Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 21:09, реферат
Законодательством совершенно определенно указана обязанность граждан и организаций своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Реформа жилищно-коммунального хозяйства, проводимая в нашей стране, предусматривает поэтапное повышение жилищных платежей до уровня, обеспечивающего полное возмещение расходов на эксплуатацию жилого фонда. Уже на сегодняшний день размер оплаты жилищно-коммунальных услуг достиг существенных для многих семей размеров. Такое положение требует оказания социальной поддержки наименее обеспеченным категориям граждан.
Введение
Глава 1. Общие положения об оплате жилых помещений и коммунальных услуг
1.1 Российское законодательство об оплате жилых помещений и коммунальных услуг
Глава 2. Порядок предоставления субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг
2.1 Граждане, имеющие право на получение субсидий
2.2 Условия предоставления субсидий
2.3Документы, необходимые для предоставления субсидий
Заключение
Литература
Согласно п. 42 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней с даты получения всех документов, предусмотренных данными Правилами.
При представлении документов с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
Часть субсидии, приходящаяся на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления), может перечисляться (выплачиваться) за весь срок предоставления субсидии единовременно в первом месяце периода предоставления субсидии.
В ЖК РФ не предусмотрены способы перечисления субсидий гражданам. Механизм предоставления субсидий в настоящее время регулируется Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Уполномоченные органы ежемесячно срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги перечисляют средства на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования. По решению уполномоченного органа субсидии могут предоставляться путем выплаты (доставки) средств через организации связи или выплаты из кассы уполномоченного органа в случае отсутствия в населенных пунктах филиалов банков, а также в случае, если по состоянию здоровья, в силу возраста, из-за отсутствия пешеходной или транспортной доступности получатели субсидий не имеют возможности открывать банковские счета или вклады до востребования и пользоваться ими.
На территории Забайкальского края в настоящий момент действует следующий порядок перечисления гражданам субсидий Министерством социальной защиты населения Забайкальского края (далее - уполномоченный орган) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на банковские счета граждан в денежной форме, предоставление сведений о банковский счетах, открытых гражданами для перечисления субсидий, основания и порядок выплаты субсидий через организации почтовой связи.
Для перечисления субсидий на банковский счет гражданин или лицо, уполномоченное им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, подает в уполномоченный орган заявление о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и прилагаемые к нему документы и сообщает реквизиты открытого им банковского счета. При отсутствии на территории населенного пункта, в границах которого проживает гражданин, обратившийся с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, кредитной организации либо если состояние здоровья такого гражданина или иные причины не позволяют ему открыть или использовать банковский счет, субсидии предоставляются путем выплаты (доставки и вручения) денежных средств через организации почтовой связи.
Заключение
Моя курсовая работа посвящена одной из наиболее актуальных тем в сфере жилищного права, а также права социального обеспечения. Поскольку субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг – это мера социальной поддержки, которые устанавливаются в целях социальной защиты отдельных категорий граждан, указанных в законодательстве.
Каждый гражданин обязан вносить плату за жилье и коммунальные услуги. Изменения законодательства в связи с реформой жилищно-коммунального хозяйства привели к тому, что оплата жилья и коммунальных услуг строго регламентирована и устанавливается в размере, обеспечивающем возмещение издержек на содержание и ремонт жилья, а также на коммунальные услуги. Повышение размера оплаты жилья и коммунальных услуг может осуществляться с одновременным применением мер социальной защиты граждан в виде предоставления им субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.
Ни один нормативный акт, за исключением Бюджетного кодекса, пожалуй, не дает определения понятию «субсидия». Из определения этого понятия следует сделать вывод, что это не полное, а, как правило, лишь частичное возмещение тех расходов, которые граждане несут при оплате жилищно-коммунальных услуг.
Субсидии относятся к мерам социальной защиты населения. Субсидия предоставляется гражданам только при условии, что их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Семьям со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Право на субсидии распространяется на все правовые формы использования жилищного фонда: социальный наем и наем жилого помещения (наниматели); членство в кооперативе (члены кооператива до выплаты пая); собственность (собственники жилых помещений и наниматели этих помещений).
