Отчет по практике в ООО «Русь-95»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 18:30, отчет по практике

Описание работы

Целью данной практики является ознакомление с деятельностью отдела кадров организации, изучение практических ситуаций в применении норм трудового права.
Перед тем как приступить непосредственно к прохождению практики я ознакомился с:
организацией, её структурой и обязанностями работников предприятия.
учредительным документом – уставом, утвержденным учредителем организации.
особенностями работы юриста в сфере трудового законодательства.

Файлы: 1 файл

Государственное образовательное учреждение.docx

— 29.00 Кб (Скачать файл)

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования  Ленинградской области

«Государственный  институт экономики, финансов, права  и технологий»

 

Кафедра гражданско-правовых дисциплин

 

 

 

 

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ  ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

 

 

 

         Выполнил студент 383 группы 2 курса

юридического  факультета

Марков  Владислав Игоревич

 

 

 

 

 

г. Гатчина          2010 г.

Введение.

В соответствии с учебным  планом я проходил ознакомительную  практику в  ООО "Русь-95".

Дата начала прохождения  практики г.

Дата окончания  прохождения практики г.

Я  был  принят для  прохождения  ознакомительной  практики  в  штат

общества на должность помощника юриста. Совместно с руководителем практики был составлен план осуществления работы.

Целью данной практики является ознакомление с деятельностью отдела кадров организации, изучение практических ситуаций в применении норм трудового права.

Перед тем как приступить непосредственно к прохождению  практики я ознакомился с:

  1. организацией, её структурой и обязанностями работников предприятия.
  2. учредительным  документом  –  уставом,  утвержденным учредителем организации.
  3. особенностями  работы  юриста  в  сфере трудового законодательства.

В процессе прохождения ознакомительной  практики я:

  1. изучил некоторые аспекты  законодательства  РФ,  регулирующие  прием граждан на работу.
  2. совершенствовал свои знания  в  использовании  электронных  правовых систем «Гарант» и «Консультант +».  
  3. Ознакомился с кадровым учетом в программах 1С «Предприятие» и модуле 1С «Управление персоналом».   
  4. проверял  документы  на  их  соответствие   требованиям  законодательства.

 

 

Основная часть.

 

  1. Краткая характеристика ООО "Русь-95"

Объектом  прохождения практики является общество с ограниченной ответственностью ООО  «Русь-95». В обязательном порядке в первый день практики, помимо техники безопасности на предприятии, я ознакомился с уставом Общества, согласно которому:

Свою  деятельность Общество осуществляет на основании текущего законодательства Российской Федерации, в том числе  Федерального закона «Об обществах  с ограниченной ответственностью», Устава предприятия.

Общество  является юридическим лицом, имеет  в собственности обособленное имущество, может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные  права, исполнять обязанность и  быть истцом и ответчиком в суде.

Общество  несет ответственность по своим  обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом, участники Общества не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных  с его деятельностью в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Общество не отвечает по обязательствам своих участников.

Основная  цель деятельности ООО «Русь-95» - извлечение прибыли.

Основное  направление деятельности компании ООО «Русь-95» - производство продажа и доставка товарный бетон (фундамент) и строительный (цементный, кладочный, известковый, штукатурный) раствор строительным организациям и индивидуальным заказчикам.

 

  1. Общие сведения об отделе кадров.

Согласно  составленному руководителем практики плану я был прикреплен к отделу кадров. Согласно Положению «Об отделе кадров» основными задачами отдела являются:  организация работы по обеспечению фирмы кадрами рабочих, специалистов и служащих требуемых специальностей и квалификаций в соответствии с планами по труду и заработной плате, их изучение, расстановка, подготовка и воспитание.

Основными функциями отдела кадров являются:

  1. Разработка текущих и перспективных планов комплектования фирмы кадрами с учетом изменения состава работающих в связи с внедрением новой техники и технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, а также пуском новых производственных объектов.
  2. Анализ состава, деловых и других качеств специалистов фирмы с целью их рациональной расстановки, подбора кадров на замещение должностей, входящих в номенклатуру руководителя фирмы, создание соответствующих условий для творческой деятельности, повышения образовательного и классификационного уровня.
  3. Оформление приема, перевода и увольнения сотрудников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководства.
  4. Осуществление систематического контроля и инструктажа работников по учету кадров.
  5. Организация контроля за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях и соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка.

 

  1. Штатное расписание.

 Одним из первых документов предоставленных мне для изучения являлось штатное расписание.

Штатное расписание — форма отчётности юридического лица, организационно-распорядительный документ, отображающий структуру компании, численность отделов, сотрудников, а также размер их заработной платы. Кроме того, оно включает в себя также учёт всех возможных дополнительных выплат сотрудникам — премий, компенсаций  и т. д. в зависимости от занимаемой должности.

Законодательство  не определяет круг ответственных лиц, которые должны разрабатывать и утверждать штатное расписание. Может быть составлен отдельный приказ, возлагающий обязанность по составлению штатного расписания на конкретного сотрудника, либо эта обязанность может быть закреплена в трудовом договоре или должностной инструкции работника. В моем случае, составлением штатного расписания занимаются сотрудники отдела кадров и главный бухгалтер.

Так же в  законодательстве не указано, с какой периодичностью должно составляться штатное расписание. Однако учитывая, что штатное расписание – это плановый документ, многие юристы составляют его на один год. Вместе с тем штатное расписание может быть утверждено один раз и действовать на протяжении нескольких лет.

