником
3. Продолжительность рабочего времени педагогических работников
4. Отпуск, предоставляемый педагогическим работникам
5. Оплата труда педагогических работников
5.1 Оплата труда общеобразовательных организаций Заводоуковского городского округа
6. Прекращения трудового договора с педагогическим работником
Заключение--------------------
Список литературы--------------------
Введение
Образование находится в центре первоочередных государственных интересов. От состояния образовательной системы во многом зависят будущее Российского государства, его экономическое развитие, уровень благосостояния в обществе. Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции, определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.1
С образованием связываются надежды на модернизацию экономики и увеличение темпов экономического роста. Наконец, в «связке» с наукой образование представляет собой одну из наиболее существенных гарантий национальной, региональной и международной безопасности.
Так же следует выделить, что в сфере образования накопилось значительное число проблем, связанных с кадровым обеспечением, одним словом образование на сегодняшний день испытывает «кадровый голод». Отрицательной стороной является недостаточность финансирования, ухудшение состояния материально-технической базы образования. Среди них центральное место занимает проблема поиска эффективных путей совершенствования системы мотивации и регулирования труда преподавателей.
И в настоящее время государство понимая особую ценность этого вида деятельности, уделяет его правовому регулированию довольно большое внимание. На основании нового Трудового кодекса 2002г., установившего ряд принципиально новых положений в отношении правового положения в сфере труда педагогических работников, были приняты иные нормативно-правовые акты: постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. № 196.2 Постановление Правительства Российской Федерации «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и прочие3.
Актуальность и своевременность задачи обновления законодательства в области образования обусловлена, с одной стороны, динамичным развитием и процессами модернизации системы образования, с другой – ярко обозначившимся в последние годы разрывом между потребностями образовательной практики и ее законодательным обеспечением, снижением эффективности правового регулирования в сфере образования.
Целью исследования выступает система источников российского образовательного права и особенности регулирования трудовых отношений с педагогическим работником.
Исходя из поставленной цели, были поставлены следующие задачи:
1) исследовать
систему российского
2) дать
классификацию источников
3) раскрыть основные особенности нормативных правовых актов, регулирующих вопросы образования в Российской Федерации;
4) выделение особенностей заключения трудового договора с педагогическим работником;
5) основания расторжения трудового договора с педагогическим работником.
Работа структурно состоит из трех глав и подпунктов.
При написании работы использовались такие источники, как: нормативно-правовые акты разного уровня, комментарии к законодательству, учебники и учебные пособия.
Объектом исследования является нормативное правовое регулирование труда и порядка образовательной деятельности в Российской Федерации.
Предмет
исследования – система
Объектом исследования являются правовые документы органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Федерации, в том числе Тюменской области, органов местного самоуправления.
Глава1. Права граждан на занятие педагогической деятельностью
Конституция РФ устанавливает право граждан на труд, отвечающий требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации, а также право на отдых, что подразумевает под собой право работающего по трудовому договору на установленную законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, а также ежегодный оплачиваемый отпуск4 .
Непосредственное регулирование трудовых отношений с участием педагогических работников устанавливается Трудовым кодексом РФ и Ф.З « об Образовании» .
Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.5
Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В каждом образовательном учреждении согласно законодательству имеются свои профессиональные требования, например такие как:
. к педагогической деятельности
в дошкольном образовательном
учреждении допускаются лица, имеющие
среднее профессиональное или
высшее профессиональное
. на педагогическую работу в
учреждения для детей
. к педагогической деятельности
в образовательном учреждении
допускаются лица, имеющие среднее
профессиональное или высшее
профессиональное образование, что
подтверждается документами
. к педагогической деятельности
в учреждения начального
. к педагогической деятельности
в высшем учебном заведении
допускаются лица, имеющие высшее
профессиональное образование, что
подтверждается документами
. к педагогической деятельности
в учреждении дополнительного
образования детей допускаются
лица, как правило, имеющие высшее
или среднее профессиональное
образование, отвечающие требованиям
квалификационных
. на педагогическую работу в
образовательном учреждении
Для лиц, принимаемых на должности учителя-дефектолога или учителя-логопеда, обязательным является высшее профессиональное образование в области дефектологии.
Квалификационные характеристики должностей работников образования не только предусматривают наличие у педагогических работников определенного уровня профессионального образования, но и содержат четкие требования к профилю полученной специальности по образованию.6
Существуют требования, предъявляемые к педагогическим работникам специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Так, согласно положению о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии имеются специальные образовательные учреждения. В данных учреждениях образовательный процесс осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения7.
В
Российской Федерации
Имеется ряд запрещающих ограничений по осуществлению педагогической деятельности. Запрещается занятие должности руководителя образовательной организации лицами, которые не допускаются к едагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством.
Кандидаты на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации и ее руководитель проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя государственной или муниципальной образовательной организации устанавливаются учредителями этих образовательных организаций. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, кандидаты на должность руководителя федеральной государственной образовательной организации также согласовываются с уполномоченным Президентом Российской Федерации федеральным государственным органом.
В трудовом кодексе ч.2 ст. 331 более четко, чем в прежней, изложены юридически важные ограничительные обстоятельства и состав лиц, лишенных права заниматься педагогической деятельностью.
Теперь в перечень лиц, которым педагогическая деятельность запрещена, отнесены:
соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
Информация о работе Особенности регулирования труда педагогических работников