Субсидии предоставляются с учетом постоянно проживающих (с имеющими право на субсидии гражданами) членов семей.
Причем для предоставления субсидии необходимо соблюдение еще ряда условий – это отсутствие задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, а также гражданство Российской Федерации, хотя в некоторых случаях субсидии предоставляются и иностранным гражданам на основе международных соглашений.
Кроме того, постановлением Правительства установлен перечень документов, которые требуется предоставить одновременно с заявлением о предоставлении субсидии. Перечень таких документов является закрытым.
Субсидии должны быть предоставлены до момента, когда необходимо произвести платежи за жилое помещение и коммунальные услуги.
Институты субсидий остаются весьма актуальными для российского права, поскольку уровень доходов населения и рост цен на жилищно-коммунальные услуги зачастую неадекватны друг другу. Отношения в данной сфере требуют детальной проработки, а не формального подхода, необходимо было бы более подробно изучить вопрос об уровне дохода населения для определения размера субсидии, ведь разница в среднедушевом доходе может составлять, 50 рублей, а право на социальную помощь в виде субсидии уже не возникает.
Подводя итог, необходимо отметить, что законодательство в сфере оплаты жилищно-коммунальных услуг постоянно изменяется, а это свидетельствует о его совершенствовании.
Литература
Нормативные правовые акты
1. Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»// СЗ РФ. 2005 г. № 1 (часть I) . Ст. 36.
2. Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»// СЗ РФ. 2005 г. № 1 (часть I) . Ст. 15
3. Федеральный закон от 5 апреля 2003 г. № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»// СЗ РФ. 2003 г. № 14. Ст. 1257
4. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»// СЗ РФ. 1998 г. № 22. Ст. 2331
5. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»// СЗ РФ. 1995 г. № 48. Ст. 4563
6. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995 г. №29. Ст. 2757
7. Закон РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»// Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1991 г. № 21. Ст. 699
8. Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. № 860 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за I и II кварталы 2008 г.»// СЗ РФ. 2008 г. № 47 . Ст. 5482
9. Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»// СЗ РФ. 2005 г. № 51 Ст. 5547
10. Постановление ВС РФ от 27 декабря 1991 г. № 2123-I «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска»// Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992 г. № 4. Ст. 138
11. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 марта 2005 г. № 243 «О порядке составления и представления сведений и списков лиц, которым предоставлены меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг»// Бюллетень Министерства труда и социального развития Российской Федерации. 2005 г. № 5
12. Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 392 «О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг»// СЗ РФ. 2004 г. №
13. Постановление Правительства РФ от 2 августа 1999 г. № 887 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения»// СЗ РФ. 1999 г. № 33. Ст. 4116 (утратило силу)
Научная и учебная литература
1. Грудцына Л.Ю. Жилищная энциклопедия. - Система ГАРАНТ, 2008
2. Грудцына Л.Ю. Жилищное право. Информационно-справочное издание. - Система ГАРАНТ, 2008.
3. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ: В 3 т. Т. 2. 3-е изд., перераб. и доп. (под ред. Т.Е. Абовой, А.Ю. Кабалкина) – «Юрайт-Издат», 2006 г.
4. Комментарий к Жилищному кодексу РФ с образцами правовых документов (под общ. ред. М.Ю. Тихомирова). - Изд. Тихомирова М.Ю., 2007 г.
5. Кудашкин А.В. Жилищное право: Учебник. - Изд-во РОД «За права военнослужащих», 2005 г.
6. Ростовцева Н.В. Об актуальных вопросах российского жилищного законодательства// Журнал российского права. 2008. № 11
7. Шешко Г.Ф., Вишнякова А.В. Справочник по жилищным вопросам. - М.: Юридическая фирма «Контракт»: ИНФРА-М, 2008.
~ ~
Информация о работе Порядок предоставления субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг