Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 18:01, курсовая работа
Образование находится в центре первоочередных государственных интересов. От состояния образовательной системы во многом зависят будущее Российского государства, его экономическое развитие, уровень благосостояния в обществе. Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции, определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
С образованием связываются надежды на модернизацию экономики и увеличение темпов экономического роста. Наконец, в «связке» с наукой образование представляет собой одну из наиболее существенных гарантий национальной, региональной и международной безопасности.
Введение -------------------------------------------------------------------------------------
1. Права граждан на занятие педагогической деятельностью
2. Особенности заключения трудового договора с педагогическим работником
3. Продолжительность рабочего времени педагогических работников
4. Отпуск, предоставляемый педагогическим работникам
5. Оплата труда педагогических работников
5.1 Оплата труда общеобразовательных организаций Заводоуковского городского округа
6. Прекращения трудового договора с педагогическим работником
Заключение---------------------------------------------------------------------------------
Список литературы-----------------------------------------------------------------------
Доля средств, направляемых на стимулирующие
выплаты работников административно-
Основными направлениями для осуществления стимулирующих выплат при разработке показателей эффективности и результативности труда для основных категорий работников общеобразовательной организации являются:
а) качество обучения;
б) здоровье учащихся;
в) воспитание учащихся.
Глава 3. Прекращение трудового договора с педагогическим работником
Основаниями прекращения трудового договора являются:
Трудовой договор может быть прекращен и по другим основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя.
С приказом (распоряжением) работодателя о прекращении трудового договора работник должен быть ознакомлен под роспись. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежащим образом заверенную копию указанного приказа (распоряжения). В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет. По письменному заявлению работника работодатель также обязан выдать ему заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой.
Запись в трудовую книжку об основании и о причине прекращения трудового договора должна производиться в точном соответствии с формулировками настоящего Кодекса или иного федерального закона и со ссылкой на соответствующие статью, часть статьи, пункт статьи настоящего Кодекса или иного федерального закона.
По письменному обращению работника, не получившего трудовую книжку после увольнения, работодатель обязан выдать ее не позднее трех рабочих дней со дня обращения работника.
Заключение.
Данная контрольная работа посвящена теме «Особенности регулирования труда педагогических работников». На основе теоретико-практического анализа нормативно-правовых положений прошлых лет и ныне действующего законодательства была написана данная курсовая работа .
Подведя итог работы можно с уверенностью сказать, что при заключение договоров с педагогическими работниками общеобразовательных школ в отношении каждой из сторон, законодатель установил особые правила регулирования.
Анализируя содержание трудового договора, оплату труда, отпуск и порядок заключения трудового договора с педагогическими работниками общеобразовательных учреждений, необходимо отметить, что состав существенных условий данного договора носит не рекомендательный, а обязательный характер: При употреблении понятия «правовое регулирование» в первую очередь мы имеем в виду именно выработку нормативных правовых актов. Организованная, осуществляемая уполномоченными на то государственными и негосударственными органами, должностными лицами деятельность по упорядочению общественных отношений с помощью правовых средств, способов и механизмов.
Труд преподавателя представляет собой сознательную целенаправленную деятельность по обучению, воспитанию и развитию студентов и учащихся. От преподавателя, его профессионального мастерства, эрудиции, культуры во многом зависит успешное решение задач обучения и воспитания молодежи, определенных Национальной доктриной образования в Российской Федерации. В этой связи важное место в национальной доктрине образования уделяется педагогическим кадрам и педагогической деятельности
Главное предназначение Трудового кодекса – обеспечение баланса, согласования интересов работодателя и работников. Достичь же этого действительно сложно, т. к. интересы эти не только во многом различны, но и изначально противоположны.
Одна из основных целей Трудового кодекса – защита прав и интересов, как работников, так и работодателей.
С юридической точки зрения работник и работодатель – должны быть равноправными субъектами отношений, в которые они вступают.
Делая вывод о том, насколько удалось в новом Кодексе обеспечить такой баланс можно и нужно рассматривать анализировать все его отрицательные и положительные стороны.
Образовательная система современной России предоставляет широкие возможности для учета национальных, религиозных и иных культурных, а также индивидуальных, различий в обучении и воспитании, т.е. имеет многокультурный характер. Кроме того, законодательство в области образования обеспечивает создание и функционирование единого образовательного пространства на всей территории Российской Федерации и одновременно гарантирует вариативность, множественность в образовании.
Проводимая в Российской Федерации реформа системы образования, курс на вхождение нашей страны в единое европейское пространство высшего образования, а также существенные изменения, вносимые в «смежные» отрасли законодательства, предопределяют активное развитие образовательного права. Нормы образовательного права динамично изменяются в соответствии с сиюминутными потребностями, как самой системы образования, так и ее внешней среды.
Список литературы
1.
Конституция Российской
2. Трудовой кодекс РФ 2001 г.
3. Ф.З. «Об образовании в Российской Федерации»
4. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 N 1н
«Об утверждении ЕКС»
5. Приказ Минобрнауки «О продолжительности рабочего времени педагогических работников"
6. Приложение к постановлению администрации Заводоуковского городского округа
7. А.Я. Рыженкова Трудовое право России: Учебник / Москва «Юрайт» 2010г
8. Учебное пособие Консультант плюс выпуск № 21
9. Киселев И.Я. История развития трудового законодательства «Инфра» – М: 2000 г.
10. Маврин С.П. Современные проблемы общей части российского трудового права «Труд»
11. Маврин С. П. Современные проблемы общей части российского трудового права «Труд»
1 Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014)
1 Постановление Правительства РФ "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" от 19.03.2001 N 196 (ред. от 10.03.2009)
3 Приказ Минобрнауки РФ от 24.12.2010 N 2075 "О продолжительности рабочего времени педагогических работников" Минюст РФ от 04.02.2011 N 19709
4 Конституция Российской Федерации. М., 1993.
5 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013)
"Об образовании в Российской Федерации"(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014)
6 Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 N 1н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей " (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.03.2011 N 20237)
7 Постановление Правительства РФ « Об утверждении типового положения о специальном ( коррекционном) образовательном учреждении» от 12.03.1997 N 288 (ред. от 10.03.2009)
8 Трудовой кодекс Р Ф ч.2 ст. 331 от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 28.12.2013)
9 Приказ Минобрнауки РФ от 24.12.2010 N 2075 "О продолжительности рабочего времени педагогических работников" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.02.2011 N 19709)
10 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 28.12.2013)
11 Приложение к постановлению администрации Заводоуковского городского округа
от 20.12.2013 № 2630
12 Закон РФ "Об образовании" Ст.55 от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 12.11.2012)
Информация о работе Особенности регулирования труда педагогических работников