Для работодателя штатное расписание является весьма удобным «инструментом», выполняющим  сразу несколько функций. В частности, оно:

  1. позволяет четко проследить организационную структуру компании (ее структурные подразделения);
  2. закрепляет штатную численность структурных подразделений и количество штатных единиц по каждой должности (профессии);
  3. позволяет проследить систему оплаты труда работников структурных подразделений;
  4. устанавливает и закрепляет размеры надбавок;
  5. облегчает отслеживание вакансий и осуществление подбора персонала на данные вакансии.

 

  1. Оформление на работу.

При прохождении  практики я присутствовал при  оформлении на работу нового сотрудника. Оформление на работу производится на основании «приказа о приеме» на работу. Поступающие на предприятие предъявляют в отдел кадров паспорт, трудовую книжку, диплом или удостоверение и военный билет. Лица, поступающие на работу впервые и не имеющие трудовой книжки, предъявляют справку о своем последнем занятии. Сотрудник отдела кадров на основании заявления заполняет на принимаемого «приказ о приеме» на работу (форма Т-1) и личную карточку по форме Т-2.

Личная  карточка работающего по форме Т-2 заполняется на основании приказа о приеме и соответствующих документов (паспорта, трудовой книжки, диплома  или удостоверения и т.п.), предъявляемых поступающим при оформлении на работу на предприятие.

Сотрудник отдела кадров после приема на работу и отметки о прохождении инструктажей вызывает начальника цеха. Начальник цеха в «приказе о приеме» дает заключение о возможности приема, указывает должность и ее шифр, на которую может быть принято лицо, оформляющееся на работу, на какой оклад и по какому разряду с указанием вида тарифной ставки и формы заработной платы.

 Далее  отдел кадров на основании «Приказа о приеме» делает отметку о зачислении на работу в трудовой книжке работника и дает учетную карточку на постоянный пропуск.

 

  1. Оформление отношений с практикантом.

При прохождении  встал вопрос о необходимости  оформления трудовых отношений. Однозначного ответа на данный вопрос в действующем законодательстве найти невозможно. Правоотношения, связанные с прохождением практики, регулируются четырьмя основными нормативными актами:

  1. Трудовым кодексом Российской Федерации;
  2. Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации.
  3. Положением о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования, утвержденного Министерством образования Российской Федерации.

Образовательным стандартом предусмотрено два вида практики – учебная и производственная.

Учебная практика, в свою очередь, может состоять из нескольких – по получению первичных  профессиональных умений, ознакомительная  и некоторые другие. Следует помнить, что требования к содержанию каждой из практик в рамках образовательного стандарта для каждой специальности  определяются вузом.

Производственная  практика включает в себя, как правило, следующие этапы: практика по профилю  подготовки и преддипломная практика. Практика по профилю подготовки зависит  от направленности вуза и позволяет  студенту получить практические навыки своей будущей специальности. Ознакомительная  практика не оформляется трудовым договором, так как во время прохождения  такой практики студент не выполняет трудовых функций.

Преддипломная практика как часть основной образовательной  программы является завершающим  этапом обучения и проводится после  освоения студентами программы теоретического и практического обучения. Как  правило, на материалах и опыте, полученном в период прохождения практики, строится дипломный проект студента.

 

  1. Оформление переводов и других изменений.

Перевод работника из одного подразделения  в другое производится на основании  «приказа о переводе» (форма Т-5). Данный приказ выписывает инспектор  отдела кадров на основании заявления  работающего. В приказе указываются личные данные работника (фамилия, имя, отчество), на каких условиях переведен (временно или постоянно), а также данные о прежнем месте работы и новом (отдел, участок, профессия, должность, размер тарифной ставки, оклада, надбавки к окладу), основание для перевода (заявление, докладная), вид перевода форма и система оплаты труда и продолжительность рабочего дня.

Соответствующие изменения вносят в личную карточку переводимого работника, а также  производится запись в лицевом счете  или карточке - справке в отделе бухгалтерии и личная карточка с  изменениями передается из отдела, где он работал в отдел, где  будет работать.

 

  1. Порядок учета отпусков.

Очередные и дополнительные, а также учебные  и прочие отпуска предоставляются  работникам в соответствии с трудовым законодательством и коллективным договором.

На работника, уходящего в отпуск, оформляется  «Приказ о предоставлении отпуска». В нем указывается вид отпуска, количество рабочих дней по каждому  виду отпуска, общее число отпускных  дней, за какой период предоставляется  отпуск, дата ухода в отпуск и  возвращения, а затем делается соответствующая  запись в имеющейся в отделе личной карточке (форма Т-2).

 

  1. Оформление  увольнений.

В 2010 году из ООО «Русь-95» было уволено 3 человека из них: 2 человека - работники, для которых работа в Обществе является основным местом работы, 1 человек – совместитель.

Основные  причины увольнения - собственное  желание и истечение срока  трудового договора.

Увольнение  работников с предприятия производится в соответствии с действующим  законодательством. Инспектор отдела кадров выписывает на увольняющегося - «Приказ о прекращении трудового договора» (форма Т-8), который затем утверждает начальник отдела, где непосредственно проходила работа, и начальник отдела кадров. Данный приказ содержит: личные данные увольняющегося, сведения о работе (отдел, участок, профессия, должность, размер тарифной ставки), условия труда, причину увольнения и основание для увольнения. «Приказ о прекращении трудового договора» хранится в бухгалтерии как основание для контроля произведенных расчетов.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Русь-95»