Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 14:24, курсовая работа
В жизни каждого человека может наступить момент, когда он не может найти подходящую работу, которая была бы по его специальности, отвечала бы всем требованиям работника и устраивала бы заработная плата. В настоящий момент проблема трудоустройства населения сейчас наиболее актуальна и интересна, как во всей стране, так и в отдельных регионах, поэтому для поиска новой работы может уйти определенное количество времени, поэтому государство берет на себя обязанность выплачивать пособие по безработице.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общие аспекты признания граждан безработными………………………….5
1.1. Понятие и условия признание граждан безработными…………………5
1.2. Процедура признания гражданина безработным………………………..9
2. Пособие по безработице……………………………………………………..13
2.1. Понятие пособия по безработице……………………………………….13
2.2. Сроки выплаты пособия по безработице, размер и порядок его
исчисления……………………………………………………………………….17
Заключение…………………………………………………………………….…23
Список использованных источников…………………………………………...25
Министерство образования и науки Российской Федерации
Колледж Стерлитамакского филиала
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Башкирский государственный университет»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Выполнил: студент группы
11-ПСО-2
Тишаков В.В
_________________
Проверила: преподаватель
Рузаева И.М
_________________
Оренбург 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Общие аспекты признания
1.1. Понятие и условия
признание граждан
1.2. Процедура признания
гражданина безработным……………………
2. Пособие по безработице…………………………………………………
2.1. Понятие пособия по безработице……………………………………….13
2.2. Сроки выплаты пособия по безработице, размер и порядок его
исчисления……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
Наше государство, согласно высшему нормативно правовому акту – Конституции РФ, в частности ст.7 - является социальным государством. А это значит, что политика РФ направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В жизни каждого человека может наступить момент, когда он не может найти подходящую работу, которая была бы по его специальности, отвечала бы всем требованиям работника и устраивала бы заработная плата. В настоящий момент проблема трудоустройства населения сейчас наиболее актуальна и интересна, как во всей стране, так и в отдельных регионах, поэтому для поиска новой работы может уйти определенное количество времени, поэтому государство берет на себя обязанность выплачивать пособие по безработице.
Численность экономически активного населения в сентябре 2013г. составила, по предварительным итогам выборочного обследования населения по проблемам занятости, 75,8 млн.человек, или около 53% от общей численности населения страны.
В августе 2013г. в общей численности занятого в экономике населения 33,9 млн.человек, или 46,9% составляли штатные работники (без учета совместителей) организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства. На условиях совместительства и по договорам гражданско-правового характера для работы в этих организациях привлекалось еще 1,6 млн.человек (в эквиваленте полной занятости). Число замещенных рабочих мест работниками списочного состава, совместителями и лицами, выполнявшими работы по договорам гражданско-правового характера, в организациях (без субъектов малого предпринимательства) в августе 2013г. составило 35,5 млн.человек и было меньше, чем в августе 2012г. на 246 тыс.человек, или на 0,7%.
Безработица. В сентябре 2013г., по предварительным итогам выборочного обследования населения по проблемам занятости, 4,0 млн.человек, или 5,3% экономически активного населения, классифицировались как безработные (в соответствии с методологией Международной Организации Труда). В государственных учреждениях службы занятости населения в качестве безработных было зарегистрировано 0,9 млн.человек, в том числе 0,7 млн.человек получали пособие по безработице.1
Основной
контингент безработных составляют
молодёжь, женщины, демобилизованные военнослужащие,
беженцы и вынужденные
При изучении данной темы использовались такие нормативно-правовые акты как ФЗ «О занятости населения», Указание ФСЗ РФ «О пособии по безработице военнослужащим, уволенным с военной службы без права на пенсию", Трудовой кодекс РФ.
Помимо этого, мы хотим отметить, что исследованием данной темы занимались такие авторы как С.В.Колобова, Е.Е. Мачульская, Ж.А. Горбачева, Г. В. Сулейманова, М.О. Буянова, С.И. Кобзева, З.А. Кондратьева.
Анализируя использованную литературу, мы делаем вывод о том, что данная тема широко раскрыта и актуальна на сегодняшний день.
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что многие граждане, оставшиеся без работы, не могут самостоятельно адаптироваться в условиях современного рынка труда.
Цель данной курсовой работы – изучение вопроса социального пособия по безработице в РФ.
В связи с поставленной целью необходимо изучить следующие задачи:
Понятие и условия признание граждан безработными, процедура признания граждан безработными, правовой статус безработного гражданина, понятие пособия по безработице, сроки выплаты пособия по безработице, размер и порядок его исчисления.
.
1. Общие аспекты признания граждан безработными
1.1. Понятие и условия признание граждан безработными
Одной из гарантией социальной
поддержки безработных
Это пособия
является одним из видов социального
обеспечения. Оно установлено в
нашей стране Законом РФ от 19 апреля
1991 г. «О занятости населения в
Российской Федерации» с последующими
изменениями и дополнениями. Кроме
того, Правительством РФ принято постановление
от 22 апреля 1997 «Об утверждении порядка
регистрации безработных
Пособие
по безработице впервые было введено
в СССР в 20-х годах. Впоследствии
оно не устанавливалось, так как
считалось, что безработица в
стране полностью ликвидирована
и для нее отсутствуют
Статьи 34, 37 Конституции РФ
составляют правовую основу отношений,
возникающих в сфере занятости
и трудоустройства. Положения названных
статьей гарантируют гражданину
свободное распоряжение своими способностями
к труду, включая свободное
В соответствии с ФЗ «О занятости населения» № 1032-1 9.04.19913, выделим понятие занятости. Занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.
В соответсвии с ФЗ «О занятости населения» можно выделить круг лиц, которые считаются занятыми:
1) лица, работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ;
2) зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и иные лица, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию ;
3) занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам;
4) выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей);
5) избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;
6) проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу, а также службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;
7) проходящие очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и других образовательных учреждениях, включая обучение по направлению государственной службы занятости населения;
8) временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами.
Условием для признания гражданина безработным будут являться следующие обстоятельства:
Во-первых, таким обстоятельством является трудоспособность гражданина. В п. 3 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» наличие у гражданина трудоспособности резюмируется по достижении возраста 16 лет. По достижении данного возраста гражданин в силу законодательства о занятости населения считается трудоспособным.
Однако на основании ст. 63 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ4 для отдельных категорий работников возраст для поступления на работу может быть снижен до 15 и 14 лет.
Во-вторых, обстоятельством,
характеризующим правовое понятие
безработного гражданина, является отсутствие
у него работы и заработка. Доказательством,
подтверждающим рассматриваемое
В-третьих, к числу обстоятельств, характеризующих правовое понятие безработных граждан, относится регистрация в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы.
В-четвертых, к числу обстоятельств, характеризующих правовое понятие безработного, относится готовность гражданина приступить к подходящей работе.
В-пятых, обстоятельством, характеризующим правовое понятие безработного гражданина, является отсутствие препятствий для признания гражданина безработным. В п. 3 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» дан исчерпывающий перечень обстоятельств, доказанность которых служит основанием для отказа в признании гражданина безработным.
1.2. Процедура
признания гражданина
Регистрация безработных
граждан осуществляется органами по
вопросам занятости по месту жительства
в следующей
1) первичная регистрация;
2) регистрация безработных граждан в целях поиска работы;
3) регистрация граждан в качестве безработных;
4) перерегистрация безработных граждан.
При первичной регистрации
безработным гражданам
Для регистрации в целях
поиска работы безработный гражданин
должен предъявить в органы по вопросам
занятости по месту жительства документы:
паспорт (иной документ, удостоверяющий
личность); трудовую книжку (иные документы,
подтверждающие стаж работы); документ
об образовании (о квалификации); а
также справку о среднем
В течение 10 дней со дня регистрации в целях поиска работы органы службы занятости должны предложить два варианта подходящей работы (в том числе временной) или два варианта получения профессиональной подготовки. В целях содействия в трудоустройстве гражданину может быть предложен план самостоятельного поиска работы.
На каждого безработного гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, оформляется личное дело, в котором производятся соответствующие записи о всех предложениях органов по вопросам занятости, в том числе по предоставлению подходящей работы, о направлении к работодателям для трудоустройства, о направлении на профессиональное обучение, а также о согласии (отказе) граждан с предложениями органов по вопросам занятости.
Решение о признании безработным принимается не позднее 11 календарных дней со дня регистрации в целях поиска подходящей работы. При отсутствии подходящей работы в течение 10 дней со дня регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы он признается безработным с первого дня представления необходимых документов. Таким образом, в момент регистрации гражданина в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы он вправе представить необходимые для его признания безработным документы. По истечении 10 дней при отсутствии подходящей работы гражданин признается безработным со дня первоначального обращения в органы службы занятости. Следовательно, статус безработного гражданина подтверждается решением соответствующего органа службы занятости.